Сдала бредовый пуховик в химчистку, его испортили-сделали дырку.
199₽ VIP

• г. Москва

Сдала бредовый пуховик в химчистку, его испортили-сделали дырку. Приемщица предложила зашить и сделать заплатку, но конечно же на куртке за 60.000 это не устраивает. Я хочу вернуть стоимость куртки и возместить моральный ущерб, тк такой коллекции уже нет. С чего начать?

Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Начинать с письменной претензия-требование, переданного официально под регистрацию.

Спросить

Здравствуйте, Анна! Начните с предъявления претензии: на основании пункта 1 статьи 35 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Предупредите, что в случае отказа добровольно удовлетворить Ваши требования как потребителя, то Вы делаете экспертизу, после чего подаете исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы взыскать двойную цену вещи и причиненные убытки, неустойку, штраф и моральный вред (ст.13, 15, 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

Претензию подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

Здравствуйте, Анна! В силу ст. 15, 739, 1064 ГК РФ Вы имеете право потребовать предоставление такой же вещи такого же размера, фасона и брэнда. Либо вы вправе потребовать денежного возмещения стоимости пуховика. Подтверждением стоимости может быть квитанция об оплате при его покупке, либо товароведческая экспертиза суммы ущерба, либо справка магазина, реализующего аналогичные вещи о стоимости.

Кроме того, в силу ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" у вас есть законное право потребовать возмещения компенсации морального вреда.

Подавайте химчистке письменную претензию. В случае неудовлетворения требований в течение 10 дней обращайтесь в суд с исковым заявлением. Вы освобождены от уплаты госпошлины за рассмотрение иска судом. Если цена иска до 100000 руб., то иск рассматривает мировой судья. В цену иска компенсация морального вреда не входит.

Спросить

Здравствуйте.

Разве Вы соглашались на заплатку? На каком основании химчистка самовольно произвела ремонт? А правила ухода на бирках оставались? Хотя дырка образовалась, полагаю, не по этой причине.

В любом случае начинать стоит с подачи исполнителю письменной претензии о недостатках выполненной работы и требовать возврат денег за услугу и...двойную стоимость испорченной вещи. Вы вправе предъявить такое требование в соответствии со ст.35 Закона о защите прав потребителей:

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Единственное только, здесь может идти речь не о полной стоимости, а с учетом степени износа, поскольку пуховик Вы уже какое то врем использовали до обращения в химчистку:

2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

Требовать возврат денег за услугу Вы можете на основании ст.29 Закона:

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Полагаю, что исполнитель, увидев сумму требований и ссылки на закон, как минимум, попытается с Вами договориться. А если нет, то придется обращаться с иском в суд. Но тогда Вы уже сможете добавить в иск требования и о неустойки за неудовлетворение Ваших требований (ст.28 Закона), и о компенсации морального вреда, а также о взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

С уважением.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Я дополню свой ответ, чтобы Вас не могли ввести в заблуждение неверные ответы.

Есть еще Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения", положениями которого Вы также можете воспользоваться при предъявлении требований исполнителю.

Так, в п.10 Правил указано:

10. При оказании услуг (выполнении работ) с материалом (вещью) потребителя исполнитель обязан соблюдать требования и исполнять обязанности, установленные статьями 35 и 36 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

А в п.16 указано:

10. При оказании услуг (выполнении работ) с материалом (вещью) потребителя исполнитель обязан соблюдать требования и исполнять обязанности, установленные статьями 35 и 36 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

16. При приеме изделия в химическую чистку в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др.).

Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.

Исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.

При получении изделия из химической чистки потребитель вправе проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.

Вы все сделали верно - проверили целостность, обнаружили дырку. Химчистка испортила Вашу вещь, с которой проводили работу по очистке от загрязнений. А это значит, с учетом всех приведенных положений, что Вы вправе требовать двойную стоимость утраченной вещи. И не нужно Вам ничего ни по каким каталогам искать, чтобы определить цену. Цену Вы и так знаете, а степень износа должны были указать в химчистке при приемке изделия в работу. Все указано в приведенных мною положениях.

Спросить

Здравствуйте!

Если Вам была плохо оказана услуга или если в химчистке испортили вещь и она повлекла необратимые повреждения вещи, вы можете потребовать: 1) возмещения двукратной цены повреждённой вещи; 2) возврата стоимости чистки. (Ст. 35 Закона — О защите прав потребителей) (ЗоЗПП). Если Вы сразу заметили повреждение вещи, не забирайте её из химчистки, а сразу требуйте составить акт (заявление) с указанием обнаруженных дефектов.

Спросить

Вам нужно составить письменную претензию (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направить ее Исполнителю.

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,

Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврата средств за оплату услуги - химчистки-возмещения ущерба

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Спросить

В соответствии с положениями ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, при неустранимом повреждении вещи, сданной в химчистку, вы вправе потребовать полного возмещения убытков, то есть предоставления взамен испорченной такой же вещи, либо возмещения денежных средств в размере расходов, которые вы должны будете произвести для восстановления нарушенного права (например на покупку аналогичной вещи или другой сопоставимой с ней по качеству).

Вас неверно консультирует юрист Садыков И.Ф. о праве получить двойную цену вещи на основании ст.35 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I. Так как вещь для химчистки не являлась материалом или вещью для выполнения работы. В вашем случае вместо работы выполнялись услуги в виде действий по химчистке.

Предъявление претензий законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I не предусмотрено, вместо неё могут направляться письменные или устные требования.

Различие состоит в том, что для обращения в суд доказательства досудебного урегулирования спора не требуются, суд не вправе оставлять иск потребителя без движения при непредставлении таких доказательств.

Иное дело, что в вашем случае право на компенсацию морального вреда предусмотрено не за саму порчу вещей, а за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке (ст. 15 того же закона). Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с п.6 ст.13 закона № 2300-1 при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Таким образом. Потребительский штраф и компенсация морального вреда в досудебном порядке не могут быть предъявлены, а взыскиваются судом исключительно за отказ от добровольного исполнения законных требований потребителя.

Таким образом, порядок ваших действий таков.

1. Поиск по каталогу аналогичной вещи взамен испорченной, определения затрат на ее покупку и доставку, документирование этой информации.

2. Затем на основании ст.29 закона вы составляете письменное требование к исполнителю услуг химчистки об отказе от исполнения договора об оказании услуги, так как вами обнаружены существенные недостатки оказанной услуги, о возврате уплаченной за выполнение услуги суммы и возмещении вашим необходимых затрат на покупку аналогичного товара взамен испорченного.

3. Вы указываете в требовании, что ст.29 закона от 07.02.1992 г № 2300-1 установлено, что потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В вашем случае - в течение 10 дней с момента вручения требования, как это предусмотрено п.1 ст. 31 того же закона.

Требование вручается лично под расписку или пересылается заказным письмом с уведомлением о вручении.

Спросить

Здравствуйте! Написала претензию, обратной связи пока нет.

Что делать если её не будет по прошествии 3 х дней?

В суд нужно подавать иск спустя 10 дней?

Спросить

Подачи письменной претензии в химчистку с просьбой провести экспертизу и вернуть стоимость куртки.

Спросить

Добрый вечер, Анна.

1)Отвечу кратко и по существу.

2)Смотрите, вы сейчас подаете претензию, желательно с аналогичным товаром, так как цена уже могла измениться, можно так же чек.

3)После чего в требовании указываете стоимость, моральный ущерб, что бы в случае чего могли компенсировать и купить новую, по действующим ценам.

4)В случае отказа, вы будите вынуждены обратиться в суд, а атм уже так же понесете судебные расходы, в том числе на юриста, что так же будет взыскано, то есть по факту им выгоднее пойти к вам навстречу.

5)Но если реакции не будет, то тогда через суд решать вопрос.

ст. 13, 15, 28, 35 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст. 15, 739, 1064 ГК РФ

Спросить

Анна, здравствуйте.

Начинать нужно с подготовки претензии.

Вы вправе ссылаться на статью 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

________

Если Ваши требования не удовлетворят в досудебном порядке, то Вы вправе обратиться в суд с иском.

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.

Государственная пошлина не оплачивается, подать иск можно по месту жительства.

______

Всех благ Вам

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Пишите претензию в химчистку с требованием возмещения ущерба и стоимость вещи.

В случае отказа, обращаться с иском в суд.

При цене иска до 1 млн руб. платить госпошлину не нужно.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Как возмещается вред, причиненный в результате ДТП

Когда у страховщика по ОСАГО возникает право регресса к причинителю вреда

На автомобиль упали дерево или снег - как получить возмещение

Автомобиль попал в дорожную яму - как возместить вред

Врачебная ошибка - как возместить вред

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Когда можно требовать компенсации морального вреда

Как возмещается вред здоровью, причиненный организацией

Как соотносятся вред и убытки

Каков срок исковой давности по иску о возмещении вреда

Как потребовать от хозяина собаки, покусавшей человека, возместить вред

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

- см. 15, 151, 1064 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 15 ЗЗПП

Спросить
Ксения
09.11.2021, 21:04

Химчистка испортила пуховик - обнаружено таинственное пятно без объяснений.

Сдала пуховик в химчистку, когда пришла забирать из химчистки обнаружила круглое пятно отдала повторно после этого мне позвонили и озвучили что там скорее всего был принт но его там не было.
Читать ответы (1)
Ника
01.10.2022, 16:26

Химчистка испортила пуховик - возможно ли получить компенсацию?

Испортили в химчистке пуховик. Отошла сзади наклейка (логотип)пуховика. Хотя я уже сдавала уже его один раз в эту же химчистку и все было хорошо. Но меня убеждают сейчас, что это некачественно приклеен логотип производителем. Пуховик я оставила в химчистке и написала заявление, что бы возвращали стоимость пуховика, а он не дешевый. Вопрос такой, есть ли вероятность что мне возместят ущерб? Или пытаться не стоит)
Читать ответы (2)
Евгений
17.12.2014, 06:30

Сданный в химчистку пуховик был поврежден, организация не отозвалась на жалобы

Сдавали в химчистку пуховик, в результате вся фурнитура окислилась, замки сломались. Пытались в течении полугода добиться устранения недостатков. Писали претензию, на которую ответа не последовало. Подали в суд с требованием возместить двукратную стоимость пуховика и моральный ущерб. В суд ответчик принесла пуховик в идеальном состоянии, как нам теперь быть?
Читать ответы (3)
Наталия
02.11.2010, 13:24

Проблемы с химчисткой - испорченный пуховик и вопрос о возмещении ущерба

Сдали пуховик в химчистку (куртке около 2 лет) уже чистили-но в другой химчистке и было все отлично! Меня спросили-сдавала в чистку-я ответила да! Быстро написали квитанцию, сунули расписаться и на следующий день получать! Получать поехал муж! Вообщем куртка напрочь испорчена-стала дубовая и не какие рукова не почищены! На квитанции стоит аж 75 процентов износа! Написали претензию! Химчистка сделала экспертизу-вина производителя! Теперь и куртки нет и еще надо за экспертизу заплатить! Ведь они пробу не сделали-прежде чем чистить! Вообщем что делать-мы не знаем! Помогите пожалуйста! Стоит ли оплатить зэкспертизу и забрать куртку-потом подать иск? Но есть ли шанс выиграть?
Читать ответы (1)
Оксана
13.11.2013, 12:29

Как поступить, если химчистка испортила пуховик? Ответ для Оксаны.

В химчистке частично испортили пуховик, предлагают выплатить однократную стоимость изделия с процентом износа и забрать свою вещь для дальнейшей эксплуатации. Подскажите, как мне быть? Спасибо за ответ, Оксана.
Читать ответы (2)
Елена
02.12.2015, 13:25

Химчистка испортила пуховик - как вернуть деньги и предъявить претензии

Сдали пуховик в химчистку, когда пришли забирать увидели, что он стянут по швам, сказали об этом работнику, после чего нам его отпарили и сказали, что поносите, должен прийти в исходный вид. Но, уже дома поверив пуховик, поняли, что он просто-напросто сел почти в 2 раза. Какие претензии можно предъявить и возможно ли вернуть деньги не только за химчистку, но и за испорченный пуховик. Спасибо.
Читать ответы (2)
Ника
03.10.2022, 15:12

Как вернуть деньги за испорченный пуховик в химчистке - советы по заполнению жалобы и дальнейшие действия

Мне испортили в химчистке пуховик и ссылаются на то,что это плохое качество ткани и виноват производитель. Посоветовали сделать экспертизу. Как мне грамотно заполнить заявление-жалобу и куда дальше обращаться что бы вернули деньги за испорченную вещь.
Читать ответы (4)
Людмила
11.02.2022, 10:26

Как добиться компенсации за испорченный пуховик в химчистке в два раза больше его первоначальной стоимости?

В химчистке порвали пуховик. Покупали три года назад за 20 000 руб. Сдавали в чистку не посмотрев какой процент износа нам поставили - 50%. При этом пуховик был просто грязный и никаких дефектов, разноотечностей и заломов не было. Теперь химчистка предлагает нам отдать 20 000 руб. при мирном соглашении. Но такой же пуховик мне придется покупать сейчас за сумму в два раза дороже. Как получить с химчистки полную стоимость в двукратном размере.
Читать ответы (3)
Виктория Холзакова
08.11.2022, 12:46

Сдала пуховик. В химчистку. Позвонили сказали большое пятно, его не было. Отказали в химчистке. Не знаю, что делать.

Сдала пуховик. В химчистку. Позвонили сказали большое пятно, его не было. Отказали в химчистке. Не знаю, что делать.
Читать ответы (1)
Наталья
15.10.2014, 20:03

Испорченный пуховик после химчистки - как защитить свои права?

Сегодня муж забрал из химчистки пуховик. При получении вещи не заметил пятно (целая полоса как будто жирная). Дома я подняла полиэтиленовый чехол (в нем выдают вещи из химчистки) и обнаружила это пятно. Самое интересное, что до чистки этого пятна на изделии не было. Что можно предпринять в данном случае, т.к. вещь испорчена. Какие у нас есть права по данному вопросу? Спасибо!
Читать ответы (2)
Татьяна
08.12.2016, 16:32

Претензия о возврате 900 рублей за некачественную химчистку пуховика

Требую вернуть деньги за накачественно оказанную услугу (химчистка пуховика), написав претензию, сумма 900 рублей, могу я на что то расчитывать и от какой суммы я могу подать в суд. Спасибо, буду ждать.
Читать ответы (2)
Ирина Геннадьевна
31.08.2016, 04:03

Потеряли меховую опушку и испортили пуховик - как защитить свои права в химчистке?

1 апреля отдала в химчистку, которая находится в Новоуральске, свой пуховик. Обещали вычистить, НО поставили несколько яркий пятен, потеряли съёмную меховую опушку воротника. Пуховик потерял приличный вид. На мою претензию ответили через два месяца - опушку отдавали заказчице, а изделие отчистили качественно. В Роспотребнадзоре посоветовали забрать пуховик с составлением акта приёма - передачи и подавать в суд. Химчистка с этим актом тянет время, а скоро зима и мне нечего будет носить. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Алла Викторовна
14.05.2014, 18:38

Как поступить, если в химчистке испортили дорогостоящее пальто-пуховик, а предлагаемое возмещение ущерба не удовлетворяет?

Мне в химчистке испортили дорогостоящее пальто-пуховик стоимостью 30 тыс. руб. Предлагают возмещение ущерба в размере 5 тыс. руб. я с такой суммой не согласна. Мои действия?
Читать ответы (3)
Татьяна
12.12.2022, 05:10

Хочет получить компенсацию за испорченный пуховик в магазине - возможно ли это?

Совершала покупки в магазине, взяла бутылку масла из которой полилось на мой новый пуховик, коробка в которой оно стояло тоже вся пропитана маслом, т.е сотрудники этот момент упустили. Написала жалобу в магазине. Возможно ли получить от магазина денежную компенсацию, т.к пуховик испорчен?
Читать ответы (2)
Ирина Геннадьевна
02.07.2016, 13:40

Проблемы с химчисткой - что делать, если пуховик испорчен и не могу его забрать

Некачественно почистили в химчистке пуховик, к тому же на рукаве после их чистки появилась большая царапина и яркое пятно. Написала претензию о возврате денег за услуги химчистки и на компенсацию за приобретённые изъяны. Через более месяца ожидания ответа на претензию обратилась в приёмный пункт, но моего пуховика там не оказалось, а приёмщица сообщила, что его отправили на фабрику химчистки, которая находится в другом городе, для ожидания вынесения решения суда, которым я пригрозила в случае невыполнения моих требований. Получается, что я не могу свой пуховик забрать и отдать на экспертизу качества чистки и для определения происхождения новых изъянов. Не могу подать на химчистку в суд, т.к. нет предмета спора. Стоит ли обращаться в полицию для изъятия своего пуховика? Как потребовать с химчистки выполнение договора - качественную чистку моего пуховика или компенсацию за испорченную ими мою вещь?
Читать ответы (4)
Андрей
29.11.2021, 10:22

Химчистка испортила зимний пуховик на 10000 рублей - вернуть деньги через суд возможно?

Решил отдать зимний пуховик пух перо в химчистку Лавандерия. Прихожу забирать, а на куртке огромное белое пятно. В итоге была составлена претензия что бы осуществили возврат стоимости куртки и стоимости химчистки, т, к вещь полностью испорчена. Ответ получили якобы произошёл сход красителя и они ответственности за это не несут. Подскажите пожалуйста есть ли смысл обращаться в суд? Возможно ли вернуть стоимость куртки через суд. Куртка была приобретена год назад стоимость 10000 руб. Чека конечно же не осталось, но есть свидетель в присутствие которого была куртка приобретена.
Читать ответы (5)
Светлана
02.11.2021, 14:57

Химчистка предлагает однократное возмещение за испорченный пуховик - оправданный подход?

Испортили пуховик в химчистке. Химчистка готова вернуть однократную стоимость пуховика и возместить стоимость Услуги по чистке, при этом не возвращать мне пуховик. В претензии я просила возместить двукратную стоимость пуховика и стоимость услуг. Правомерно ли не возвращать мне пуховик со стороны химчистки?
Читать ответы (2)
Елизавета
17.05.2016, 17:40

Компенсация за испорченный пуховик

Сдала дорогой пуховик в химчистку, в итоге, частично вещь испортили, химчистка оставила вещь на доработку, сильно затягивает сроки возврата. Собираюсь писать претензию для получения компенсации, могу ли я забрать вещь при обращении с претензией или в течение всего разбирательства ее следует оставить в химчистке? Стоит ли каждый раз, когда химчистка оповещает меня о неготовности, требовать с них какое-либо документальное подтверждение того, что сроки откладываются?
Читать ответы (1)