Ответственность магазина за замену перегоревшей светодиодной лампочки до истечения гарантии - что говорит закон?
Обязан ли магазин заменить перегоревшую до истечения гарантийного срока от производителя светодиодную лампочку?
Может ли сослаться на то, что гарантии от магазина нет и покупатель должен обратиться напрямую к производителю?
Потребитель может сам выбрать, к кому предъявлять свои требования. Продавец не может отказать потребителю и отправить его к изготовителю товара.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Вопрос о возможности предъявить претензию напрямую производителю в случае приобретения бракованной партии товара
