Что делать, если звенит в металлоискателе и сотрудник не помогает - права авиапассажира в такой ситуации
398₽ VIP
Что делать авиапассажиру, если он с пустыми карманами "звенит" в рамке металлоискателя аэропорта, а сотрудник не помогает найти причину, а запрещает проход и как следствие авиаперелет при наличии билета и "online" регистрации на рейс. Есть ли нормы, защищающие право пассажира на авиаперелет, и что ему делать в таком случае?
Пассажир должен самостоятельно искать причину звона, но может и досмотр организовать. Только это не всем гражданам нравится. Могут и задержать даже. В соответствии со ст 84 Воздушного кодекса РФ Авиационная безопасность обеспечивается посредством:
1) предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома;
2) охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц;
3) исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза;
4) предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса;
5) реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов;
6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.
СпроситьДополню, что в данном случае сотрудник службы авиационной безопасности имел право (именно право) провести личный досмотр и досмотр вещей на основании и в порядке, предусмотренным Приказом Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. N 104 "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров". В случае отказа от досмотра договор авиаперевозки считается расторгнутым.
СпроситьЗдравствуйте Игорь Владимирович
При проведение предполетного осмотра лица, производящие предполетный и послеполетный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, обязаны быть внимательными и вежливыми в отношении пассажиров и не допускать действий, унижающих их достоинство согласно п. 33 Приказа Минтранса РФ от 18.04.2008 N 62 (ред. от 10.03.2011) "Об утверждении Программы авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации"
____
Если вы зафиксировали грубое отношение пр предъявлении билета и не получили должного содействия-то направляйте жалобу в прокуратуру. Если действия сотрудника будут признаны незаконными, то сможете взыскать материальный ущерб, причиненный вам
_____
Согласно п.28 Приказа Минтранса РФ от 18.04.2008 N 62 (ред. от 10.03.2011) "Об утверждении Программы авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации" Предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел.
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьВ соответствии с п.50 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров (утв. приказом Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. N 104), при срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя
уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя;
предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов;
производится досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.
Таким образом, дежурные на досмотре обязаны уточнить места расположения металлических предметов, предложить из извлечь, предложить повторно пройти через рамку и выполнить ручной досмотр. Эти меры необходимы и достаточны для помощи в выяснении причин генерации сигнала детектором.
При невыполнении указанных обязанностей вы вправе предъявить претензию перевозчику, а также потребовать возмещения убытков в связи с недопуском к полёту.
На основании п.1 ст.107 Воздушного Кодекса РФ перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира при его отказе выполнять требования, предъявляемые федеральными авиационными правилами, а также при наличии в ручной клади, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.
Бремя доказывания наличия оснований расторжения договора воздушной перевозки пассажира, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, лежит на перевозчике.
При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 ст.107 ВК РФ возврат пассажиру провозной платы осуществляется, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, ему возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки (п.3 ст.107 ВК РФ).
Поэтому пассажир имеет право вернуть до 75 % провозной платы, предъявив претензию перевозчику.
СпроситьСогласно п.1 ст.107 Воздушного Кодекса РФ перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира при его отказе выполнять требования, предъявляемые федеральными авиационными правилами, а также при наличии в ручной клади, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.
Согласно п.28 Приказа Минтранса РФ от 18.04.2008 N 62 (ред. от 10.03.2011) "Об утверждении Программы авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации" Предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Конфликт возник в связи с установкой мусорных контейнеров на садовом участке - есть ли законодательные нормы
Какие нормы защищают права жильцов при блокировке единственного входа в подвал МКД?

Незаконное требование энергокомпании вынести электросчетчик на улицу - какие документы и нормы защищают права потребителей
Водителя задержали в состоянии алкогольного опьянения, пассажир защищал его, но сотрудники нарушили его права.
Претензия в авиакомпанию Smartavia без ответа - как действовать и какие законы защищают пассажиров?
Хамское обращение пограничника на границе - как реагировать и какие правовые основы защищают пассажиров?
Есть ли какие-нибудь нормы, защищающие собственника в таком случае (Ленинградская обл.)? Спасибо.
Какая норма права защищает право на хвост у учеников? Опыт родителя в борьбе за свободу в школе
