Проблемы с ОДН - маршрутные листы, обращения и неразбериха. Как защитить себя и добиться справедливости?
За сентябрь пришел ОДН на 8 квартирный дом - 1106 квт, а суммарное потребление в доме по общедомовому прибору учета - 3 056 квт. В доме нет ни управляющей компании, ни ТСЖ. Показания снимались мной и передавались по электронной почте. Посмотрев маршрутный лист, и сложив все показания по индивидуальным приборам учета оказалось — 3044 квт. Позвонив на горячую линию, девушка оператор сказала что ДЭК переходит на новую систему и это какая то ошибка, зарегистрировала обращение и посоветовала написать обращение через личный кабинет, что я собственно и сделал 9 октября, а так же продублировал на электронную почту, с которой мне присылают маршрутные листы. Естественно до сих пор мне никто не ответил. В декабре отправив показания 22 числа, 29 числа приходит новая квитанция за декабрь и там опять ОДН, но уже — 4824 квт. При суммарном потреблении по индивидуальным приборам учета — 6328 квт, а при моих расчетах по отправленному маршрутному листу — 10370 квт. Опять звоню на горячую линию, опять слушаю про какую то ошибку, и то что пока можно не платить, после праздников разберутся. 10 января составив заявления, распечатав старое обращение из личного кабинета, квитанции за ноябрь и декабрь и маршрутные листы еду с тремя соседями в ДЭК на Интернациональную. Девушка выслушав опять сослалась на какую то мифическую ошибку и сказала пока не оплачивать квитанции, пока они не разберутся. А так же позвала секретаря, чтобы зарегистрировать заявление. Секретарь при прочтении заявления обронила фразу: «Что вы все пишите и пишите, что по электронной почте, то теперь лично приехали». Значит заявления и обращения читаются, просто в установленные самим ДЭКом 30 дней на них никто не отвечает. Приехав домой я оплатил сумму выставленною только по прибору учета не оплачивая ОДН, думал разберутся.
23.01 мне приходит письмо на электронную почту с требованием оплатить ОДН в течении 7 дней, иначе подадут в суд.
27.01 мне позвонил представитель и признал техническую ошибку и расчет был произведен у всех собственников по общему, но одн все равно нужно оплатить, перерасчет делать не будут.
Подскажите, какие мои действия в данной ситуации?
В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки (штрафы, неустойку, возмещение морального ущерба) для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования (см. Закон о защите прав потребителя ФЗ 2300-1). В случае отказа в удовлетворении претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей.
Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы начнут списывать денежные средства в счет мнимого долга.
Спросить
