Проблемы с утеплением мансардного этажа - как действовать в случае нарушения технологии и обнаружения жука короеда?
Вопрос такой, заключил договор с подрядчиком на утепление мансардного этажа (утепление в 3 слоя, , после выполнения работ) где то через недели две я заметил Жуков Короедов, обратился к подрядчику на замену строительных материалов, (по договору гарантия 5 лет на работу) так же я заметил нарушение технологии утепления при строительстве, могу я требовать от подрядчика на устранение работ согласно технологии утепления и замену материалов надлежащего качества без дополнительных соглашении и оплат
Да, у вас есть право требовать неукоснительного соблюдения тезнологии процесса и устранения недостатков работы.
СпроситьМожете - изложите все в письменном виде - претензии (Форма-Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направьте, вручите вашему подрядчику.
СпроситьМожно необходимо предъявить претензию на основе норм ГК.
СпроситьИмеете право потребовать устранения недостатков работы в течение гарантийного срока, в том числе замены дефектных материалов, зараженных жучком и исправления в части соблюдения технологии работ.
В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, - разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в статье 723 настоящего Кодекса прав либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами (п.1 ст.737 ГК РФ).
Направления именно претензии (как пишет вам юрист Бычкова) законом не требуется, подойдёт любое письменное обращение с требованием и доказательством его вручения. Предъявление претензий законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" не предусмотрено, вместо неё могут направляться письменные или устные требования.
Различие состоит в том, что для обращения в суд доказательства досудебного урегулирования спора не требуются, суд не вправе оставлять иск потребителя без движения при непредставлении таких доказательств.
Иное дело, что в вашем случае право на компенсацию морального вреда предусмотрено не за саму порчу вещей, а за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке (ст. 15 того же закона). Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии с п.6 ст.13 закона № 2300-1 при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Таким образом. Потребительский штраф и компенсация морального вреда в досудебном порядке не могут быть предъявлены, а взыскиваются судом исключительно за отказ от добровольного исполнения законных требований потребителя.
Спросить