Банк не закрывает счет и требует погасить задолженность после процедуры банкротства физического лица - правомерные действия или нарушение?
После завершения процедуры банкротства физлица, банк не закрывает счёт кредитной карты и присылает смс с требованием погасить задолженность. В ответ на моё обращение в банк, с приложенным определением Арбитражного суда, дан ответ, что для аннулирования задолженности требуется время, которое может осуществляться в течении 5 лет. Подскажите, такие действия банка правомерны?
Нет, неправомерны. Если вы направили Определение суда, то они обязаны вас убрать из базы. Жалобу направьте в ЦБ.
С Уважением!
СпроситьЗдравствуйте!
Банкротство может быть завершено со списанием долгов, без списания долгов или прекращено (также без списания долгов).
Если суд завершил Вам процедуру банкротства со списанием долгов, то Вам нужно подать в банк заявление о погашении долга, приложив к нему определение о завершении реализации имущества и выписку из ЕФРСБ о завершении процедуры.
СпроситьЗдравствуйте
В части закрытия счета и требования задолженности действия банка не правомерны.
Но вот с баланса списать долг (аннулировать) банк может в любое удобное для него время (хоть через 5, хоть через 10 лет).
В ст.213.28 закона о банкротстве говорится только о том, что должник освобождается от обязательств. Но никак не говорится, что кредитор обязан списывать (аннулировать) долг с баланса. Более того ВС РФ указал, что такие долги могут быть проданы коллекторам.
По таким долгам кредитор не имеет право проводить мероприятия по взысканию будь то звонки, личные приходы, обращение в суд и приставам.
Вам же по по поводу не закрытия счета нужно обратится в ЦБ и прокуратуру, а по по поводу требования уплатить долг в Управление ФССП вашего региона. В первом случае счет довольно быстро закроют, а во втором случае банк привлекут к ответственности по ст. 14.57 КоАП РФ.
Также рекомендую проверить свою кредитную историю. Наверняка и в ней нет упоминания о банкротстве, а долги остаются как есть.
Подробнее о банкротстве читайте в книге
СпроситьДобрый день!
Действия банка в корне неправомерны!
Вы вправе подать жалобу в Центральный Банк РФ на бездействия банка!
Для полной, детальной и индивидуальной консультации по Вашей проблеме, а также грамотного составления документов лучше обратитесь к любому юристу данного сайта в личные сообщения.
Спросить