Вопрос о возможности взыскания расходов на проверку качества гарантийного телевизора без экспертизы
При проведении проверки качества гарантийного телевизора по требованию потребителя о гарантийном ремонте в сервисном центре (более 5 кг-доставка продавцом) обнаружилось, что недостатка в нем нет, т.к. дополнительная функция изначально отсутсвовала, о чем есть предупреждение в инструкции. Имеет ли право продавец взыскать расходы связанные с проверкой качества, в каком порядке и по какой статье в законодательстве? Экспертизы не было и речь о ней не идет.
Вадим, добрый день!
Из приведенной Вами ситуации видно, что продавцом была проведена проверка качества товара. В силу Закона "О защите прав потребителя" продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Вне зависимости от результата проверки качества Вы как потребитель не обязаны возмещать продавцу что-либо. Экспертиза будет проведена лишь в случае возникновения спора о причинах возникновения выявленного недостатка товара.
Тем не менее не стоит забывать, что понятие "проверка качества" весьма широко и может сразу включать в себя экспертизу и уже в этом случае Вы будете обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Но заключение сервисного центра за экспертизу выдать скорее всего не получится.
Спросить