Напоминаю, что единственными документальными доказательствами могут являться выставленный счет и оплата по данному счету.

• г. Екатеринбург

Ситуация такова: постоянный клиент делает нашей организации заказ на товар. Мы выставляем счет, заключив устное соглашение о сроке и условиях поставки, поскольку имели с ним доверительные отношения. Предоплата (четверть суммы) приходит с другого счета, в этом также на тот момент мы не увидели ничего особенного, т.к. практиковалось такое многократно. Товар приходит в надлежащем виде и в установленный срок, но клиент его не забирает. Через некоторое время появляются представители организации, осуществившей платеж и говорят, что они платили ранее за того человека, но теперь их взаимоотношения изменились, и они хотят вернуть деньги. Деньги мы бы вернули, но товар неликвиден. Еще через некоторое время приходит судебный исполнитель с решением об их правоте, хотя ни о каком суде мы уведомлены не были. Вопрос: есть ли у нас основания считать, что сделка все-таки была, и должна быть совершена до конца (окончательный расчет и передача товара)? И если да, то что нам для этого делать. Напоминаю, что единственными документальными доказательствами могут являться выставленный счет и оплата по данному счету.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вне всякого сомнения, "сдаваться" Вам не следует (особенно в части действия службы судебных приставов - к сожалению, вы не указали, на основании чего было вынесено решение, на которое опирается судебный пристав-исполнитель).

В настоящее время Вы можете просто ждать того момента, когда "та сторона" обратится в суд с иском об исстребовании денежных средств, перечисленных на Ваш рассчетный счет. В этом случае Вам (как один из возможных вариантов), в суде можно доказывать, что сделка (договор купли-продажи) все-таки была заключена в силу того, что, выставленный счет является офертой (предложением заключить договор), а оплата по счету - акцептом (принятие оферты). Было бы хорошо, если бы из содержания счета вытекало, что он выставляется для оплаты конкретного товара. Кроме того, если Ваш постоянный клиент приобретал товар всегда указанным способом, то можно в судебном заседании опираться и на обычаи делового оборота (ст. 5 Гражданского кодекса РФ), сложившиеся в данной области предпринимательской деятельности.

Это лишь общая оценка Вашей

Спросить

прошу прощения, случайно "разбил" ответ на две части.

Так вот, приведена лишь общая оценка Вашей ситуации. Без анализа всех подробностей сложно дать конкретный ответ.

И на будущее: кто-бы к Вам не приходил (судебные приставы, милиция, прокуратура и т.п.) всегда изучайте (переписывайте, копируйте) документы, на основании которых данные службы действуют. Это не только будет дисциплинировать "пришедших", но и исключит случаи, когда к Вам приходят "знакомые из тех органов" Ваших партнеров по бизнесу. Если такие документы имеются, обжалуйте их (если уверены в своей правоте), если же их нет, то вежливо подскажите "пришедшим", где у Вас выход (разумеется, есть исключения, которые прямо установлены Законом, но, как говорят, это уже "другая история").

Удачи,

Перевалов Евгений Николаевич

Спросить
Артем
06.07.2016, 21:50

Как руководителю компании поступить, если клиент, оплативший товар, не хочет его забирать и требует возврат денег?

Я являюсь руководителем компании. Ситуация в следующем: Клиент является физическим лицом. Клиенту был выставлен счет (без договора) договаривались по телефону. В счете прописано, что оплата счета означает согласие с условиями поставки товара. (сроки в счете не прописаны) Клиент оплатил товар и не хочет его забирать, а хочет забрать деньги обратно! Товар был поставлен во время в течении 5 календарных дней Товар после оплаты клиента был приобретен на заказ и поставлен на склад компании. Клиент был оповещен, что товар на складе и он может его забрать по телефону. Клиент тянул время 3 недели и после 3 х недель решил отказаться от товара и потребовал деньги вернуть. Что в данной ситуации делать?
Читать ответы (1)
Екатерина
11.09.2013, 11:11

Требование оплаты неоплаченных счетов и возврат частичной оплаты

Наша организация (магазин), на основании выписанных счетов, осуществила поставку товара для ООО, которые в свою очередь, в устной форме пообещали оплатить товар в ближайшее время. Договор поставки не заключался. Представитель этого ООО, который получал товар поставил свою подпись в товарных накладных, однако доверенности у него не было, в связи с чем мы передали эти документы в офис этого ООО (примерно через неделю), для того чтобы они заверили их печатями организации. Однако нами был получен отказ, т.к. представитель получающий товар уволился и по их словам товар не был предоставлен в организацию. Оплата, за отгруженный товар, частично поступила, на счет нашей организации, при этом остались неоплаченными несколько счетов. Нами была составлена претензия в адрес этого ООО, с требованием осуществить оплату оставшихся счетов (15 тыс. руб), а так же передать нам заверенные печатами документы. В ответ мы получили письмо с отказом предоставить документы, а так же с требованием осуществить возврат полученной нами ранее частичной оплаты счетов, по причине того что их представитель не имел права получать товар, в связи с тем что ООО не выдавало ему на это доверенности. С этим представителем мы сотрудничали ранее, в связи с чем у нас сложились доверительные отношения, сам представитель от факта получения товара и передачи его в ООО не отказывается. Подскажите пожалуйста, что мы можем предпринять в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Олечка Александрова
05.08.2016, 00:23

Проблемы с возвратом предоплаты за неисполнение заказа - как защитить свои права в суде?

Обратилась в компанию по продаже стройматериалов. Меня попросили внести предоплату, выдали приходник и счёт-заказ. В устной форме договорились о поставке через неделю после предоплаты, но прошла неделя и товар не привезли. Я решила забрать деньги и отказаться от заказа, но представитель компании отказался отдавать деньги. Тогда Я подала иск в суд, но мне вернули заявление из-за того, что нет договора о точной дате поставке товара. Хотя Я в исковом заявлении указала, что договор о сроках был устным. Как быть в такой ситуации? Каким образом можно забрать у ответчика деньги?
Читать ответы (8)
Ирина
11.12.2013, 15:53

Вопрос возврата металла - какие права имеет продавец в данной ситуации?

Такая ситуация: мы торгующая организация (перепродаем металлопрокат), купили для нашего клиента металлические круги. Наша организация находится в г.Санкт-Петербурге, организация –покупатель находится в г. Екатеринбурге, соответственно на складе получал металл представитель организации –покупателя (транспортная компания). С момента получения металла транспортной компанией прошло несколько дней, до того как металл получил наш клиент. По факту получения, клиент хочет вернуть нам товар, ссылаясь на то, что он ненадлежащего качества (ржавый), хотя перед совершением сделки клиент был предупрежден о том, что на товаре будет «налет». Договор купли-продажи между нашими компаниями не заключен. Сделка совершалась по безналичному расчету. На основании чего мы можем отказать в возврате товара?
Читать ответы (8)
Елена
05.06.2014, 12:11

Как вернуть деньги за не поставленный товар после истечения устного срока?

Наша организация оплатила счет на поставку товара. Устно был оговорен срок поставки товара 5 дней. Прошел месяц, товар до сих не поставили. Нам он уже не нужен. Как вернуть деньги. Определен ли законодательством крайний срок поставки товара после оплаты, если нет иных договоренностей.
Читать ответы (4)
Марина
06.03.2015, 12:38

Проблемы с производством и поставкой товара без договора - возможность направления претензии и выставления неустойки

ООО №1 заказала у ООО №2 производство товара по чертежам. №2 выставили счет без договора поставки, сроки поставки были оговорены устно по телефону с менеджером (до этого был успешный опыт сделки).№1 для запуска производства внесла 80% и за 3 дня до окончания оговоренного срока - остальные 20%. Поставщик по запросу через корп. Почту сообщил, что заказ не готов и не приходил к ним еще с фабрики, также по запросу выслал официальное письмо с объяснением задержки поставки (нет сырья) и точными новыми сроками поставки. По звонку в прописанный день выяснилось, что опять ничего не готово и срок откладывается еще на неделю ПРИМЕРНО, то есть опять ничего не ясно. Проблема в том, что данный товар нам нужен для комплектации уже нашей продукции и отправки нашему покупателю, из-за этого заказа у нас сорвались сроки поставки, приходится объяснять все нашему покупателю. Имеем ли мы право направить претензию, чем ее можно подкрепить, если договора не было и можем ли мы выставлять неустойку при устно оговоренных сроках. Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
12.11.2008, 17:23

Является ли счет действительным в случае неполной предоплаты и как заставить поставщика забрать свой груз.

Прошу подсказать. Есть договор поставки по которому поставка после 100% предоплаты. Поставщиком выставлен счет. В счете указаны условия платежа: предоплата 100%. также в счете указано что оплата данного счета означает согласие с условиями поставки товара. Счет действителен в течении 10 дней. По счету была сделана предоплата 30%. через 3 недели поставщик отгрузил первую партию оборудования. Оборудование было принято. Через неделю возникла потребность отказаться от поставки остатков оборудования. Написали официальное письмо поставщику. Поставщик отказался останавливать отгрузку. Отправил груз сторонним перевозчиком и требует оплаты остатков. Оборудование было принято у перевозчика по ТТН (кол-во мест), но накладные с кол-вом товара не были подписаны. Вопрос. Является ли счет действительным в случае неполной предоплаты и как заставить поставщика забрать свой груз. Спасибо заранее.
Читать ответы (2)
Николай
19.09.2016, 15:39

Как вернуть предоплату или получить товар после мошенничества регионального представителя фирмы?

Региональный представитель фирмы предложил купить у них товар оптом по привлекательной цене. Я согласился. При этом он сказал что работает фирма только по предоплате. Дважды сделка прошла удачно. Была осуществлена предоплата-был привезен товар. На третий раз взял предоплату региональный представитель написал расписку о том, что берет деньги за предоплату, но товар не поставил. Никаких договоров с самой фирмой заключено не было. Деньги представитель брал наличными. Как вернуть мне деньги, переданные в качестве предоплаты, или хотя бы получить товар от фирмы? На сегодняшний представителя уволили.
Читать ответы (7)
Егор
14.06.2017, 08:35

Как вернуть товар при несоответствии счету и требованиям клиента?

Оплата данного счета означает согласие с условиями поставки товара. Клиент оплатил товар, там было написано наименование и характеристики, по приходу товар он получил и говорит что не этот товар ему нужен, хотя в счете было указано за что он платит. Хочет вернуть товар что делать?
Читать ответы (2)
ДМ
07.05.2015, 12:39

Вопрос о возможном снятии обязательств по оплате товара при отсутствии оплаты в течение двух недель после подписания

Прошу проконсультировать: Между двумя юр. лицами заключён договор поставки. Срок действия которого ограничивается 31.12.2015. К договору поставки заключаются доп. соглашения, в которых оговариваются подлежащие поставке наименования товара, количества, качество и пр. условия. В доп. соглашении № 1 на поставку изделий кроме прочего сказано, что покупатель обязуется принять и оплатить указанный в соглашении товар, а также следующее: 8. Заказ на поставку продукции должен быть размещён Покупателем в течение срока действия Дополнительного соглашения, в противном случае указанные условия подлежат пересмотру. 9. Срок действия настоящего дополнительного соглашения ограничен двумя календарными неделями с момента его подписания второй из Сторон. Товар поставляется по предоплате, т.е. поступление предоплаты = размещение заказа. Означает ли отсутствие оплаты от покупателя по прошествии 2-х недель после подписания доп. соглашения второй стороной, что с него снимаются обязательства по оплате согласованной к поставке продукции? Если да, то снимаются ли с него эти обязательства также в том случае, если после пересмотра условий поставщиком по прошествии двух недель эти условия остаются без изменений, т.е. равны согласованным в доп. соглашении № 1? Заранее благодарен.
Читать ответы (1)