Проблема с креплениями на новой машине - как обратиться к дилеру и какую претензию предъявить?
199₽ VIP
Купил неделю назад новую машину в салоне, вчера заливаю стеклоомывющую жидкость заметил что на одном из креплений 4 шт узла деталей оторвана головка одного из болтов, что делать как обратиться к дилеру, с какой претензией?
Письменную претензию подавайте, если считаете, что недостаток существенный
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
В данной статье сказано:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
Оторвана головка одного из болтов-не является существенным недостатком, когда такой недостаток является неустранимым.
Думаю, что болт всегда можно заменить и то что вы обнаружили не является неустранимым недостатком, когда можно требовать замены авто.
В вашем случае, думаю, что следует согласно статьи 29 данного закона предъявить претензию дилеру о безвозмездном устранении недостатков
СпроситьЗдравствуйте Виталий!
Вряд ли то, что Вы указали, что на одном из креплений 4 шт узла деталей оторвана головка одного из болтов будет признано гарантийным случаем, хотя с другой стороны этот элемент небрежной сборки затруднит ремонт элемента двигателя.
В любом случае у вас сохранились сроки предъявления претензии салону по правилам абз.4 ч.1 ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Срок удовлетворения требования - от немедленного до 10 дней
Я думаю, что проблем с этим у Вас быть не должно
Образец претензии прикреплен
Хочу поправить.
В данном случае применяется именно статья 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а не ст.29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), так как это недостаток товара, а не оказанной услуги
Салон оказывает услуги, услуга была оказана, машина продана и у покупателя замечаний нет
Нарушение качества сборки - это недостаток товара
СпроситьПисьменно с претензией обратитесь согласно Закона о защите прав потребителей
СпроситьЗдравствуйте. Необходимо смотреть что входит в гарантию дилера. Права потребителя в случае выявления недостатка в автомобиле регулируются ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон).
В случае, если в автомобиле выявилась поломка в течение 15-дневного срока со дня передачи транспортного средства, то потребителю не составит труда вернуть либо заменить данный автомобиль на новый в том случае, если в рамках проведенной автосалоном проверки качества (независимой экспертизы) будет подтвержден производственный брак.
Пишите заявление продавцу, пусть проводит экспертизу данного факта и устанавливает причину. После этого уже будете решать что делать.
СпроситьЗдравствуйте, Виталий! По факту продажи товара ненадлежащего качества на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" можно подать претензию продавцу. Если не будет спорить относительно причин недостатка, то поправят, добавив недостающий болт. В течение 15-дневного срока у Вас есть опция как у потребителя вернуть даже технически сложный товар. Так что в этот период продавец должен быть очень лояльным.
СпроситьДобрый вечер, Виталий.
1)У вас, если честно, простая ситуация.
2)Сейчас вы обращаетесь к дилеру, который проводит осмотр и решает вопрос, если же они начнут утверждать, что вы сами повредили, то вы скажите, что будите идти на экспертизу, которая установит решение данного вопроса.
3)А так же в случае чего, вынуждены будете обратиться в суд и взыщите все взыскания.
4)Это самый стандартный вариант, это гарантийный случай, так как по факту вы приобрели авто ненадлежащего качества.
5)ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
6)Иначе у вас вообще есть основания для возврата авто.
СпроситьВиталий, добрый вечер!
Конечно, Вы вправе обратиться к дилеру с претензией, со ссылкой на статью 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Какие недостатки товара признаются существенными
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
Претензия оформляется в юридический адрес Дилера. Заберут авто на экспертизу, далее по факту нужно будет решать, что дальше предпринимать
За помощью в составлении документа можете обратиться к любому юристу
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьВам нужно подать претензию продавцу в соответствии со ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить