
Сдала бредовый пуховик в химчистку, его испортили-сделали дырку.
199₽ VIP
Сдала бредовый пуховик в химчистку, его испортили-сделали дырку. Приемщица предложила зашить и сделать заплатку, но конечно же на куртке за 60.000 это не устраивает. Я хочу вернуть стоимость куртки и возместить моральный ущерб, тк такой коллекции уже нет. С чего начать?
Начинать с письменной претензия-требование, переданного официально под регистрацию.
СпроситьЗдравствуйте, Анна! Начните с предъявления претензии: на основании пункта 1 статьи 35 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Предупредите, что в случае отказа добровольно удовлетворить Ваши требования как потребителя, то Вы делаете экспертизу, после чего подаете исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы взыскать двойную цену вещи и причиненные убытки, неустойку, штраф и моральный вред (ст.13, 15, 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
Претензию подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте, Анна! В силу ст. 15, 739, 1064 ГК РФ Вы имеете право потребовать предоставление такой же вещи такого же размера, фасона и брэнда. Либо вы вправе потребовать денежного возмещения стоимости пуховика. Подтверждением стоимости может быть квитанция об оплате при его покупке, либо товароведческая экспертиза суммы ущерба, либо справка магазина, реализующего аналогичные вещи о стоимости.
Кроме того, в силу ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" у вас есть законное право потребовать возмещения компенсации морального вреда.
Подавайте химчистке письменную претензию. В случае неудовлетворения требований в течение 10 дней обращайтесь в суд с исковым заявлением. Вы освобождены от уплаты госпошлины за рассмотрение иска судом. Если цена иска до 100000 руб., то иск рассматривает мировой судья. В цену иска компенсация морального вреда не входит.
СпроситьЗдравствуйте.
Разве Вы соглашались на заплатку? На каком основании химчистка самовольно произвела ремонт? А правила ухода на бирках оставались? Хотя дырка образовалась, полагаю, не по этой причине.
В любом случае начинать стоит с подачи исполнителю письменной претензии о недостатках выполненной работы и требовать возврат денег за услугу и...двойную стоимость испорченной вещи. Вы вправе предъявить такое требование в соответствии со ст.35 Закона о защите прав потребителей:
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Единственное только, здесь может идти речь не о полной стоимости, а с учетом степени износа, поскольку пуховик Вы уже какое то врем использовали до обращения в химчистку:
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
Требовать возврат денег за услугу Вы можете на основании ст.29 Закона:
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Полагаю, что исполнитель, увидев сумму требований и ссылки на закон, как минимум, попытается с Вами договориться. А если нет, то придется обращаться с иском в суд. Но тогда Вы уже сможете добавить в иск требования и о неустойки за неудовлетворение Ваших требований (ст.28 Закона), и о компенсации морального вреда, а также о взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).
С уважением.
СпроситьЯ дополню свой ответ, чтобы Вас не могли ввести в заблуждение неверные ответы.
Есть еще Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения", положениями которого Вы также можете воспользоваться при предъявлении требований исполнителю.
Так, в п.10 Правил указано:
10. При оказании услуг (выполнении работ) с материалом (вещью) потребителя исполнитель обязан соблюдать требования и исполнять обязанности, установленные статьями 35 и 36 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
А в п.16 указано:
10. При оказании услуг (выполнении работ) с материалом (вещью) потребителя исполнитель обязан соблюдать требования и исполнять обязанности, установленные статьями 35 и 36 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
16. При приеме изделия в химическую чистку в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др.).Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.
Исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.
При получении изделия из химической чистки потребитель вправе проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
Вы все сделали верно - проверили целостность, обнаружили дырку. Химчистка испортила Вашу вещь, с которой проводили работу по очистке от загрязнений. А это значит, с учетом всех приведенных положений, что Вы вправе требовать двойную стоимость утраченной вещи. И не нужно Вам ничего ни по каким каталогам искать, чтобы определить цену. Цену Вы и так знаете, а степень износа должны были указать в химчистке при приемке изделия в работу. Все указано в приведенных мною положениях.
СпроситьЗдравствуйте!
Если Вам была плохо оказана услуга или если в химчистке испортили вещь и она повлекла необратимые повреждения вещи, вы можете потребовать: 1) возмещения двукратной цены повреждённой вещи; 2) возврата стоимости чистки. (Ст. 35 Закона — О защите прав потребителей) (ЗоЗПП). Если Вы сразу заметили повреждение вещи, не забирайте её из химчистки, а сразу требуйте составить акт (заявление) с указанием обнаруженных дефектов.
СпроситьВам нужно составить письменную претензию (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направить ее Исполнителю.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврата средств за оплату услуги - химчистки-возмещения ущерба
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
СпроситьВ соответствии с положениями ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Таким образом, при неустранимом повреждении вещи, сданной в химчистку, вы вправе потребовать полного возмещения убытков, то есть предоставления взамен испорченной такой же вещи, либо возмещения денежных средств в размере расходов, которые вы должны будете произвести для восстановления нарушенного права (например на покупку аналогичной вещи или другой сопоставимой с ней по качеству).
Вас неверно консультирует юрист Садыков И.Ф. о праве получить двойную цену вещи на основании ст.35 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I. Так как вещь для химчистки не являлась материалом или вещью для выполнения работы. В вашем случае вместо работы выполнялись услуги в виде действий по химчистке.
Предъявление претензий законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I не предусмотрено, вместо неё могут направляться письменные или устные требования.
Различие состоит в том, что для обращения в суд доказательства досудебного урегулирования спора не требуются, суд не вправе оставлять иск потребителя без движения при непредставлении таких доказательств.
Иное дело, что в вашем случае право на компенсацию морального вреда предусмотрено не за саму порчу вещей, а за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке (ст. 15 того же закона). Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии с п.6 ст.13 закона № 2300-1 при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Таким образом. Потребительский штраф и компенсация морального вреда в досудебном порядке не могут быть предъявлены, а взыскиваются судом исключительно за отказ от добровольного исполнения законных требований потребителя.
Таким образом, порядок ваших действий таков.
1. Поиск по каталогу аналогичной вещи взамен испорченной, определения затрат на ее покупку и доставку, документирование этой информации.
2. Затем на основании ст.29 закона вы составляете письменное требование к исполнителю услуг химчистки об отказе от исполнения договора об оказании услуги, так как вами обнаружены существенные недостатки оказанной услуги, о возврате уплаченной за выполнение услуги суммы и возмещении вашим необходимых затрат на покупку аналогичного товара взамен испорченного.
3. Вы указываете в требовании, что ст.29 закона от 07.02.1992 г № 2300-1 установлено, что потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В вашем случае - в течение 10 дней с момента вручения требования, как это предусмотрено п.1 ст. 31 того же закона.
Требование вручается лично под расписку или пересылается заказным письмом с уведомлением о вручении.
СпроситьЗдравствуйте! Написала претензию, обратной связи пока нет.
Что делать если её не будет по прошествии 3 х дней?
В суд нужно подавать иск спустя 10 дней?
СпроситьПодачи письменной претензии в химчистку с просьбой провести экспертизу и вернуть стоимость куртки.
СпроситьДобрый вечер, Анна.
1)Отвечу кратко и по существу.
2)Смотрите, вы сейчас подаете претензию, желательно с аналогичным товаром, так как цена уже могла измениться, можно так же чек.
3)После чего в требовании указываете стоимость, моральный ущерб, что бы в случае чего могли компенсировать и купить новую, по действующим ценам.
4)В случае отказа, вы будите вынуждены обратиться в суд, а атм уже так же понесете судебные расходы, в том числе на юриста, что так же будет взыскано, то есть по факту им выгоднее пойти к вам навстречу.
5)Но если реакции не будет, то тогда через суд решать вопрос.
ст. 13, 15, 28, 35 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст. 15, 739, 1064 ГК РФСпросить
Анна, здравствуйте.
Начинать нужно с подготовки претензии.
Вы вправе ссылаться на статью 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
________
Если Ваши требования не удовлетворят в досудебном порядке, то Вы вправе обратиться в суд с иском.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
Государственная пошлина не оплачивается, подать иск можно по месту жительства.
______
Всех благ Вам
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьПишите претензию в химчистку с требованием возмещения ущерба и стоимость вещи.
В случае отказа, обращаться с иском в суд.
При цене иска до 1 млн руб. платить госпошлину не нужно.
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Как возмещается вред, причиненный в результате ДТП
Когда у страховщика по ОСАГО возникает право регресса к причинителю вреда
На автомобиль упали дерево или снег - как получить возмещение
Автомобиль попал в дорожную яму - как возместить вред
Врачебная ошибка - как возместить вред
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Когда можно требовать компенсации морального вреда
Как возмещается вред здоровью, причиненный организацией
Как соотносятся вред и убытки
Каков срок исковой давности по иску о возмещении вреда
Как потребовать от хозяина собаки, покусавшей человека, возместить вред
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
- см. 15, 151, 1064 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 15 ЗЗПП
Спросить