Возвращение очков - ситуация с возвратом денег за оправу и спор о применении скидки
398₽ VIP

• г. Москва

Обратился в оптику для возврата очков по причине неудовлетворительно зрения в них, по ощущению проблема была в установке линз в оправу и в том, что оправа мне не подходит. Решил просить возврат денег за оправу, как за товар надлежащего качества, который вернул в течение 14 дней, поскольку за линзы получить вроде по закону нельзя и оптика считает, что свою работу она выполнила честно. Оптика приняла претензию на совсем бланке на возврат оправы.

Весь заказ стоил изначально 21500 р, оправа 10200 р, линзы по 4500 каждая, плюс работа мастера. У меня был промокод на скидку 5000 р без указания составной части очков к которой он применяется. Я заплатил 16 500 с учётом скидки на ВЕСЬ заказ, при этом скидка в гарантийном талоне была применена ко ВСЕМУ заказу.

Оптика позвонила мне через полчаса после моего визита туда и сказала, что хочет вычесть эту скидку (5000 р) со стоимости оправы и вернуть мне 5200 р, таким образом решив, что сумма заказа сложилась из оправы 5200 р + линзы 4500 х 2 р + работа мастера. Я сказал, что нигде не указано, что скидка была на оправу (а почему не на линзы?) и ситуацию можно трактовать произвольно. Оптика права? И если нет, то как мне это доказать. Есть какие то законодательные нормы касательно таких скидок на изделие из нескольких частей? Спасибо

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Олег! Если имеет место продажа товара ненадлежащего качества либо выполнение работ ненадлежащего качества, то на основании ст.18 и 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявить претензию с требованием возврата денег за весь заказ и потребовать возмещения причиненных убытков, компенсации морального вреда и т.п.). И если при этом идет потеря скидки, то ее на основании ст.18 и 29 можно включить в убытки, т.к. не сказано, что она относится только к оправе. А относится она как убыток ко всему заказу. Так что потребуйте полного возврата, а не частично. Тогда вопросов с расчетами не будет.

Спросить

Здравствуйте, а не сыграет ли здесь против меня то, что я уже подал претензию на возврат оправы надлежащего качества?

И в случае очков на заказ не совсем понятно, что можно считать товаром ненадлежащего качества. Параметры зрения, которые оптика принимала в моем рецепте на очки, реализованы верно. Проблема в том, что мне субъективно некомфортно и неудобно. Оптика считает, что если линзы выставлены согласно рецепту, правильно размечены (выбран оптический центр), то значит, что их товар надлежащего качества. Они могут предложить проведение экспертизы, которая покажет, что они все сделали правильно с их точки зрения.

Спросить

Пока ее еще не рассмотрели, можете дополнение к ней подать в следующей претензии. Так что не сыграет, если требования будут обоснованы. А доказать обратное должен продавец (исполнитель), т.к. презюмируется добросовестность потребителя, и именно продавец (исполнитель) должны доказать, что недостатка нет (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". В потребительских спорах смещено бремя доказывания. В случае спора о причинах недостатка продавец делает проверку качества и при наличии спора о причинах недостатка - экспертизу за свой счет (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

Спросить

Ильдар Фанисович, благодарю Вас за подробные ответы на мои вопросы.

А если оптика и экспертиза покажет, что все было выполнено верно, по ГОСТУ и т.д.? А мои жалобы субъективны и заказ был выполнен верно, то ВООБЩЕ никакого возврата я не получу, получается? Мне кажется, вероятность такого исхода очень высока, поскольку в расчет, как я понимаю, берутся только объективные технические характеристики очков.

Поэтому я предположил, что этот путь вникуда и надо пробовать хотя бы вернуть оправу.

Спросить

В этом случае, если продавец-исполнитель докажет (ст.55-56 ГПК РФ) отсутствие недостатка (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), то Вы рискуете возмещением убытков продавцу (исполнителю). Здесь нет экспертов, которые могут дистанционно со слов установить наличие или отсутствие недостатка. Так что в любом случае до его подтверждения это риск завышать требования и предъявлять лишние. Если же товар частично можно использовать и вернуть деньги частично, то отталкивайтесь от того, что скидка распределялась на весь товар, а не его часть, если в договоре не сказано иное.

Спросить

На основании норм ЗЗПП возможен возврат товара в течение 2 х недель.

Пишите претензию в простой форме, дайте 10 дней для возврата средств.

При отказе с иском в районный суд по месту своего проживания.

При цене иска до 1 млн руб. госпошлину платить не нужно.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

Каков порядок обмена некачественного товара

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Как осуществляется гарантийный ремонт товара

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Каков порядок возврата некачественного товара

Может ли потребитель вернуть мебель надлежащего качества

Как составить и предъявить претензию о возврате денег за некачественный товар

Как вернуть товар, купленный дистанционно

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

- см. ст. 17, 18, 22 ЗЗПП, ст. 15, 151, 1064 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Здравствуйте, а не сыграет ли здесь против меня то, что я уже подал претензию на возврат оправы надлежащего качества?

И в случае очков на заказ не совсем понятно, что можно считать товаром ненадлежащего качества. Параметры зрения, которые оптика принимала в моем рецепте на очки, реализованы верно. Проблема в том, что мне субъективно некомфортно и неудобно. Оптика считает, что если линзы выставлены согласно рецепту, правильно размечены (выбран оптический центр), то значит, что их товар надлежащего качества. Они могут предложить проведение экспертизы, которая покажет, что они все сделали правильно с их точки зрения.

Спросить
Это лучший ответ

Согласно Фз о ЗАЩИте прав потребителей, Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Вами уплачена сумма 16 500 рублей. Товар куплен именно по этой цене, причем цена оправы и линз была указана по отдельности, а скидка на всё, значит она применялась к обоим частям товара.

Вам нужно определить цену линз и оправы, чтобы вернуть цену оправы, как товар надлежащего качества.

Раз скидка была на оба товара, то исходить нужно из цены 21 500-100% цена оправа 10 200 - Х%, отсюда 47,44% - это доля оправы в цене. Значит от 16 500 должны вернуть долю оправы 47,44 процента = 7 827,6 рубля.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов