Исполнительный директор ИП изменяет условия договора по оплате услуг - что делать жильцу подъезда?

• г. Саратов

В 2016 г заселились в квартиру. В подъезде установлен домофон от ИП. Несколько лет оплата производилась один раз в год через заключившую договор жительницу подъезда. В 2021 г ИП стал приносить квитанцию с суммой за год АВАНСОМ в почтовые ящики. Я разбивала годовой платеж помесячно и оплачивала как ПОЛУЧЕННУЮ коммунальную услугу - за предыдущий месяц (за июнь в июле, за июль в августе и т.д.). Задолженностей по оплате не было. В квитанции написано, что оплата через Сбер для жильцов без комиссии. И 2 года проблем не возникало. В августе 2023 г в квитанции за период с авг 2023 по авг 2024 указан долг. В телефонном разговоре ИП пояснил, что компания заключила договор с банком таким образом, что они платят за каждый наш платеж банку комиссию. И решили повесить эту комиссию за каждый ежемесячный платеж на меня, отсюда и появился долг. Договор с ИП мною индивидуально НЕ ЗАКЛЮЧАЛСЯ,

Прошу пояснить:

1. Верно ли я поступаю, разделив годовую сумму пропорционально на 12 месяцев и оплачивая ее ежемесячно за ОКАЗАННУЮ услугу? Могу ли я поступать так в дальнейшем?

2. Права ли компания, вычитая из моих платежей комиссию банка к компании?

3. В квитанции указано, что она является договором оферты. Является ли оплата квитанции возобновлением текста последней версии договора (последний договор был заключен с представителем подъезда в 2020 году)? В том договоре, от 2020 года, было написано, что платеж авансовый.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Верно, но нужно смотреть условия договора.

Если ничего нет, то по ЖК РФ верно.

Не права.

Вы должны оплатить сумму долга, при этом именно эта сумма и должна поступить на счёт ему.

Договор у вас который был заключен является действующим соответственно если в нём написано что платежи должны быть авансами значит они должны быть авансовыми а не как по ЖК РФ за предыдущий месяц до десятого числа

Спросить