Возврат денег за некорректно функционирующую навигационную систему - правовые возможности и требование отчета о проверке качества

• г. Богданович

Я приобрела навигационную систему (как магнитолла) в магазине. У нее сразу же не работал навигатор (это я обнаружила когда ее установили на автомобиль), но я сдала в ремонт только через полтора месяца (возможности не было выехать). В ремонте она находится уже 54 дня. В магазине я брала ее в кредит. Могу ли я требовать возврата денег полностью? Ведь кредит мы брали именно на эту технику. А мне уже ее не надо (разочаровалась). И еще, я написала заявление на проверку качества товара, должны ли они предоставить отчет о проверки качества.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Елена, г.Богданович !

Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.

Но Если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

Но для начала рекомендую вам направить Продавцу(Магазину) письменную Претензию, а уже затем обратиться в Суд.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 03.12.2013г

13:08 моск.

Спросить