Как вернуть средства за отмененный заказ - важные шаги и подводные камни
995₽ VIP

• г. Ярославль

Такая ситуация:

17 ноября оформил заказ в магазине СДЭК шоппинг ВР-шлем. Через пол часа отправил запрос на отмену, т.к. понял, что у него прошивка неподходящая. В чате интернет-магазина мне согласовали отмену, за удержанием части суммы - 2,4% вроде бы, за банковские транзакции. Я согласился. Сделать скриншот переписки в чате не догадался, а историю этот чат не сохраняет.

После окончания переписки в чате на всякий случай отправил ещё письмо на их электронную почту - честно говоря, даже на этот шаг смотрел как на излишнюю паранойю, но мало ли.

22 ноября мне на почту ответили, что товар уже выкуплен, и отменить ничего нельзя. По их правилам, заказ можно отменить по инициативе клиента, если он ещё на стадии "новый" или в "обработке". Я отменил заказ на стадии "в обработке", через полчаса после оформления, + они предоставили накладную, в которой видно, что товар выкуплен 20 ноября.

Претензию отправил - сказали, что они не магазин, а агенты, закон о защите прав потребителей их не касается.

Сейчас пробую сделать чарджбэк через банк, но там всё спорно, им не нравится, что я в письме сумму к возврату не указал. Написал жалобу в Роспотребнадзор - не приняли - "идите в суд".

Вопрос: имеет ли смысл судится?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Николай.

Разумеется имеет смысл судиться, не смотря на стойкое, и ничем не подкрепленное убеждение так называемых агентов, о том, что законодательство о защите прав потребителей в данном случае не применимо,-все ровно наоборот.

В возникших правоотношениях интернет-магазин СДЭК шоппинг выступил продавцом товара (а не торговой площадкой-посредником), соответственно Вы-покупателем/потребителем.

Поэтому Ваша ссылка на ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей", озвученная в претензии - применима.

Ожидайте окончания установленного срока и направляйте соответствующее заявление в суд с учетом правил ст.131,132 ГПК РФ.

Всего хорошего.

Спросить
Это лучший ответ

В соответствии с преамбулой Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Кроме того, законом установлено понятие агрегаторов - это владелец сайта, на котором размещаются сведения о продаваемых товарах с целью предложения об их покупке.

Таким образом, закон о защите прав н на ваши правоотношения распространяется. Обращайтесь в суд.

Спросить
Это лучший ответ

Нужно разобраться - кто получил Ваши деньги и кто принял заказ. Если это сделала платформа, являющая юридическим лицом в РФ то положения статьи 26.1

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" напрямую регулируют отношения покупателя и продавца при дистанционной продаже товара, а там прямо указано:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Соответственно, на Ваши правоотношения также распространяются положения Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. И в таких случаях можно и нужно требовать возврата денег.

Наличие у них статуса агента в Вашем случае ничего не меняет, поскольку Вы не заключали с ними договор в письменном виде, по которому все права и обязанности по сделки возникли не у них, а у какой-то фирмы в Китае или Сингапуре. А это означает, что они не представили Вам надлежащей информации о продавце и несут все риски, связанные с этим.

Также судья будет учитывать, что согласно ст. 1005 ГК РФ:

... По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки...

Но повторю: Вы всегда вправе заявлять в суде, что Вам не предоставили достаточной информации о товаре и продавце, а потому не обеспечили возможность правильного выбора, что является нарушением закона и влечет у Вас в любом случае отказаться от сделки.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Николай

Данна курьерская служба действует согласно регламента возмездного оказания курьерских услуг (Утвержден и введен в действие Курьерской Службой СДЭК с 07.04.2023 г.) и по данному регламенту - при отказе от товара - вам должны были вернуть деньги в течении 14 дней

___

Условия по регламенту:

В случае отказа Получателя от приема Отправления, по независящим от Исполнителя причинам, услуга доставки считается оказанной Исполнителем надлежащим образом, и подлежит оплате со стороны Клиента-п.6.13 договора

П.7.2 Клиент вправе предъявить Исполнителю претензию в письменном виде в течение 30-ти календарных дней с момента передачи Клиентом Исполнителю Отправления для доставки, а для Отправлений, являющихся

возвратными, - в течение 14-ти календарных дней с момента оформления возвратной накладной (за исключением врученных Исполнителем Клиенту возвратных накладных, сроки подачи по которым регулируются п. 5.6.

настоящего Регламента), в ближайшем для Клиента ПВЗ/офисе Исполнителя или в электронной форме на адрес pretenzia@cdek.ru.

7.5. Стороны согласовали, что споры подлежат рассмотрению в соответствии с подведомственностью и родовой подсудностью в Арбитражном суде г. Москвы, Лефортовском районном суде г. Москвы и Судебном участке

№ 273 Лефортовского района г. Москвы в случаях, когда местом регистрации клиента является Центральный, Южный и Северо-Кавказский федеральный округ. В случаях, когда местом регистрации клиента является Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральный округ, споры подлежат рассмотрению в соответствии с подведомственностью и родовой подсудностью в Арбитражном суде Новосибирской области, Октябрьском районном суде города Новосибирска и Мировым судьей 7 судебного участка г. Новосибирска.

В случаях, когда местом регистрации клиента является Северо-Западный и Приволжский федеральный округ, споры подлежат рассмотрению в соответствии с подведомственностью и родовой подсудностью в Арбитражном

суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Невском районном суде г. Санкт-Петербурга и Судебном участке №129 Невского района г. Санкт-Петербурга. www.cdek.ru (5).pdf

____

На возникшие правотношения распространяется п.4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей", на основание которого: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

___

Претензия вами уже предъявлена. То уже можно обратиться в суд . По сроку рассмотрения учитывая предмет спора может затянуться не менее чем на 4 месяца, с учетом впереди грядущих праздников. Но есть неплохая перспектива для получения результата.

___

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый вечер, Николай.

1)начнем с того, что данная компания юр лицо, а значит на нее распространяются ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей", иными словами, они обязаны принять товар оформленный дистанционно в течении 7 дней.

2)Возврат товара, приобретенного дистанционным способом, производится в семидневный срок после доставки, причем покупатель имеет полное право вообще не объяснять свое решение.

3)К тому же, вас не Уведомили о полной информации по данному товару судя по всему.

4)Они обязан так же соблюдать регламент возмездного оказания курьерских услуг (Утвержден и введен в действие Курьерской Службой СДЭК с 07.04.2023 г.) и по данному регламенту - при отказе от товара - вам должны были вернуть деньги в течении 14 дней.

5)вы сейчас смело можете обращаться в суд.

ст. 131-132 ГПК РФ

Спросить

Николай, добрый день.

Да, имеет смысл судиться. Говорю Вам как юрист, прошедший со своими клиентами не один судебный спор.

Согласно статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вы не получили должной информации о товаре, продажа была дистанционно - поэтому имеет право на возврат товара и своих денег.

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.

Государственную пошлину платить не нужно.

Подать иск можно в суд по своему месту жительства

_____

Всех благ Вам

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ярославль - онлайн услуги юристов