Как обжаловать несправедливый отзыв в 2 ГИС?
199₽ VIP
Куда можно пожаловаться на отзыв в 2 ГИС или что вообще с этим делать?
Клиент оставил негативный отзыв в котором нет просто не доли правды
https://2gis.ru/novoaltaysk/firm/70000001007504250/83.935383%2C53.389647/tab/reviews
Ознакомьтесь пожалуйста по ссылке, он там один негативный. В прикрепленном файле переписка не полностью..
Спасибо!
Для начала в 2 гис обратитесь с просьбой удалить отзыв, обоснуйте нарушение со ссылками на правила пользования 2 ГИС.
Если не удашят, обращайтесь в суд
СпроситьВопрос решаемый, уже есть практика пл подобным делам. Вам соегкерь направить письмо в 2 ГИС, все изложить и просить удалить отзыв, поскольку не не соответствует действительности, порочит Вашу репутацию.
Если не удалят отзыв, то обращайтесь с иском в суд.
СпроситьМихаил, добрый день
Можно удалить конечно отзыв с сайта или любой интернет - платформы, сначала напишите в поддержку сайта.
Если не поможет - то обращайтесь в суд с иском.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ
Практика
Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ напомнила о конституционном праве каждого на защиту своей чести и доброго имени (ч. 1 ст. 23 Конституции). При разрешении подобных споров судам необходимо проверять, имело ли место в данном случае выражение оценочного мнения, суждения или взглядов либо имело место утверждение о фактах, если имели место быть последние, то являются ли они порочащими заявителя и соответствуют ли они действительности. В свою очередь, утверждения о фактах или событиях, которых не было в реальности, не соответствуют действительности и в зависимости от их содержания могут быть признаны судом порочащими честь, достоинство и деловую репутацию заявителя согласно ст. 152 ГК РФ.
_______
Всех благ Вам
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьДобрый вечер, Михаил.
1)Такой практики очень много сейчас, вам нужно изначально подать жалобу в тех поддержку 2 ГИС, прислать доказательства, что данный отзыв не правомерный и не имеет ничего действительного.
2)Если же не будет реакции, то в таком случае нужно подать заявление в суд и через суд добиться удаления.
3)Помимо этого, вы можете обратиться в суд о взыскании моральной компенсации, так как по факту действует статья о защите чести и достоинства.
ст. 152 ГК РФ, 131-132 ГПК РФСпросить
Здравствуйте, Михаил!
Обязательно обратитесь в тех поддержку 2 ГИС с требованием об удалении данного отзыва с жалобой на недостоверность распространённой информации, порочашей деловую репутацию организации и мастеров, на нарушение ст 23 Конституции РФ, ст 152 ГК РФ.
В случае невыполнения требования обращайтесь в суд с иском о защите деловой репутации. Ответчиком привлекайте 2 ГИС. Требуйте опровержения порочащей информации. Вам требуется доказать факт распространения (что достаточно легко). Ответчику придется доказывать правдивость распространённой информации (что практически невозможно).
СпроситьЗдравствуйте, Михаил! По вашему вопросу:
------------------------------------------
1. Если вы считаете, что это клевета, то вправе обратиться в полиция на предмет проверки наличия состава преступления по ч.1 ст.128.1 Уголовного кодекса РФ:
Клевета, ... совершенная публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет"
2. Также фирма вправе обратиться в суд порядке ст.152 Гражданского кодекса РФ о защите чести, достоинства и деловой репутации
.
Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
3. Если суд установит ложность такого отзыва, то клиент будет обязан дать опровержение, при чем обязанность доказать действительность сведений-возлагается на клиента
4. Просто так, пока не установлена ложность отзыва, он никаким образом не может быть удален
5. Действуете параллельно-обращение в полицию, и иск по ст.152 ГК РФ
СпроситьЗдравствуйте, Михаил! В этом случае т.к. клевета размещена в СМИ, то имеет смысл подать по признакам преступления по ч.2 ст.128.1 УК РФ в полицию заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, получить талон-уведомление с номером из книги учета сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП) согласно требованиям Приказа МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".
Кроме того, можно подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, о защите чести и достоинства на основании ст.152 ГК РФ:
Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутацииСпросить1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".
6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, устанавливается судом.
7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.
8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
10. Правила пунктов 1 - 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.
11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
Здравствуйте Михаил!
Какая клевета, какие жалобы, может сразу расстрелять давшего отзыв без суда и следствия?
Для того и сделаны разделы отзывов, чтобы клиенты оставляли свои мнения о товарах и услугах. Отзывы не всегда, если вам это не известно, бывают позитивными и с этим, увы, но надо смириться
Норму ч.1 ст.29 Конституции РФ еще никто нет отменил
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Я допускаю, что негатив может быть связан с конкурентной борьбой за клиентов, плохим восприятием услуг и т.п., но это не повод предпринимать меры уголовной или административной превенции, чтобы вам юристы в ответе не советовали
Вам надо относиться к ним как в европейских или турецких отелях. Просто сказать "спасибо и указать на то, что замечания будут учтены"
Все!
И не надо ни с кем бороться и обострять ситуацию
СпроситьК сведению юристов, предложивших удалить отзыв с 2GIS
Прочитайте, пожалуйста Раздел Как работать с отзывами клиентов. Инструкция для компаний на сайте help.2gis.ru
Как оспорить отзывЕсли вы сомневаетесь в информации, которая изложена в отзыве клиента или сведений недостаточно для выяснения причин спорной ситуации, свяжитесь с автором для выяснения всех обстоятельств. Для общения с автором удобно использовать Личный кабинет — это бесплатная услуга, которая даст возможность получать уведомления об отзывах, смотреть статистику компании в 2 ГИС и управлять данными о ней.
2 ГИС не занимается расследованиями спорных ситуаций и не вмешивается в отношения компаний и клиентов. Любая из сторон может ошибиться и привести данные неточно. 2 ГИС не убирает отзывы авторов, которые вышли на связь. Претензии к правдивости приведённых данных следует предъявлять автору отзыва напрямую, в том числе в судебном порядке.
Просто еще раз хочу напомнить правоведам, что клиенты должны разбираться в своих правоотношениях в суде по правилам ст. 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации ГК РФ
СпроситьЗдравствуйте. Это субъективное суждение. Смысла идти в суд нет, а удалить можете с помощью администратора сайта. (ст. 152 ГК, п. 9 пост. Пленума ВС № 3)
СпроситьЕвгения Александровна!
Вы наверное невнимательно прочитали, что по правилам 2GIS
2 ГИС не убирает отзывы авторов, которые вышли на связь. Претензии к правдивости приведённых данных следует предъявлять автору отзыва напрямую, в том числе в судебном порядке.Спросить
Убирает, при нарушении правил 2 ГИС. Проверено на собственном опыте
СпроситьА какие правила нарушены в данном случае, уважаемая Татьяна Игоревна?
Отзывы, пусть и негативные, это не нарушение правил
СпроситьЗдравствуйте. Подскажите как мне поступить в даннойситуации? Знаю только ФИО, дату рождения и номер телефона клиента.
Спросить15 сентября подал заявку (именно по нарушениям правил), получил сообщение что заявка будет рассмотрена в течение 5 дней. До сего времени 'на рассмотрении'.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 93 из 47 429 Поиск Регистрация