Проблемы с погашением кредита - как выйти из ситуации при задолженности и штрафных санкциях в ОТП банке?
50₽ VIP
В феврале м-це 2012 года, покупая телевизор и тумбу для него в магазине, пришлось взять кредит в ОТП банке сроком на 1 год. Офиса этого банка в нашем регионе нет, консультант постоянно что-то выясняла, связываясь с Москвой. При оформлении кредита мне были даны две бумажки со сроками погашения на каждую вещь. Оплачивал ежемесячно, причем вносил суммы большие, чем стояли в ежемесячных платежах. В результате за тумбу я погасил кредит через три месяца, причем при оплате последнего платежа обратился к консультанту, которая оформляла мне кредит о сумме к оплате. Ту сумму, которую она мне сказала, я и оплатил. В сентябре месяце я погасил кредит за телевизор, причем сумму последнего платежа опять же выяснял у этого же консультанта. По платежам за тумбу один раз не вложился в график погашения платежей на 1 день, при погашении кредита по телевизору два или три раза не вписался в график на 1-2 дня максимум. Сентябрь, октябрь и ноябрь прошли спокойно, я уже стал забывать, что брал кредиты, как вдруг в начале декабря пришло СМС, что очередной платеж по кредиту составляет 3200 рублей. Подумал, что это ошибка и не стал ничего выяснять. Через 2 недели приходит новая СМС, где было написано, что платеж 3200 руб. не поступил и предлагали оплатить в течении 3-х дней. Тут я уже заволновался и стал звонить консультанту. Она отправила меня звонить на бесплатный телефон ОТП банка, где срабатывал только автоответчик. Через него выяснилось, что задолженность по кредиту за телевизор составляет около 7 тыс. руб. Потом все-таки у консультанта выяснил, как дозвониться до живых людей, попал на какую-то девочку, которая стала туманно объяснять, что-то о том, что я не вложился в график погашения и поэтому у меня идут какие то проценты. Короче я так ничего и не понял, а девочка толком объяснить ничего или не хотела или не могла. Попытался выяснить ситуацию через сайт ОТП банка, написав им письмо, но ответа так и не получил. После мне позвонила какая-то дама, представившись что-то типа «из отдела по работе с трудными клиентами». Тут выяснилось, что у меня еще и задолженность по тумбе появилась в размере более 5 тыс. руб. После этого начались периодические звонки из этого банка от работников с «трудными» клиентами с требованиями погасить задолженность по кредиту. Документы с чеками по оплате за тумбу я пока найти не могу, но, думаю, что историю платежей восстановить можно. Что касается погашения кредита за телевизор, то бумаги сохранились. Пересчитал суммы к погашению и платежи. Даже переплата получилась около 100 руб. Почитав бумаги их внимательнее, выяснил, что есть штрафные санкции при просрочке платежа. За первую просрочку штраф не берется, за вторую – 300 руб., за третью – 900 руб. Согласен, что задержки в 1-2 дня были. Согласен, что за них можно взять штраф исходя из выше написанного. Ну а здесь получаются какие-то лихие 90-е… Разводят на ровном месте, получив все причитающиеся им деньги. Звонят и портят нервы, причем после их звонков неделю ходишь не в себе… Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте! Читайте внимательно договор и решайте вопрос с банком.
Спросить