Долгий ремонт ноутбука - можно ли произвести обмен товара после 45 дней?
199₽ VIP

• г. Якутск

Сдал ноутбук в ремонт 20 сентября, 30 октября было оповещение по смс об окончании ремонта, но только 5 ноября ноутбук был доставлен в сервисный центр для выдачи мне. Я насчитал 47 дней с дня сдачи в ремонт и до момента выдачи. Могу ли я обменять товар на аналогичный новый по причине ремонта более 45 дней? Раньше забрать не мог, был на работе. Сегодня 13 декабря приехал домой, оказывается ноутбук в другом городе и его ещё ждать 5 дней ждать пока привезут в мой сервисный центр. Могу ли я произвести обмен товара?

Сам товар был сдан в ремонт на 6 день с момента покупки по гарантийному случаю

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте Владислав!

Я понимаю ваше желание получить абсолютно новый ноутбук вместо отремонтированного.

И такая возможность у вас есть в силу применения ч.2 ст. 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Проще говоря, в случае нарушения сроков гарантийного ремонта Вы справе согласно ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков закона

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

Для этого пишете в магазин претензию и отказываетесь от получения ноутбука при предъявлении необходимых Вам требований

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и/или артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные этим же законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных этим де законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно ч. 1 ст. 20 того же закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, [b]не может превышать 45 дней.

[/b]

Таким образом, вы вправе написать претензию продавцу с просьбой вернуть денежные средства или предоставить аналогичный товар. Кроме того, вы вправе потребовать уплаты вам убытков, причиненных вследствие недостатка товара.

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

В статье 20 данного закона сказано:

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

А последствия нарушения срока ремонта 45 дней прописаны в статье 18 данного закона:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

Как видите, нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара дает вам право предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Так что, Вам следует на основании статьи 18 данного закона предъявить письменное требование о замене вашего ноутбука на другой

Спросить

У вас есть данное право согласно ст.ст.18, 20 Зозпп.

Спросить

Владислав, добрый день.

В случае когла товар находится в ремонте более 45 дней (срок начинает течь, с даты выявления недостатка и сообщения об этом продавцу) вы вправе на свое усмотрение:

1. Отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы

2. Предъявить требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены

4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

Спросить

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и/или артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Предъявите письменную претензию.

- см. ст. 18 ЗЗПП

Спросить

Здравствуйте, Владислав! Можете. Ноутбук является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Т.к. имело место второе основание, то Вы вправе вернуть обменять (либо вернуть деньги) технически сложный товар ненадлежащего качества.

Предъявите такое требование в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

Добрый вечер, Владислав.

1)Разумеется вы имеете полное право на это.

2)В случае нахождения товара свыше 45 дней в ремонте потребитель вправе:-отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы-предъявить требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

2)у вас большой Спектор выбора для решения вопроса, так что выбор строго за вами.

3)ваш вопрос регулируется двумя ст. 18,20 Закона "О защите прав потребителей"

Спросить

Здравствуйте Владислав

Ваш ноутбук относится к технический сложному товару в соответствии с п.7 Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" поэтому на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" Вы как потребитель вправе:

1). отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, 2) либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара

___

Это означает, что после получения ноутбука с сервиса по ремонту, в случае обнаружения недостатка после ремонта - можете потребовать - замену или возврата денег.

___

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить

Здравствуйте.

Если еще не приехал, то можете требовать обмен товара или возврат денег. И Вы могли эти требования (а не ремонт) предъявить сразу, поскольку обратились по недостаткам в пределах 15 дней. Сейчас можете такие требования предъявить именно по причине задержки в ремонте. В 45 дней входят все дни, включая ремонт, ожидание деталей, перевозка и все остальное.

И еще Вы можете требовать выплаты неустойки за просрочку ремонта.

В соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей:

10) условия, которые ограничивают право выбора вида требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 и пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, которые могут быть предъявлены продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) ненадлежащего качества;

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В соответствии со ст.23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара...

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

То есть, пока эти пять дней не истекли, представьте уже продавцу претензию с требованием в рамках ст.18 Закона о защите прав потребителей - о замене товара или возврате денег (выберете одно) и заявите дополнительное требование о выплате неустойки (рассчитайте в соответствии со ст.23 Закона с 46-ого дня по день подачи претензии, укажите, что сумма должна быть выплачена в размере на день удовлетворения требований). Ссылайтесь на указанные нормы Закона. Суды разъясняют, что доказывать невозможность исполнения обязательства в срок до 45 дней обязан продавец, это должны быть обстоятельства непреодолимой силы (стихийное бедствие и подобные, а не очередь по ремонту в другом регионе и большой срок доставки обратно).

С уважением.

Спросить
Елена
10.10.2017, 08:22

Проблемы с центрифугой - желание обменять на новый аналогичный товар с доплатой

Здравствуйте. В марте купила центрифугу для отжима белья. Гарантия есть, все документы, полученные при покупке данного товара, имеются. Техника перестала работать, эксплуатация была грамотная. Хотелось бы отказаться от ремонта и получить в обмен на новый аналогичный товар, возможно с доплатой (в виду того, что данное оборудование на практике после ремонта служит очень ограниченное время).
Читать ответы (4)
Светлана
03.03.2004, 10:13

И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?

Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55) часы отнесены к технически сложным товарам. Но в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации часы не включены, хотя они и являются технически сложным товаром бытового назначения с установленным гарантиным сроком. Так все-таки являются часы технически сложным товаром? И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?
Читать ответы (1)
Юрий
08.09.2015, 16:33

Возврат телефона после ремонта - Возможность получить новый аналогичный товар без доплаты

Приобретал телефон за стоимость 25 тысяч рублей. Сдал в ремонт на 45 дней, аппарат по истечению этого времени в офис продаж не вернулся. Могу ли я потребовать аналогичный новый товар не доплачивая. Сейчас стоимость данного аппарата 35-40 тысяч. Если его нет на офисе продаж, какую сумму я могу потребовать? Первоначальную или текущую. Или этот вопрос уже нужно решать через суд? заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Алина
17.01.2017, 17:29

45 дней после сдачи телефона в ремонт по гарантии - можно ли требовать возврат денег или обмен на новый аналогичный товар?

Прошло 45 дней со сдачи телефона в ремонт по гарантии. Могу ли я написать претензию на возврат денег или обмен на новый аналогичный товар?
Читать ответы (1)
ЛЮДМИЛА РЕЗОЕВНА
24.04.2014, 20:24

Проблемы с новым принтером - Могу ли я обменять товар или вернуть деньги?

Купила принтер. Он не работает. Магазин предложил отнести в сервис. В сервисе обнаружили небольшую проблему. \ три недели искали\ могу я обменять товар или вернуть деньги? Спасибо.
Читать ответы (2)
Наталья
01.01.2014, 13:02

Обнаружен брак в стиральной машинке спустя 10 дней после покупки. Каким образом можно обменять товар на товар другой модели?

Обнаружен брак в стиральной машинке спустя 10 дней после покупки. Каким образом можно обменять товар на товар другой модели?
Читать ответы (1)
Наталья
17.12.2017, 18:55

Как обменять товар, который не нравится - советы и рекомендации

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста могу ли я обменять товар если он мне не нравится. Муж купил ребёнку санки, а меня не устраивают. Если могу то с чего начать придя в магазин? Спасибо.
Читать ответы (5)
Лариса Анатольевна
01.09.2014, 12:48

На летних сандалях отрывается подошва, купили 3 месяца назад. Имеем ли право обменять товар или вернуть деньги за них? спасибо.

На летних сандалях отрывается подошва, купили 3 месяца назад. Имеем ли право обменять товар или вернуть деньги за них? спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
16.03.2020, 16:53

Сломался телевизор, который находится на гарантии. Можно ли за него вернуть деньги или обменять на аналогичный товар?

Сломался телевизор, который находится на гарантии. Можно ли за него вернуть деньги или обменять на аналогичный товар?
Читать ответы (1)
Татьяна
10.07.2016, 11:59

Как правильно действовать, если новая машинка для стрижки волос не работает и нужно вернуть или обменять товар

Купили машинку для стрижки волос, при первом использовании оказалось что она не стрижет. При обращении в магазин для возврата или обмена товара нас отправили в сервисный центр. 14 дней с покупки товара еще не прошли. Подскажите мои правильные действия согласно закону о защите прав потребителя.
Читать ответы (1)
Алексей викторович
13.10.2019, 11:42

Как вернуть или обменять товар существенных недостатков без чека и сорванной резьбой на болте?

Купил дисковую мини пилу, опробовал только через 10 дней выявились существенные недостатки не указанные производителем. При упаковки пилы обратно я сорвал резьбу на болту крепящий диск. Смогу ли я вернуть или обменять товар на другой? Сегодня 15 день со дня покупки. Покупал на рыночном павильоне, продавец заполнил дату продажи в гарантийном талоне, а чек не выдал.
Читать ответы (2)
Рустам
30.12.2018, 09:53

Вот купил вчера телефон, сегодня обнаружил, что зарядку особо не держит. Могу ли я обменять товар или попросить обмена на другой?

Вот купил вчера телефон, сегодня обнаружил, что зарядку особо не держит. Могу ли я обменять товар или попросить обмена на другой?
Читать ответы (1)
Игорь
11.11.2015, 19:51

Как частному лицу вернуть деньги или обменять товар, если в нем произошла поломка через неделю после покупки

Я как частное лицо купил в магазине офисное кресло, но через неделю у него отвалилось одно колесо. Чек сохранился. Могу ли я поменять данное кресло или вернуть деньги. Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
19.10.2009, 18:10

Недостатки СВЧ печи - можно ли вернуть деньги или обменять на аналогичный товар?

Я купила СВЧ печь, она побывала уже в гарантийном ремонте два раза. Причина поломки одна и та же (не греет). На данный момент печь работает не так как надо т.е. по техническому паспорту разогрев не соответствует показателям, приготовление и разогрев продуктов увеличивается, становится в один раз больше чем написано в документах по приготавливанию продуктов, которые прилагались к СВЧ. Скажите пожалуйста, могу ли я в данный момент с такими недостатками вернуть деньги за купленный товар, обменять его на аналогичный не дожидаясь окончательной поломки СВЧ печи. А если будет разница в цене (когда была куплена СВЧ и сколько стоит на данный момент-дороже, дешевле) кто должен оплатить разницу в цене? СВЧ ещё находится на гарантийном обслуживание. Подскажите как мне быть, с какими документами мне надо обратится и к кому.
Читать ответы (3)
Юлия
18.04.2016, 12:57

Как обменять товар или вернуть деньги за планшет, который уже дважды был отремонтирован

Планшет на гарантии,2 раза отремонтировали, сломался в третий раз, все по одной и той же причине, пока к ремонт не отдавала. Как обменять товар или деньги вернуть?
Читать ответы (1)
Илья миронов
02.11.2013, 16:37

Проблемы с новым планшетом - сервисный центр отказывается возвратить деньги или обменять товар

Купил товар планшет через несколько месяцев он стал некоректно работать отнесли в сервисный центр было сказано возврат денег или обмен вот его привезли сказали заводской дефект чето там сделали но от всеровно плохо работает и не возвращают деньги.
Читать ответы (1)