Претензия к авиакомпании - задержка рейса и упущенный следующий вылет из-за невыдачи детской коляски. Будут ли компенсированы оба билета?

• г. Кемерово

Пишу претензию в авиакомпанию, задержали один рейс, опоздали на следующий. 26.11.2023 летела с мужем и ребенком Череповец-Москва. У нас с собой была детская коляска, которая была сдана в багаж при регистрации на рейс. Вылет должен был состояться в 19:50, но рейс был задержан. Вылет состоялся около 21:20.После прибытия в Шереметьево, коляску у трапа не отдали, и получили мы её в зоне выдачи негабаритного груза, о чем не были уведомлены и ждали коляску в зоне выгрузки обычного багажа. Из за задержки рейса и неуведомление нас в какой зоне будет выдача багажа мы опоздали на следующий рейс другой авиакомпании Москва-Кемерово, посадка была закончена в 22:55 и нас сняли с рейса. Билеты были не возвратные. Вопрос: в претензии нужно указать сумму убытков. Указывать только сумму за билеты на рейс который мы опоздали Москва-Кемерово или за оба рейса Череповец-Москва и Москва-Кемерово?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Только за рейс на который опоздали?

Спросить

В России права пассажиров при задержке или отмене рейса регулируются Федеральным законом №82-ФЗ от 19.05.2023 года. Согласно этому закону, вы имеете право на следующее:

- Бесплатное питание и напитки при задержке рейса более чем на 2 часа;

- Бесплатное размещение в гостинице и трансфер при задержке рейса более чем на 6 часов днем или 4 часа ночью;

- Возврат стоимости билета или перебронирование на другой рейс при задержке рейса более чем на 8 часов;

- Компенсация за задержку рейса в размере 25 рублей за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости билета;

- Возмещение убытков, связанных с невыполнением договора перевозки, в размере, не превышающем стоимости билета.

В вашем случае, если вы не воспользовались правом на возврат стоимости билета или перебронирование на другой рейс, то вы можете требовать компенсацию за задержку рейса Череповец-Москва и возмещение убытков за невыполнение договора перевозки Москва-Кемерово. Для этого вам нужно написать претензию в авиакомпанию, которая задержала ваш рейс, в течение 6 месяцев с момента задержки.

В претензии вам нужно указать:

- Ваши фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные;

- Наименование авиакомпании, которой вы доверились;

- Номер, дату и время вашего рейса, а также пункты отправления и прибытия;

- Причину и продолжительность задержки рейса;

- Сумму компенсации за задержку рейса, которую вы рассчитываете получить;

- Сумму возмещения убытков, которые вы понесли из-за невыполнения договора перевозки, а также документы, подтверждающие эти убытки (например, билеты на другой рейс, чеки за дополнительные расходы и т.д.);

- Срок, в течение которого вы ожидаете ответа от авиакомпании (не менее 30 дней);

- Подпись и дату.

В претензии вы можете ссылаться на Федеральный закон №82-ФЗ, а также на Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа, утвержденные Постановлением Правительства РФ №82 от 28.01.2023 года.

В качестве образца претензии в авиакомпанию за задержку рейса вы можете использовать один из тех, которые я нашел в интернете. Однако, я рекомендую вам адаптировать образец под вашу конкретную ситуацию и указать все необходимые детали.

Спросить

Кемерово - онлайн услуги юристов