Нарушение сроков доставки товара - как рассчитать моральный и материальный ущерб

• г. Москва

Транспортная компания нарушила сроки доставки товара, подтверждение задержки имеется. Товар-костюм медведя для ребенка не был доставлен в срок в связи с чем праздник для ребёнка не состоялся. Моральная травма нанесена мне, как родителю-переживания о грузе когда сроки уже были нарушены. Долгожданное радостное событие безвозвратно упущено. Ребёнок счел себя обманутым и преданным мною что подорвало доверительные отношения по независящим от меня причинам. В будущем конечно понимание придет, но в настоящем психологическая травма для обоих состоялась. Как правильно юридически преподнести данную ситуацию и адекватно расценить сумму ущерба в том числе и морального? Желание наживы не главное, принципиально наказать обидчика

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Как бы вы правильно не преподносили все это, дай бог, если повезет, получить те же 10 тысяч рублей морального вреда.

Пишите претензию транспортной компании, правда, прежде чем это делать, надо изучить их правила доставки.

Спросить

Сторона сделки самостоятельно несёт по ней риски, 6 а моральный вред ориентироваться не стоит, надо ориентироваться на нарушение условий договора (ст.420 ГК) и норм ответственности, в нем прописанного.

Спросить

Вы вправе направить претензию транспортной компании со ссылками на нарушения пунктов договора с требованием возместить материальный ущерб и компенсировать моральный вред.

Размер морального вреда определяете сами.

Спросить

Вникнуть следует

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Претензия-в суде определят ст 15 Закона и ст 150-152 ГК РФ

Спросить

Претензию о выплате суммы за перевозку, компенсации морального вреда. Почтой РФ с описью вложения.

ПОтом иск в суд.

Спросить

Добрый день!

Последствия нарушения сроков поставки установлены в Статье 23.1. Закона РФ "О защите прав потребителей"

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Моральный вред установлен ст.15 вышеназванного закона.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Пишите претензию и устанавливайте 10 дней для удовлетворения ваших требований.

Если не удовлетворят добровольно суд, кроме заявлено требований также присуждает в пользу потребителя штраф в размере 50% от взысканной суммы. Взысканию также подлежат расходы на адвоката, если будите пользоваться его услугами.

Удачи Вам!

Спросить

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором