Кому составить иск при не качественной услуге в частной клинике - Клинике или врачу?
199₽ VIP
При не качественно оказанной услуги врачом в частной клинике, к кому составлять иск? К клинике или к врачу.
П.с. договор на оказание платных услуг не был составлен и согласие на манипуляции не был взят с меня
Здравствуйте, Анна!
Несмотря на то, что договор с клиникой не был заключен, но если услуга Вам отказывалась именно в клинике, а не в кабинете частного врача, то получается, что услуга оказана врачом клиники, то есть исполнителем по договору возмездного оказания платной услуги является всё же клиника, как юридическое лицо.
В связи с этим и требования, связанные с некачественным оказанием услуги, Вы вправе предъявлять клинике на основании ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьПри этом надо смотреть, является клиника, в которой отказывалась услуга, юридическим лицом или ИП.
К соответствующему лицу и должны быть предъявлены требования.
И не имеет значения, что договор в форме единого документа не был подписан.
Если услуга Вам фактически оказана, и Вами оплачена, то договор считается заключённым (ст. 438 Гражданского кодекса РФ).
СпроситьДобрый вечер, Анна.
1)Смотрите, несмотря на то, что не был заключен договор, вам была оказана услуга-некачественно. Иными словами, после того, как была оказана услуга, считается договор уже по факту заключенный.
2)Вы подаете претензию и иск именно к клинике, так как врач работник клиники, а значит полная ответственность изначально на клинике.
3)вдача вы можете привлечь как соответчика в таком случае.
ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 438 Гражданского кодекса РФСпросить
Здравствуйте, Анна!
Претензии и иск необходимо подавать клинике. Это следует из ст. 1068 ГК РФ. Статья 1068 Гражданского кодекса РФ устанавливает ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
СпроситьЗдравствуйте!
Исковое заявление составляется на клинику.
До этого Вам необходимо направить в адрес клиники досудебную претензию, где описать все обстоятельства предоставления некачественной услуги.
До подготовки искового заявления, помимо досудебной претензии, Вы вправе также направить жалобу в Минздрав области, а также в Роспотребнадзор. Их ответы потом можно приобщить к исковому заявлению.
В случае отсутствия ответа, либо при получении отрицательного ответа с клиники, Вы имеете право на обращение в суд. Иск необходимо составлять в соответствии со ст. 131,132 ГПК РФ,
Тот факт, что между Вами и клиникой был заключен договор можно подтвердить оплатой услуг (квитанция, чек).
В силу ст. 41 Конституции РФ,
каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В соответствии со ст. 1068 ГК РФ,
юридическое лицо возмещает вред, причинённый его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
В соответствии с п. 9 ч. 5 ст. 19 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
пациент (физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за ее оказанием независимо от наличия у него заболевания и его состояния) имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.
В силу п. 9 ст. 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" N 323-ФЗ,
пациент имеет право на возмещение вреда, причинённого здоровью при оказании ему медицинской помощи.
В силу п.п. 2, 3 ст. 98 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
медицинские организации, медицинские и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. При этом вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством РФ.
Удачи Вам!
СпроситьПлатные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (п.4 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. постановлением Правительства
РФ от 11 мая 2023 г. N 736).
Иск предъявляется к клинике, так как врач действовал не от своего имени, а выполнял работу по поручению работодателя, под его руководством и на его материальной базе.
Поэтому медицинская услуга оказывалась клиникой, а не лично врачом. Оплату за услугу вы также вносили на счет или в кассу клиники, а не на счет или в карман врача.
СпроситьЗдравствуйте, Анна! К клинике, т.к. за действия своего работника отвечает его работодатель (ст.1068 ГК РФ) согласно требованиям ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Так что предъявляйте сначала претензию, а потом подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. А факт договорных отношений можно при наличии доказательств (ст.55-56 ГПК РФ) установить в суде. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Согласно ст.1068 ГК РФ:
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работникомСпросить1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.
Анна, здравствуйте.
Конечно исковые требования предъявляются клинике, юридическому лицу, ведь врач это всего лишь работник данной организации
_____
Каждый потребитель, которому была оказана некачественная услуга, имеет возможность восстановить свои нарушенные права. Для этого ему необходимо обратиться к Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей"
______
Сначала надо оформить претензию, посмотреть на ответ, готова ли клиника решить вопрос в досудебном порядке.
Если проигнорируют или ответят отказом, то можно обратиться в суд с иском.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ
______
Всех благ Вам
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьЮристы ОнЛайн: 25 из 47 430 Поиск Регистрация
Москва - онлайн услуги юристов
Обязательно ли должен врач в частной клинике составлять план лечения пациента?
Претензии к отправлению объяснительной в частной клинике - кто прав и кто не прав?
Ответ на претензию клиента о частичном возмещении денежных средств в связи с качественно оказанной услугой
Становится возможным премирование директоров МУП за качественно оказанные услуги при соблюдении финансовых обязательств
«Как получить справку о посещении врача в частной клинике для отсутствия на работе»
Может ли работать в частной клинике врач стоматолог с дипломом общей практики.
Возможно ли прописать разные суммы за две не качественно оказанные услуги при подаче иска на их возмещение?
Обнаружение иголки в корне зуба - Ошибка врача в частной клинике, как поступить?
Претензии к частной клинике - Врачи неправильно вели беременность, результатом стали преждевременные роды и гибель близнецов
Я военнослужащая, собираюсь делать ЭКО в частной клинике, подойдёт ли больничный лист из этой частной клинике для воинской части?
Некачественные стоматологические услуги в частной клинике ООО 32 Друга в Ростове-на-Дону
