Проблема с гидрокостюмом - как вернуть товар с недостатками и получить компенсацию
199₽ VIP

• г. Иваново

«28» ноября 2023 года я приобрел у Вас гидрокостюм для подводной охоты толщиной 5 мм стоимостью 4651,99 рублей, что подтверждается кассовым чеком 581 от 28.11.2023 года.

«28» ноября 2023 год года при получении товара в нем обнаружились следующие недостатки: толщина костюма 1,5 мм, а не 5 мм. как было указано на странице магазина ОЗОН.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Роспотребнадзор подтвердил правомерность моих действий. А вот что пишет магазин ОЗОН: оПо результатам рассмотрения Вашего обращения от 06.12.2023 г. относительно заказа № 35869569-0049 ООО «Интернет Решения» сообщаем Вам следующее.

Как следует из п. 4.1. Условий продажи Товаров для физических лиц в OZON.ru, с которыми Вы согласились при оформлении заказа, В случае оформления Заказа Товаров, которые доставляются из-за рубежа, к правоотношениям между Клиентом, Ozon и Продавцом применяются в том числе положения раздела Условия продажи товаров с доставкой из-за рубежа https://docs.Ozon.ru/common/pravila-prodayoi-irekvizity/tovary-dostavlyayutsya-iz-za-rubeyoa/ (далее – Условия).

Согласно п. 2.1 Условий Клиент заключает договор купли-продажи Товара напрямую с Иностранным продавцом.  Любые права, которые могут возникнуть у Клиента в связи с любым Товаром, возникают исключительно в отношении Иностранного продавца, у которого Клиент приобретает такой Товар.

Продавцом указанного товара является Guangxi Nanning Xinghe Education Consulting Co., Ltd., расположенный по адресу: 163711, China, Daqing, China, No. 22 Ansa Road, High-tech Industrial Development

Zone, Longfeng District, 22.

В соответствии с п. 5.1.2. Условий Товар ненадлежащего качества, на который Иностранным продавцом установлен гарантийный срок, Клиент может вернуть при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. Ozon не предоставляет гарантию на товар Иностранного продавца.

Для возврата товара и уплаченных денежных средств на основании п. 6.3. Условий Вам необходимо:

• связаться с Иностранным продавцом через Платформу путем нажатия кнопки «Открыть спор» в.

Личном кабинете Клиента;

• описать проблему, и предоставить запрашиваемые документы и сведения, в случае необходимости;

• ждать решения Иностранного продавца. В случае долгого ожидания (более 24 х часов с момента первого обращения) Клиент вправе обратиться непосредственно в  Службу поддержки Ozon.

После одобрения возврата Иностранным продавцом Вам необходимо вернуть полученный товар по адресу, который Иностранный продавец сообщит для возврата, Почтой России или иной транспортной компанией (на выбор Клиента) по адресу (п. 6.4. Условий).

Иностранный продавец проведет проверку качества Товара и самостоятельно примет решение по вопросу возврата денежных средств и товара в течение десяти дней с момента его получения.

При возврате товара с недостатками Иностранный продавец возмещает стоимость доставки и возврата товара, при условии предоставления документов, подтверждающих расходы на возврат товара.

Согласно п. 1. ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель вправе предъявить требования продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Таким образом, у ООО «Интернет Решения», как у владельца агрегатора, отсутствует обязанность по возврату денежных средств за приобретенный Вами Товар.

Вы можете предъявить настоящие требования Иностранному Продавцу Товара, у которого был куплен Товар.

Будет ли суд на моей стороне?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

В данном случае лучше предъявить требование производителю товара, Вам необходимо предъявить претензию в адрес производителя либо его официального представителя в России. Вместе с претензией рекомендуем приложить копии акта, составленного ТСЖ.

В соответствии со ст.22 указанного Закона возврат денежных средств Вам должны произвести в течение 10 календарных дней с момента получения претензии.

Если претензия не была удовлетворена, Вы вправе обратиться в суд. Иск к иностранному производителю может быть предъявлен согласно ст.402 Гражданского процессуального кодекса РФ только в случае, если его филиал или представительство находится на территории России. Иск в соответствии со ст.17 Закона о защите прав потребителей может быть предъявлен, как по месту нахождения филиала/представительства производителя, так и по месту Вашего жительства.

Спросить

Здравствуйте Денис

Все, что указано в вашем вопросе так и есть. Для возврата денег в соответствии с п. 1. ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель вправе предъявить требования продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.Продавцом в данном случае является иностранный продавец

____

Пробуйте открыть спор на сайте Ozon

По вашему вопросу найдено по ссылке docs.ozon.ru

Условия продажи товаров с доставкой из-за рубежа

Иностранный продавец — лицо, зарегистрированное и осуществляющее деятельность за пределами Российской Федерации, зарегистрированное на Сайте и заключившее с Клиентом в качестве Продавца договор купли-продажи Товара с доставкой из-за рубежа через Сайт. В качестве Иностранного продавца для покупателей из ЕАЭС может выступать Ozon.

Согласно п.2.1. Клиент может оформить на Сайте заказ на Товары Иностранного продавца с доставкой из-за рубежа. Клиент заключает договор купли-продажи Товара напрямую с Иностранным продавцом.  Любые права, которые могут возникнуть у Клиента в связи с любым Товаром, возникают исключительно в отношении Иностранного продавца, у которого Клиент приобретает такой Товар.

Ozon не принимает участия в процессе возврата Товара Иностранному продавцу и вправе отказать Клиенту при попытке осуществить возврат Товара в адрес Ozon.

Согласно п. 5.1.2. Товар ненадлежащего качества, на который Иностранным продавцом установлен гарантийный срок, Клиент может вернуть при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. Ozon не предоставляет гарантию на Товар Иностранного продавца. Гарантия на товары Иностранного Продавца может распространять своё действие только на территории деятельности Иностранного продавца.

В соответствии с п.6 б) Возврат уплаченных денежных средств за Товар ненадлежащего качества или за Товар, не соответствующий описанию на Сайте, при соблюдении Клиентом условий возврата.

согласно п.6.3. Для принятия решения по возврату Товаров и уплаченных денежных средств Клиент должен открыть спор с Иностранным продавцом на Сайте. Для этого необходимо:

Связаться с Иностранным продавцом через Сайт путём нажатия кнопки «Открыть спор» в Личном кабинете Клиента;

Описать проблему и предоставить запрашиваемые документы и сведения;

Ждать решения Иностранного продавца. В случае долгого ожидания (более 24 (двадцати четырех) часов с момента первого обращения) Клиент вправе обратиться непосредственно в Службу поддержки Ozon.

6.4. После одобрения возврата Иностранным продавцом Клиент должен вернуть полученный Товар по адресу, который предоставит Иностранный продавец для возврата. Клиент может выбрать способ возврата из числа доступных в Личном кабинете.

6.5. Иностранный продавец может разрешить Клиенту не возвращать Товар ненадлежащего качества. В таком случае возврат денежных средств Клиенту не зависит от факта направления Товара Иностранному продавцу.

6.6. Иностранный продавец самостоятельно принимает решение по вопросу возврата денежных средств и Товара в рамках спора.

6.7. В случае, если Клиент не согласен с решением Иностранного продавца, спор передаётся на рассмотрение Службы поддержки Ozon. Служба поддержки может запросить у Клиента и Иностранного продавца дополнительные сведения и документы, необходимые для принятия решения по спору. Ozon вправе осуществлять коммуникацию по возврату Товара за Иностранного продавца.

Спросить

(Дополнение)

Если у иностранного продавца на территории РФ нет структурного подразделения или его деятельность не направлена на российских потребителей, то Покупателю придется обращаться с иском в суд той страны, откуда сам продавец. Но это будет затратно: судебные расходы значительно превысят стоимость товара.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Претензии Вы можете предъявить и агрегатору. Речь идет не о качестве товара, а о предоставлении недостоверной информации о нем. И Вы совершенно не обязаны знать номер статьи и положения закона в точных формулировках, чтобы иметь право на удовлетворение требований.

Вам недостоверную информацию о товаре мог предоставить именно агрегатор. В соответствии со ст.12 Закона о защите прав потребителей:

2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Если это не агрегатор предоставил недостоверную информацию, то он должен будет это доказать.

Также претензии можно предъявить продавцу через маркетплейс. Поэтому, направили Вас, в принципе верно. Это подтверждает и Роспотребнадзор в своих разъяснениях: "Вопрос: Что делать, если купил некачественную вещь на маркетплейсе?" (Управление Роспотребнадзора по г. Москве, 2023):

На маркетплейсе OZON также есть возможность пересмотреть решение, которое принял продавец товара. Спор можно открыть в течение 5 календарных дней с момента отказа продавца. Специалисты OZON рассмотрят заявку и вынесут окончательное решение в течение 3 календарных дней: подлежит товар возврату или нет.

Роспотребнадзор также указывает, что:

О нарушении прав потребителей вы можете сообщить в территориальные органы Роспотребнадзора. Обратите внимание, что для возврата денег, если этого не произойдет в результате рассмотрения жалобы, необходимо обращаться в суд.

А будет суд на Вашей стороне или нет - предсказать невозможно, поскольку это зависит от множества обстоятельств, в том числе, от настроения судьи (они тоже люди). Можно только сказать, что Ваши права нарушены предоставлением недостоверной информации. И если виноват иностранный продавец, то это сильно усложнит дело при отсутствии у него представительств в России.

При этом, следует иметь в виду также положение ст.12 Закона:

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

С уважением.

Спросить

Спасибо большое.

Спросить
Михаил
21.07.2012, 11:13

Писал заявление (продавцу товара) о замене товара, но не обменяли, а компьютер отправили на диагностику

Купил компьютер, через месяц он сломался вернул его в магазин на ремонт, его отремонтировали после этого сдавал компьютер еще два раза, но неполадку так и не устранили. Писал заявление (продавцу товара) о замене товара, но не обменяли, а компьютер отправили на диагностику, а мне говорят что ваш компьютер не провел в ремонте 45 дней, поэтому обмену не подлежит. Как правильно поступить? Заранее благодарен!
Читать ответы (1)
Алексей
24.09.2021, 09:06

Может ли работодатель заставить платить за пересортицу товара, если клиент согласился купить товар, который был перепутан?

Может ли работодатель заставить платить за пересортицу товара, если клиент согласился купить товар, который был перепутан?
Читать ответы (1)
Ильхам
07.12.2008, 16:59

Является ли данный товар товаром ненадлежащего качества?

Купил комплект постельного белья в заводской упаковке. Оказалось сшито не из цельных кусков: простыня из двух кусков, пододеяльник - из четырех. Является ли данный товар товаром ненадлежащего качества? Могу ли я его заменить или вернуть в магазин?
Читать ответы (1)
Марина Фадеева
25.11.2021, 14:31

Я вам задала вопрос ответьте по телефону 89029649365. за сколько дней снимается товар товар который истекает сроком годности.

Я вам задала вопрос ответьте по телефону 89029649365. за сколько дней снимается товар товар который истекает сроком годности.
Читать ответы (1)
Ксения
27.07.2017, 09:28

Судебная практика по возврату технически сложного товара продавцу до истечения 15 дней с момента покупки

Ув. юристы! Есть ли у кого-нибудь судебная практика по возврату технически сложного товара продавцу до истечения 15 дней с момента покупки?
Читать ответы (4)
Наталья
08.01.2018, 20:16

Купил товар в магазине. Вернуть не могу, уехал в другой город. Как вернуть товар продавцу? Доставкой? На адрес магазина или как?

Купил товар в магазине. Вернуть не могу, уехал в другой город. Как вернуть товар продавцу? Доставкой? На адрес магазина или как?
Читать ответы (3)
Матвеев Константин Викторович
01.09.2014, 09:22

Проблемы с окантовкой каблука - как вернуть товар продавцу в рамках гарантии?

Две недели назад, в ТЦ приобрел мужские кожаные модельные туфли (как заявлено в гарантийном талоне). Сейчас рант (окантовка) каблука стала отслаиваться, по всей его окружности. Я так понимаю, если продолжать эксплуатацию такого изделия, то не исключено полное разрушение каблука. Гарантия еще действует, обувь носилась в сухую погоду, преимущественно в помещении. Скажите, пожалуйста, какие должны быть мои действия, относительно возврата такого товара продавцу?
Читать ответы (1)
Тайсон
20.11.2021, 04:20

Неудачный опыт покупок в магазине H&M - охранник обвинил в краже, менеджеры заставляли купить неподходящий товар, товар вернули

Были в магазине h&m, взяла шапку на витрине чтобы померить, пошли к зеркалу померили не подошёл по размеру, и положила в коляску так, как я толкала коляску и руки были не свободными, и дальше пошли смотреть другие товары, ничего не подошло и мы вышли из магазина забыв что шапка лежала в коляске, как только вспомнила я сказала охраннику что забыла она вызвала полицию, и менеджера, они заставляли купить товар который нам не по размеру, я объясняла им что товар не подойдёт по размеру они всё ещё заставляли. В итоге разрешили купить другой товар, но никакой товар нам не понравился купили что попало и оплатили на кассе потом прямо на кассе сдали обратно на возврат и написали жалобу на менеджера. Но оплаченная сумма ещё не поступила нам на карту, поступить ли? И правильно ли мы поступили сделав возврат товара и написав жалобу на менеджера. Были ещё грубость со стороны охранника и менеджера, обвиняли меня в краже, но у меня не были такие умысли, просто забыла так как была с ребёнком.
Читать ответы (1)
Юля
21.07.2012, 08:37

Покупателем куплен товар и прошёл первичную обработку стирку, после чего платье полиняло. Законен ли возврат товара?

Покупателем куплен товар и прошёл первичную обработку стирку, после чего платье полиняло. Законен ли возврат товара?
Читать ответы (1)
Марина
15.10.2017, 18:03

У нас не был оформлен договор поставки товара. Товар оплачен полностью, но нами не получен. Как нам вернуть деньги.

У нас не был оформлен договор поставки товара. Товар оплачен полностью, но нами не получен. Как нам вернуть деньги.
Читать ответы (3)
Эмиль
14.02.2017, 20:33

Проблема с оплатой цифрового товара - товар не получен, отсутствует чек, есть только доказательства перевода. Что делать?

Я оплатил цифровой товар в интернет магазине, а товар мне не прислали. Чек магазин не выдал, имеются только доказательство перевода денег и инструкции по оплате, предоставленные сайтом. Что делать?
Читать ответы (3)