Какую площадь мы в праве разделить?
В 2007 году мы с братом стали собственниками земельного участка (доли в праве 1/3 и 2/3 от общей площади 1500 кв.м). Границы земельного участка не были установлены в соответствии с земельным законодательством. В настоящее время площадь земельного участка в фактически сложившихся границах составляет 1700 кв.м. Мы хотим разделить участок на 2 самостоятельных согласно долям каждого. Какую площадь мы в праве разделить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201007/01/30x30/42060.jpg)
Сделайте межевое дело с уточнением границ данного участка, затем внесите изменения в Регпалате, т.е. Вам с братом выдадут новые свидетельства - уже с уточненной площадью, а уже после этого делите участок согласно Вашим долям.
Спросить
Как произойдет разделение земельных участков при размежевании - по долям или сложившимся границам?
Граница между земельных участков сложилась годами, внешние границы изменились. В результате этого, изменилась общая площадь земельного участка, причем площадь каждого участка по-разному. Как произойдет разделение участков при размежевании согласно долям или согласно сложившимся границам?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Конечно согласно долям, причём в обязательном порядке, с учётом размеров земельных участков указанных в Свидетельствах о праве собственности. С уважением, Лигостаева Антонина Васильевна.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/12/30x30/41158.jpg)
если никто не упрется, то по сложившимся границам, если кто=то пойдет на принцип = согласно долям. Лучше договоритья. Удачи.
СпроситьСведения о земельном участке в ГКН содержатся как ранее учтенные, границы в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства до настоящего времени не установлены. В результате проведенных кадастровых работ установлены фактические координаты поворотных точек границ земельного участка. Площадь земельного участка по сведениям ГКН и по свидетельству о праве собственности составляет 2100 кв. м. При обмере участка кадастровым инженером выяснилось, что фактические границы зем. участка, закрепленные забором составляют 2310 кв.м, Разница между площадью уточняемого участка по сведениям ГКН и по фактическому использованию составляет 210 кв. м, что не превышает 10% от площади, сведения о которой, относительно этого участка содержатся в ГКН, согласно п.1 ч.5 ст. 27 № 221-ФЗ. Участок в указанных границах разработан и используется более 15 лет. Все границы с правообладателями смежных участков и Главой муниципального образования согласованы. Вся информация о сведениях, исходя из которых определяется местоположение границ земельного участка присутствует в Межевом плане. Однако при подаче заявления об уточнении границ земельного участка и изменении его площади получено решение о приостановлении кадастрового учета с формулировкой: В представленных материалах отсутствует исчерпывающее обоснование увеличения площади земельного участка. Как быть? Что делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Нужно в суде тогда установить границы ЗУ.
Ст. 264 ГПК РФ позволяет.
Суд рассматривает дела об установлении:
1) родственных отношений;
2) факта нахождения на иждивении;
3) факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти;
4) факта признания отцовства;
5) факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении;
6) факта владения и пользования недвижимым имуществом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Обжалуйте решение о приостановлении на основании ст. 218 КАС РФ. Полагаю, что основний, предусмотренных ст. 27 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.05.2016) для отказа не имелось, если обоснование Вы предоставили. А то что оно "исчерпывающее" или не "исчерпывающие" надо доказывать в суде.
При этом госорган должен обосновать, что оно не было исчерпывающим.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Кадастровая палата права.Вам еще не отказали, а приостановили.Есть основания для приостановления. Нужно доработать документы. Обратитесь к кадастровому инженеру для подготовки исчерпывающего обоснования и пояснений
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.05.2016)
Статья 26. Приостановление осуществления кадастрового учета
1. Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
2. Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:
1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);
2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случаев, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости, а также если совпадает местоположение квартиры и комнаты в ней);
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
(п. 5 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
6) одна из границ образуемого земельного участка пересекает границу территориальной зоны, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границы такой территориальной зоны в документе, на основании которого внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, или если образуемый земельный участок предназначен для размещения линейных объектов, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;
(п. 6 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
7) одна из границ земельного участка пересекает границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования и (или) границ населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости;
(п. 7 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
8) площадь образуемого земельного участка, указанного в межевом плане, на десять и более процентов отличается от площади такого земельного участка, указанной в утвержденном проекте межевания территории, в схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо в проектной документации лесных участков.
(п. 8 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления постановки на учет земельного участка также в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
3. Орган кадастрового учета при принятии в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).
4. Решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 5, 6 или 7 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета. Если такое решение принято на основании пункта 5 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Решение о приостановлении должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
6. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет заявителю уведомление о принятии такого решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае, если в заявлении указано о необходимости получения решения о приостановлении в форме документа на бумажном носителе, орган кадастрового учета обязан выдать заверенную копию решения о приостановлении соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить заверенную копию такого решения посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Если причиной возникновения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, являются ошибки в государственном кадастре недвижимости, исправление таких ошибок осуществляется в установленном статьей 28 настоящего Федерального закона порядке.
9. Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.
10. Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Вправе обратиться к кадастровому инженеру, чтобы он устранил недостатки в межевом плане и заключении. Или вправе оспаривать приостановление регистрации в суде, однако если суд также установит наличие недостатков в этих документам, откажет в иске. гл. 22 кас. рф.
.
судья: Андреева О.В. гр. дело №33-10896/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 апреля 2015 года город Москва
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего А.Н. Пономарёва,
судей : В.В. Ставича, Н.В. Сисиной,
при секретаре Е.А. Кулик,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Сисиной Н.В. дело по апелляционной жалобе Шелудякова А.А. в интересах Дистилятора К.И. на решение Перовского районного суда г. Москвы от 26 ноября 2014 года по делу по заявлению Дистилятора К.И. о признании недействительными и незаконными решений филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области о приостановлении осуществления кадастрового учёта объекта недвижимости, об отказе в учёте изменений объекта недвижимости, обязании осуществить процедуру по учёту изменений объекта недвижимости, которым в удовлетворении требований отказано,
В частности, форма и требования к подготовке межевого плана установлены приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412.
В соответствии с п. 12, п. 70 упомянутых Требований раздел "Сведения об образуемых частях земельного участка" включается в состав межевого плана, в случае если кадастровые работы выполнялись в целях образования части (частей) существующего земельного участка и при этом не осуществлялось уточнение местоположения границ земельного участка или образование земельных участков. В иных случаях сведения о частях земельных участков включаются в состав следующих разделов межевого плана: "Сведения об образуемых земельных участках и их частях", "Сведения об измененных земельных участках и их частях", "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" (п. 12). Если межевой план подготовлен в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ и (или) площади земельного участка, в разделах "Схема расположения земельных участков" и "Чертёж земельных участков и их частей" отображаются границы всех земельных участков, сведения ГКН о которых подлежат уточнению (п. 70).
Кроме того, пунктом 104 тех же Требований установлено, что в раздел "Заключение кадастрового инженера" включаются:
дополнительные сведения о порядке образования многоконтурного земельного участка;
дополнительные сведения об особенностях обеспечения доступа (прохода или проезда от земельных участков (земель) общего пользования);
расчёт по определению минимального размера многоконтурного земельного участка, указанного в реквизите "4" разделов "Сведения об образуемых земельных участках и их частях", "Сведения об уточняемых земельных участках и частях";
иные сведения, содержащие дополнительное обоснование результатов выполнения кадастровых работ.
Согласно п. 53 указанных Требований предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешённого использования земельного участка, в реквизитах "4" разделов "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" и "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" указываются на основании документов, устанавливающих такие размеры в соответствии с действующим законодательством. Сведения о реквизитах таких документов и ссылка на источник их официального опубликования приводятся в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера".
Раздел "Заключение кадастрового инженера" оформляется кадастровым инженером в виде связного текста (п. 66 названных Требований).
Между тем, в нарушение названных законоположений в реквизитах "4" "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" отсутствуют указания на документы, устанавливающие такие размеры в соответствии с действующим законодательством и ссылка на источник их официального опубликования. Не приведён в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" и связный текст, который бы объяснял, по каким причинам земельный участок не может быть определён в тех границах, в которых он был изначально предоставлен.
Документами, на основании которых кадастровый инженер производит обоснование границ земельного участка, согласно Письму Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" от 18 марта 2013 г. N 10-0772-КЛ "О направлении информации" могут являться решение о предварительном согласовании мест размещения объектов, решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки. Помимо карт (планов) для подтверждения фактического местоположения границ земельного участка кадастровый инженер может использовать документы, хранящиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и данные из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, материалы инвентаризации, ситуационные планы, подготавливаемые бюро технической инвентаризации, генеральные планы (планы застройки) территорий садоводческих, огородных и дачных объединений граждан, утвержденные в установленном порядке, и иные документы. В случае, если орган кадастрового учета располагает информацией о наличии документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре, в отношении уточняемого земельного участка, а кадастровым инженером местоположение уточняемых границ земельного участка определялось с использованием карт (планов), либо документов, указанных в Письме, по мнению Учреждения, орган кадастрового учета вправе принять решение об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.
В соответствии с Письмом Министерства экономического развития РФ от 8 октября 2013 г. N ОГ-Д23-5470 "О подготовке межевого плана и проведении процедуры согласования местоположения границ земельного участка" документы, необходимые для подготовки межевого плана, в том числе с целью установления границ смежных земельных участков, возможно получать:
- из федерального картографо-геодезического фонда в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 2 декабря 2011 г. N 706 "Об утверждении порядка передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды, порядка подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, формы заявления о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов и состава прилагаемых к нему документов, порядка и формы предоставления материалов и данных из федерального, территориальных, ведомственных картографо-геодезических фондов, перечня материалов и данных, подлежащих включению в федеральный картографо-геодезический фонд";
- из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития России от 14 ноября 2006 г. N 376 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства".
Также необходимо отметить, что перечень документов, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании или подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, указанный в Требованиях, не является исчерпывающим.
Согласно Письму Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2012 г. N Д23и-1123 "По вопросам уточнения местоположения границ и площади земельных участков" кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана). Таким образом, конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах.
Из анализа названных законоположений следует, что местоположение земельного участка определяется исключительно исходя из сведений, содержащимся в документе, подтверждающем право на земельный участок. При отсутствии у заявителя такого документа представленный им межевой план должен содержать обоснование не только границ земельного участка в соответствии с границами, существующими на местности пятнадцать лет и более, но и изменение его площади по сравнению с площадью, указанной в свидетельстве о собственности, со ссылкой на конкретные обстоятельства, свидетельствующие о предоставлении земельного участка изначально фактически в большем размере, а не самозахват земли.
Этим требованиям закона представленный межевой план заявителя не отвечает, поскольку в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка с пояснениями заявителя. В кадастровой выписке о земельном участке указано, что в качестве геодезической основы используется система координат - МСК-50. Однако из "Заключения кадастрового инженера" не усматривается, что увеличение площади земельного участка связано с изменением системы координат. Таким образом, в нарушение названных законоположений в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" отсутствует связный текст, который бы объяснял, по каким причинам земельный участок заявителя не может быть определен в тех границах, в которых он был изначально предоставлен.
Кроме того, как установлено судом, в представленном межевом плане отсутствует информация о сведениях, исходя из которых определяется местоположение границ земельного участка при уточнении границ земельного участка. В представленных документах отсутствует исчерпывающее обоснование увеличения площади земельного участка на110 кв.м, правоустанавливающие документы на эту площадь отсутствуют, равно как и отсутствуют обоснования именно этих границ прирезаемого земельного участка.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Такой отказ в осуществлении кадастрового учета и решение о приостановлении по большей части является не законным, указанное решение необходимо обжаловать в судебном порядке для восстановления своих законных прав. Рассмотрение таких земельных споров происходит в порядке главы 25 ГПК РФ.
В силу ч. 9 ст. 38 Закона при уточнении границ земельного участка (установление границ участка) их местоположение определяется исходя из
сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона при уточнении границ земельного участка, площадь земельного участка может быть увеличена на величину не более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержаться в государственном кадастре недвижимости.
В силу п. 1 ст. 33 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов РФ, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Таким образом, при уточнении границ можно увеличить размеры земельного участка, но не более чем на предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.
СпроситьДобрый день!
1. Обратиться в суд с заявлением об обжаловании решения о приостановлении, вынесенного кадастровым инженером (п. 10 ст. 26 ФЗ № 221 от 24.07.07) поскольку согласно п. 4 ст. 26 решение о приостановлении должно содержать причину приостановления и обязательно ссылку на пункт статьи 26, т.к. орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении к/у, если такое приостановление допускается в соответствии со ст. 26 ФЗ № 221 от 24.07.07.
2. Добавить в МП пояснение, включающее исчерпывающее обоснование увеличения площади, подать МП в к/п с устраненным недостатком.
3. Если будет вынесен отказ в осуществлении к/у - обратиться в суд.
СпроситьЯ хотела бы уточнить один вопрос, касательно уточнения границы и площади земельного участка расположенного в Шаховском районе Московской области. По документам площадь составляет 1502 кв.м., граница в реестре отсутствует. По фактическим границам участок занимает площадь в районе 2300-2500 кв.м. Вопрос, возможно ли получить от администрации официальный документ подтверждающий площадь ЗУ, без выкупа или оформления аренды, на весь участка до проведения межевания?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
Определение местоположения границ земельных участков подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте чертежа земельного участка. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Одной из основных характеристик земельного участка является площадь. Площадь земельного участка вычисляют в основном аналитическими методами по координатам межевых знаков, полученным геодезическими и фотограмметрическими методами при выполнении. Иногда земельные участки приобретают столь причудливые формы, что определить их площадь без специальных измерений не представляется возможным.
Определение фактической площади земельного участка без формирования межевого плана земельного участка делается:
- при желании собственника земельного участка выявить точную площадь участка (множество собственников земельных участков покупали земельные участки без межевания, в лучшем случае по материалам БТИ), особенно при участках со сложной конфигурацией;
- при разногласиях со смежниками земельного участка;
- при оформлении земельного участка через суд.
СпроситьВ 2004 году на основании технической инвентаризациии многоквартирного жилого дома была занесена в технический паспорт дома площадь земельного участка без установления (определения) конкретных границ, присвоен кадастровый номер земельного участка и сделана запись о площади участка в государственном кадастре недвижимости. При этом площадь участка не соответствует требованиям градостроительного и земельного законодательства, а также фактическим границам пользования земельным участкам.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341484.jpg)
В 2004 году было зарегистрировано право собственности на земельный участок на основании договора приватизации. В 2007 году при передачи земель от одного муниципального образования другому, земельный участок был снят с регистрационного учета. В настоящее время возник спор по границам земельного участка с соседями. Хотели вызвать кадастровых инженеров для определения границ на местности. Но они сказали что на кадастровой карте нет границ. Как восстановить кадастровый учет земельного участка в границах которые были в 2004 году?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/05/30x30/252813.jpg)
Если вы собственник земельного участка (заоегистрировали право собственности в ФРС), вы можете сами поставить участок на кадастровый учет.
СпроситьЗемельный участок общей площадью 1322 м 2, принадлежащий мне и соседке на праве общей долевой собственности, мне принадлежит 21/50 доли земельного участка (что составляет площадь 555,24 м 2), а соседке 29/50 доли (площадью 766,76 м 2) следуя из свидетельства собственности в котором земельный участок был разделен по долям дома, но фактически я пользуюсь площадью 815 м 2 с 1978 года согласно акта обследования (при покупке жилого дома моим отцом), а соседка 507 м 2 с 1979 года.
Теперь она требует разделить землю по свидетельству.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200702/24/30x30/40892.jpg)
На основании постановления местного муниципалитета в 1992 году мне был выделен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью 10 соток. В настоящее время я хочу узаконить данный участок. При этом есть один вопрос. Площадь используемого мною земельного участка по моим расчетам составляет не 10 соток, а 15 соток по границам забора. При этом я обращался в кадастровую службу об уточнении данных площади участка у них в базе и они сказали, что площадь в базе составляет 10 соток. Поэтому вопрос. Как поступить с регистрацией земельного участка, если выделено постановление 10 соток, а фактически 15 используется?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
Не совсем понятно, вам фактически выделили больше, чем по документам, или вы сами захватили еще 5 соток?
СпроситьПлощадь земельного участка 724,4 м 2. Земельный участок в долевой собственности. Площадь моей доли участка 395,1 кв. м (6\11), площадь земельного участка сособственника-323,3 (5\11). Но фактически доли распределены следующим образом-у меня 408,1 кв.м, а у сособственника 316,3 кв.м Согласно сложившемуся порядку пользования земельным участком можно ли разделить участки и оформить каждому участку отдельный кадастровый номер, и чтобы я не потеряла свои метры земли?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/О.png)
Добрый день, Алевтина!
Можно, только предварительно сделать межевание и собрать все необходимые для оформления документы.
СпроситьВ 2011 году часть собственников жилых помещений на жактовском земельном участке приватизировали землю согласно долям владения собственности жилых помещений. Был заключен договор купли продажи долей земельного участка у администрации с последующей регистрации в росреестре. Площадь участка была 1254 кв.м. В 2012 году из данного земельного участка был выделен земельный участок площадью 338 кв.м в отдельный участок. В результате был снят с учета старый земельный участок площадью 1254 кв.м и образовалось два новых земельных участка в 916 и 338 кв.м. с новыми кадастровыми номерами, причем больший по площади стал временным и на него права собственники которые ранее купили землю не зарегистрировали. Сейчас они хотят заново зарегистривать свои права но не знают какие документы предоставить в росреестр для регистрации, ведь получилось так что договор был на земельный участок площадью в 1254 кв.м и в результате выделения нового земельного участка увеличилась доля собственности в новом земельном участке. Такой вопрос какие им документы нужно предоставить в росреестр что бы право собственности заново зарегистрировать.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/У.png)
Добрый день. Нужно сначала узнать, на каком основании выделили земельный участок 338 м 2 из большого участка. Объединились доли и произошел выдел?
Оставшимся собственникам долей в участке 916 м 2 нужно будет заново рассчитать и установить размер каждой своей доли. Нужно будет поднять документы на основании которых произошел выдел участка 338 м 2. Т.е часть долей объединились и выделили свои доли, образовали свой участок и вышли.
Если так, то оставшиеся собственники долей рассчитывают арифметически размер своей доли в новом участке 916 м 2, составляют письменное соглашение об определении долей в новом участке 916 м 2, подписывают его все вместе перед специалистом МФЦ взяв с собой паспорта и прикладывают копии документов - основания права их собственности на каждую долю либо заверяют данное соглашение у нотариуса и один из собственников сдает его в МФЦ.
Второй путь это через исковое заявление в суд об определении долей в новом земельном участке 916 м 2.
Это без выдела в натуре долей в земельном участке.
СпроситьСовет дома получил кадастровую выписку о земельном участке, принадлежащем собственникам МКД. В графе Особые отметки запись: Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Есть кадастровый номер участка, в выписке есть план (черт ёж) данного участка. Означает ли эта запись что не было проведено межевания участка, а значит нет его границ и площади. Но чертёж же есть, указана и площадь и кадастровая стоимость и местоположение границ. Как же понимать запись из кадастровой выписки? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341484.jpg)
Коллега! И ЧТО дальше?! То, что границы "ЗУ" не определены - это вопрошающему ИЗВЕСТНО!
Теперь по существу.
Любой собственник в вашем МКД вправе единолично обратиться за ФОРМИРОВАНИЕМ данного ЗУ с элементами благоустройства ("придомовая территория"), на котором расположен данный МКД.
Процедура БЕСПЛАТНАЯ, но ДОЛГАЯ (бюджетные деньги на это выделяются).
См. Постановление КС РФ № 12-П от 28.05.2010 г.
Спросить