Налоговая требует ошибочный долг - как решить проблему через суд?
199₽ VIP
Налоговая требует ошибочный долг, скорее всего нужна помощь в составлении искового заявления в суд? Пару лет назад мы подавали документы к возмещению налогового вычета по ипотеке. Налоговая одобрила вычет, но выплату не сделала (перевода средств не было) из-за нашей ошибки в заполнении электронной формы (которая произошла когда у них был сбой в системе). В итоге сумму 35 тыс руб мы не получили. В январе 2023 года когда ввели ЕНС в личном кабинете налогоплательщика сумма +35000 руб превратилась в долг (-35000 руб). Неоднократные звонки и обращения ни к чему не привели, на словах устно, сотрудники ИФНС 23 признают, что это ошибка и долга нет, обещают каждый раз что через месяц устранят, но ничего не происходит. Естественно никто из сотрудников не берет на себя ответственность, все ссылаются на IT-отдел и т.д. Тем временем на этот якобы долг начисляются пени и им в итоге могут заняться в ССП. ВОПРОС: 1. Есть ли основания подать на ФНС в суд? 2. Есть ли смысл это делать (практика)? 3. Есть ли другие эффективные варианты решения проблемы?
Здравствуйте Владимир
По вашим вопросам:
1. Прежде всего нужно письменно обратиться в налоговый орган через личный кабинет налогоплатильщика по месту учета (месту жительства) за выдачей акта сверки налоговой задолженности образовавшейся в ЕНС
и исключении из ЕНС долга в размере 35 т.р.образовавшийся по ошибке (описать в сообщении подробно)
(письмо ФНС России от 28 февраля 2023 г. № ЕД-26-8/4@). Акт сверки вам должны направить не позднее 5 дней.
___
2. При получении письменного отказа уже можно будет обратиться в суд с административным иском в соответствии со ст.218 КАС РФ
___
Налоговый орган на стадии обращения может исправить ошибки или в суд
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Владимир!
В данном случае, с правовой точки зрения, с учетом того, что ИФНС требует ошибочный долг ее действия являются незаконными.
В этой связи заявления налогоплательщиков физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, рассматриваются в судах общей юрисдикции (п. 4 ст. 138 НК РФ, п. 2 ч. 2 ст. 1, ст. 19, ч. 1 ст. 22, чч. 1, 5 ст. 218, ч. 3 ст. 24 КАС РФ).
Поэтому Ва предварительно согласно п. 2 ст. 138 НК РФ до обращения в суд как налогоплательщику Вы обязаны пройти процедуру досудебного урегулирования спора, направив досудебную претензию ИФНС.
В противном случае Вы вправе предъявить административный иск к ИФНС
о признании выставленного долга (-35000 руб) не законным, требовать компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.218 КАС РФ).
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемый Владимир!
СпроситьЕсли была ошибка со стороны ИФНС, необходимо обратиться к ним с претензией и потребовать удаления долга.
Выйти на начальника ИФНС.
Также можно подать жалобу в прокуратуру для проведения проверки.
В конечном итоге можете подать иск в суд против налоговой и обжаловать их действия или бездействия.
- см. ст. 59 ГК РФ, ст. 218-220 КАС РФ
СпроситьВ части 1 статьи 137 НК РФ установлено, что каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Согласно ст. 138 НК РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено статьей 101. 2 настоящего Кодекса.
Всоответствии с пунктом 1 статьи 139 НК РФ жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно ввышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.
Согласнопункту 2 статьи 139 НК РФ жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящемудолжностному лицу) подается, если иное не предусмотрено НК РФ, в течение трехмесяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушениисвоих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 139 НК РФ также установлено, что в случае пропуска поуважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающегожалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицомналогового органа или вышестоящим налоговым органом.
Всоответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 139 НК РФ апелляционная жалоба нарешение налогового органа о привлечении к ответственности за совершениеналогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственностиза совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения
Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения (абзац 4 пункта 2 статьи 139 НК РФ).
Всоответствии с пунктом 4 статьи 139 НК РФ лицо, подавшее жалобу в вышестоящийналоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этойжалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.
Отзывжалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем жеоснованиям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.
Лицо, подавшее жалобу, при ее отзыве не лишается права на подачу повторной жалобы:
- в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу, но по другимоснованиям, нежели те, по которым подавалась первоначальная жалоба;
- по тем же основаниям, по которым подавалась первоначальная жалоба, но в другой вышестоящий налоговой орган или другому вышестоящему должностному лицу, чем те, куда подавалась первоначальная жалоба.
Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в сроки, предусмотренные пунктом 2 данной статьи.
На основании вышеизложенного, я Вам вначале советую подать жалобы на бездействие этой налоговой инспекции по устранению этой ошибки. Вполне возможно, что подача такой жалобы позволит решить вопрос по устранению ошибки. В суд же следует обращаться, если вышестоящий налоговый орган не решит положительно ваш вопрос
СпроситьЗдравствуйте. Письменно в ФНС пишите обращение. У них на сайте есть специальная форма. Обратитесь через личный кабинет или МФЦ, ваши налоги пересмотрят. (Рассмотрение заявления по срокам занимает до 30 рабочих дней с момента его регистрации. В исключительных случаях этот срок продлевается еще на 30 дней (ч. 1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ) только приложите все подтверждающие документы
СпроситьЧерез личный кабинет налогоплательщика обратился в ФНС заполнив специальную форму, через 30 дней пришел ответ, очередная отписка: «нам требуется время для рассмотрения и т.д.». Так они обещают второй год.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Возможность выкупа кредитных договоров у АСВ после отзыва лицензии КБ Транснациональный и другие варианты решения проблемы
Как сделать отказ от части земельного участка через МФЦ или другие варианты решения проблемы?
Возможность оплатить коммунальные платежи с помощью материнского капитала и другие варианты решения проблемы задолженности
Оформление покупки в рассрочку на друга - правильный подход или есть более эффективные варианты?
Эффективные варианты переоформления участка собственности - доверенность или иные быстрые способы?
Возможные варианты решения при расселении аварийного дома - обмен на такую же площадь или другие варианты?
Как избавиться от алкашей и бомжей в общежитии - эффективные решения проблемы
Украдены трудовые книжки сотрудников - возможно ли восстановить данные через пенсионный фонд и другие варианты решения проблемы?
