Утерян договор купли-продажи дивана - могу ли я получить гарантийный ремонт?
У меня такая ситуация, купила в магазине диван за 30 с лишним тыс, гарантия на него 18 мес, но через пол года у него сломался механизм разборки. У меня есть паспорт на диван, но в следствии ремонта в квартире был утерян договор купли-продажи, обязаны ли мне произвести гарантийный ремонт? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
На основании ст.18 Закона "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать замены товара на такой же или на товар другой марки (артикула) с перерасчетом покупной цены либо безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление либо отказаться от покупки (вернуть товар продавцу) и требовать возврата уплаченной за товара суммы.
Чек не обязателен. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (п.5 ст.18 Закона).
СпроситьКупила диван с гарантией 6 месяцев. Талон гарантийный утерян, через 3 месяца сломался механизм дивана. Могу ли я получить ремонт по гарантии?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Купили диван два дня назад, на второй день сломался выдвижной механизм. Чек имеется но гарантия не прописаны, могу ли я рассчитывать на гарантийный ремонт и сроки проведения ремонта.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно потребовать возврата его стоимости, обмена или гарантийного ремонта, для этого необходима письменная нормативно-обоснованная претензия.
СпроситьМеня интересует такой вопрос, купили диван, после 8 месяцев использования, обнаружился незначительный брак.
Могу ли я вернуть диван в магазин, гарантийный срок составляет 18 месяцев. В магазине мне сказали, что возможен только ремонт, по причине, цитирую: Так как изделие введено в эксплуатацию 4,4,2015, то отказаться от него нельзя. Возможен ремонт дивана по гарантии. Гарантия на Ваш диван составляет 18 мес.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьКупил мягкую мебель, гарантия два года, через полтора года сломались механизмы в диване, чек утерян, есть только договор с банком который предоставил кредит на мебель, могу ли я потребовать вернуть деньги за него или что бы сделали ремонт этого дивана? Спасибо. Андрей.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Отсутствие чека не препятствует подать претензию к Продавцу по качеству товара. Подавайте письменную претензию к Продавцу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Обращайтесь с претензией к продавцу товара. Если продавец не удовлетворит Ваши требования в установленный ЗоЗПП срок, обращайтесь в суд.
СпроситьКупили диван в ход 10 месяцев назад есть чек и гарантия 18 мес, сломался механизм закрывание один пробил дно куда ложат белье и одна подавила дивана усела сильно. Что мне делать? Можно ли вернуть диван? Или только ремонт?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/11/30x30/31f1415bd76d4a58404b026eb100db1f.jpg)
Нужно сделать предварительную экспертизу по недостаткам дивана. Если Ваши действия привели к его поломки, смысла нет спорить. Но если это недостаток, имел место до того как Вы его приобрели и потом он выявился, то есть смысл предъявить претензию, согласно закону о защите прав потребителей. Но без юриста в данном случае Вам не обойтись.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Год назад купили диван. Гарантия от магазина на него 18 месяцев. У него сломался механизм и он перестал складываться. Могу ли я осуществить возврат его в магазин или же могу рассчитывать только на ремонт?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/08/30x30/194273.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/17/30x30/71957.jpg)
Здравствуйте!
Вы вправе заявить требование и о возврате денег, но только если экспертиза определит, что данная неисправность не связана с эксплуатацией Вами дивана (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/11/30x30/97045.jpg)
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
СпроситьКупили телевизор через пару месяцев он сломался. Гарантия производителя 5 лет. Но гарантийный талон не заполнен. Чек был утерян. Сервисный центр отказывается делать ремонт по гарантии. Правы они?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Здравствуите. Я купил холодильник, и за гарантииный год он сломался дважды, в обоих случаях проводился ремонт. Сеичас он сломался в третий раз. Срок окончания гарантии 30 марта 2014 года, ремонт был произведен 20 апреля, в третий раз холодильник сломался 21 июля, через три месяца после ремонта. По факту я забрал из магазина отремонтированный холодильник 20 июня, потому что мы с ответчиком месяц судились и суд я проиграл. Могу ли я сеичас расторгнуть договор купли-продажи холодильника и вернуть деньги, прошел 91 день после ремонта, холодильник сломался в третии раз, но он сеичас не на гарантии..
![](https://u.9111s.ru/uploads/202208/04/30x30/24718c12715fbe7ef5f01b9c74dfe807.jpg)
Здравствуйте Владимир. Во-первых: согласно ч.3 ст. 20 ЗоЗПП в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течении которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара продавец обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения, о дате передачи товара для устранения недостатков, о дате устранения недостатков с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалов) и о дате выдачи товара по окончании устранения недостатков. Поскольку ваш холодильник за весь период ломался три раза, то здесь надо было проводить независимую экспертизу качества товара и признавать неисправности существенными. Поскольку из вашего вопроса не понятно, по какому поводу вы судились и какова окончательная дата гарантийного ремонта, я думаю, что можно и сейчас через суд расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денег, но без признания недостатка товара существенным независимым экспертом, думаю самостоятельно вам будет сложно. Если хотите присылайте все имеющиеся у вас документы, том числе и решение суда мне на эл. почту lar.titowa@mail.ru, но данная услуга платная и составить 1500 рублей. Если нужно будет составить исковое заявление то цена колеблится от 2500-5000 руб.
СпроситьКупила диван в магазине со скидкой была распродажа продавец утверждала что на него 3 года гарантия вчера установили сломался механизм обратилась в компанию по гарантийному обслуживанию в гарантии было отказано.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Они не правы, поэтому сейчас необходимо предъявить им письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/29/30x30/4df799d637e67a7553873d989a7ccd45.jpg)