Действия при ущербе от некачественного товара - суд или претензия?

• г. Омск

Хочу взыскать деньги, за ущерб от некачественного товара. Условно говоря купил рюкзак, который имел некачественную ткань и покрасил мою белую кофту в черный цвет, при носке. Так вот вопрос: нужна ли в этом случае обязательная досудебная претензия или можно сразу обращаться в суд, без нее? Пожалуйста со ссылками на законодательство давайте ответы. Спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте. Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает возможность разрешения спорных ситуаций в судебном и внесудебном порядке.

Конкретно в вашем случае до судебный порядок урегулирования спора не требуется

ОДНАКО! Не обращаясь предварительно к ответчику, Вы лишаете себя возможности взыскать неустойку и компенсацию морального вреда, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей». Например, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом (изготовителем, исполнителем) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда только при наличии его вины, которую доказать при отсутствии каких-либо документов, подтверждающих отказ продавца (исполнителя, изготовителя) добровольно удовлетворить претензии потребителя, представляется невозможным. А для взыскания неустойки необходимо установить факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Кроме того, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с ответчика за не соблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Список споров где требуется обязательный до судебный порядок урегулирования изложен в п.3 Постановления Пленума ВС РФ №18 о "досудебном порядке урегулирования споров по гражданским делам" от 22.06.2021 года

Спросить

Закон о защите прав потребителя не предусматривает досудебный порядок урегулирования. Но не направление требования /уведомления об отказе от исполнения договора может служить основанием для отказа судом во взыскании штрафа, неустойки... (п. 3 ст. 13 закона о защите прав потребителя). Советую вам лучше написать претензию, возможно решите вопрос мирно.

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Александр!

Попробую разъяснить ваш этот юридический вопрос с ссылкой на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами можете внимательно ознакомиться.

Во-первых, ваш этот юридический вопрос регулируется положениями следующих нормативных актов.

1 Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. Федеральных законов от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 01.05.2022 N 135-ФЗ, от 14.07.2022 N 266-ФЗ)

2 Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденные Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463.

Во-вторых, если этот товара не качественный, то Вы вправе с учетом положений статей 4, 7, 10, 12, 18 Закона № 2300-1 обратиться с письменным требованием (фактически это и есть ПРЕТЕНЗИЯ потребителя) к Продавцу этого товара, исходя из положений статьи 18 Закона № 2300-1.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

...

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

*потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

*потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

*потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

*потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

*отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В-третьих, что вправе сделать Продавец, получив от Вас такую письменную претензию, ему подробно может разъяснить юрист, специализирующийся по защите прав потребителей, так как указанные выше нормативные акты защищают права и интересы не только потребителей, но также и Продавцов.

Я надеюсь, что моё подробное юридическое разъяснение с ссылкой на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами можете внимательно ознакомиться, было для Вас полезным.

Спросить