Моя машина повреждена в автосервисе - что делать, если директор отказывается возместить ущерб?
Я сдала свою машину на ТО в автосервиз. Пока я ждала в зале ожидания сервиса сотрудник автосервиса повредил мою машину - он столкнулся, находясь за рулем моей машины, на территории автосервиса с грузовиком. Директор автосервиса отказался возместить нанесенный мне ущерб - заявив, что автосервис не несет ответственности за сохранность моей машины. Что мне делать?
Уважаемая Наталья!
Директор автосервиса в данной ситуации заблуждается. Прежде всего, его позиция противоречит ст. 35 Закона "О защите прав потребителей". Более детальные нормы содержатся в Правилах оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. Постановлением Правительства от 11 апреля 2001 года №290).
Если ещё не поздно, советую вам при приёме автомобиля составить вместе с представителями автосервиса приёмо-сдаточный акт с подробным описанием всех повреждений (данный акт по вашему требованию автосервис обязан составить - ссылайтесь на п.35 указанного постановления). Если в составлении акта откажут, со свидетелями везите машину в специализированную оценочную организацию: там специалисты составят акт осмотра (о дате проведения осмотра лучше уведомить представителей автосервиса), а оценщики оценят причинённый ущерб (в результате у вас будет на руках акт осмотра и заключение оценочной экспертизы).
Прежде чем обращаться в суд вам необходимо грамотно составить претензию автосервису. В претензии предъявите одно из требований, указанных в п.36 Постановления (см.выше). Согласно п.36: В случае повреждения принятого у потребителя автомототранспортного средства исполнитель обязан 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену поврежденного автомототранспортного средства.
В претензии стоит указать не только правовые основ ваших требований: попытайтесь убедить дирекцию в том, что, отказывая в возмещении ущерба они причиняют серьёзный ущерб репутации фирмы; укажите, что готовы добиваться справедливости в судебном порядке, с привлечением обществ по защите прав потребителей (иногда составленные таким образом претензии позволяют ещё до суда разрешить спор). Претензию направляйте заказным письмом, с обратным уведомлением (либо предъявите прямо в админитсрацию, только тогда оставьте себе копию с отметкой канцелярии о принятии документа).
Если урегулировать спор не удастся, подавайте в суд по месту вашего жительства иск о возмещении причинённого ущерба. Правовое основание - то же, которое вы использовали в претензии.
Если вам потребуется дополнительная информация либо помощь в ведении дела, обращайтесь.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 122 из 47 429 Поиск Регистрация