Перерасчёт за воду
Правомерно ли выставление перерасчёта за последние 4 года за воду, основываясь на акте, подписанном неправомочным лицом?
Ситуация такая. В квартире прописан один человек, по факту проживает 4. УК выставляет перерасчёт за последние 4 года за воду (так как не устанавливали счётчики, платили по нормативу за одного) . На основании акта, составленного техником УК. Акт подписывал вообще левый человек, не имеющий отношения к жильцу. Вопрос правомерно ли выставление перерасчёта за такой огромный период?
ВПОЛНЕ ЗАКОННО. УК имеет полное право составить акт, и взыскать оплату за услуги ЖКХ за всех проживающих в квартире. За ваших левых жильцов, кто платить должен? Владельцы других квартир, или вы вообще ничего не пониматее? Они не мылись, не пользовались туалетом и плитой?
СпроситьСуществует письмо Минстроя России от 10.11.2016 N 37404-АТ/04 позволяющее составлять подобный акт.
Но акт не является основанием для выставления счетов.
Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении - то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.
В соответствии с пунктом 56 (1) Правил N 354 в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (далее - Акт).
Необходимо отметить, что сам по себе указанный Акт не может являться основанием для применения количества указанных в Акте граждан в расчетах платы за коммунальные услуги. Составленный исполнителем коммунальных услуг Акт в соответствии с тем же пунктом 56 (1) Правил N 354 в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
После получения Акта от исполнителя коммунальных услуг соответствующие уполномоченные органы проводят проверку и в случае подтверждения факта проживания в жилом помещении граждан, не имеющих в указанном помещении регистрации, составляют Протокол об административном правонарушении. Именно такой Протокол в соответствии с пунктом 58 Правил N 354 количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для определения количества временно проживающих граждан. Применение в расчетах платы за коммунальные услуги Акта, составленного исполнителем коммунальных услуг, в отсутствие составленного уполномоченными органами Протокола об административном правонарушении, недопустимо.
Поэтому без проверки МВД или органов миграции, составления протокола об административном правонарушении и установления КОНКРЕТНОГО СРОКА проживания указанных (но не зарегистрированных в жилом помещении) лиц выставление счетов незаконно.
Спросить