
Ответственность экспедитора по КДПГ - как избежать утраты груза и разбираться с претензиями заказчика.
796₽ VIP
Ответственность экспедитора по КДПГ. Добрый день! Был заключен договор транспортной экспедиции между экспедитором "А" (компания резидент РФ) и заказчиком "Б" (компания резидент Беларуси). Груз едет автотранспортом, из Беларуси в РФ. Стороны в договоре согласились, что полностью подчиняют правила об ответственности положениям КДПГ. Заказчиком "Б" не указал в CMR накладной, что груз относится к ADR3. Экспедитор "А" нанял суб-экспедитора "В" (компания резидент РФ), который повез груз. В конце пути чуть груза была утрачена. Заказчик "Б" предъявил претензию и потом иск к экспедитору "А", что придется возместить стоимость и плюс неустойку за просрочку доставки. Претензия по просрочке доставки была с пропуском срока давности в 21 день, но была отметка в CMR накладной о дате доставки. Вопрос такой: 1) Можно ли экспедитору "А" как-то избежать/минимизировать ответственность за утрату груза и 2) Является ли отметка в CMR накладной о дате доставки неким аналогом/подтверждением претензии в контексте ч. 3 ст. 30 КДПГ. Спасибо
1) Нет, а на каком основании? Регрессом к виновнику истинному после - только так.
ГК РФ Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред
2)Да, это позиция потерпевшей стороны.
А так всё в суде решится.
Спросить1) Основания минимизации или освобождения от ответственности за утрату груза содержатся в ст 17 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)" (Заключена в г. Женеве 19.05.1956) (Вступила в силу для СССР 01.12.1983) (с изм. от 05.07.1978):
Перевозчик освобождается от этой ответственности, если потеря груза, его повреждение или опоздание произошли по вине правомочного по договору лица, вследствие приказа последнего, не вызванного какой-либо виной перевозчика, каким-либо дефектом самого груза или обстоятельствами, избегнуть которые перевозчик не мог и последствия которых он не мог предотвратить.
Вам придется доказывать данные обстоятельства.
2) Отметка в накладной является основанием претензии, а не её подтверждением.
СпроситьСпасибо, уточню, что ст. 22 КДПГ дает основание избавиться от груза, в отношении которого отправитель не указал, что он опасный. А груз, как выяснилось после отправки, был класса ADR3 (легко воспламеняющийся)
СпроситьПрактически каждый перевозчик знаком с административной ответственностью, возлагаемой Федеральной таможенной службой России за предоставление последним недостоверных сведений о весе и объеме товара (часть 3 статья 16.1 КоАП РФ), со штрафными санкциями в размере 50 – 100 тысяч рублей.
Одной из основных причин возникновения данного вида ответственности является внесение недостоверных сведений в CMR-накладную отправителем груза.
Иногда отправитель признает свою ошибку и добровольно возмещает перевозчику убытки. Однако, если отправитель не согласен на добровольное возмещение убытков, вправе ли перевозчик требовать с отправителя груза уплату штрафа и иных расходов, связанных с наступлением административной ответственности (например, расходы на оплату погрузочно-разгрузочных работ, услуги хранения и пр.)?
В соответствии со ст.7 Конвенции, за все убытки, причиненные вследствие недостаточности и неточности указанных в накладной сведений, несет ответственность отправитель.
Привлеченный к административной ответственности по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ перевозчик, вправе возложить свои убытки на отправителя товара.
СпроситьРФ и РБ в одном таможенном пространстве, нет таможни
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
