Вопрос о возможности взыскания расходов на проверку качества гарантийного телевизора без экспертизы
При проведении проверки качества гарантийного телевизора по требованию потребителя о гарантийном ремонте в сервисном центре (более 5 кг-доставка продавцом) обнаружилось, что недостатка в нем нет, т.к. дополнительная функция изначально отсутсвовала, о чем есть предупреждение в инструкции. Имеет ли право продавец взыскать расходы связанные с проверкой качества, в каком порядке и по какой статье в законодательстве? Экспертизы не было и речь о ней не идет.
Вадим, добрый день!
Из приведенной Вами ситуации видно, что продавцом была проведена проверка качества товара. В силу Закона "О защите прав потребителя" продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Вне зависимости от результата проверки качества Вы как потребитель не обязаны возмещать продавцу что-либо. Экспертиза будет проведена лишь в случае возникновения спора о причинах возникновения выявленного недостатка товара.
Тем не менее не стоит забывать, что понятие "проверка качества" весьма широко и может сразу включать в себя экспертизу и уже в этом случае Вы будете обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Но заключение сервисного центра за экспертизу выдать скорее всего не получится.
СпроситьПри проведении проверки качества гарантийного телевизора по требованию потребителя о гарантийном ремонте в сервисном центре (более 5 кг-доставка продавцом) обнаружилось, что недостатка в нем нет, т.к. дополнительная функция изначально отсутсвовала, о чем есть предупреждение в инструкции. Имеет ли право продавец взыскать расходы связанные с проверкой качества, в каком порядке и по какой статье в законодательстве?
Да конечно согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей: "Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара."
СпроситьЗащита прав потребителя. Гарантия на товар имеется. Покупатель отказался от дкп, потребовал возврат денег, продавец проводит проверку качества, итог - недостатки имеются, но не существенные (отпустим подробности, в данном случае продавец вправе удовлетворить требования только при существенном недостатке), готовы устранить, но отказ не принимаем, деньги не возвращаем.
Как известно, продавец проводит экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. В данном случае указанного спора нет. Спор о природе недостатка.
Вопрос: 1) должен ли продавец, по требованию потреба, провести экспертизу за свой счет о наличии существенного недостатка.
2) будет ли в данном случае неудовлетворение требования в добровольном порядке в случае обращения в суд и подтверждении сущ. недостатка
3) кто будет оплачивать экспертизу если потребитель обратится в суд и заявит о проведении суд. экспертизы.
Уважаемый Булат!
1. Продавец должен провести экспертизу товара для установления причины ненадлежащего состояния товара. Все дальнейшее - по желанию потребителя и за его счет. Если же потребитель установит, что недостаток товара существенен, неисправим, и причинами его возникновения не являются действия самого потребителя, он может в добровольном или судебном порядке затребовать все необходимые компенсации.
2. Второй вопрос не очень понятен - переформулируйте пожалуйста.
3. Оплата экспертизы и иных судебных издержек ляжет на плечи проигравшей стороны.
СпроситьМожет ли продавец отказать потребителю в безвозмездной доставке (возврате) товара с Проверки качества (диагностики) в адрес потребителя, в случае, если по результату проведения Проверки качества было установлено, что случай оказался не гарантийным, либо дефект не был обнаружен.
Доставить и передать товар продавец обязан. Расходы на доставку по требованию продавца придется возместить.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, в этом случае продавец вправе требовать возмещения расходов на доставку и обратно.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина! Если случай негарантийный, то положения ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" о возмещении убытков потребителю не применяются, а следовательно расходы должны быть за счет потребителя. Так что продавец может отказать потребителю в безвозмездной доставке товара ввиду того, что случай не не подпадает под гарантию.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Да.
В соответствии со ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" "... (п.7.) Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров...".
СпроситьЗдравствуйте!
Продавец конечно же обязан доставить товар и передать, а так же если случай не гарантийный, то в силу Закона, потребитель обязан возместить расходы продавцу, РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина, может, конечно отказать, мало того, продавец имеет право взыскать с потребителя все расходы, связанные с организацией проверки качества товара, на это указывает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5...СпроситьПродавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Екатерина!
Обратите внимание!
Ответ на Ваш вопрос содержится в абз.4 ч.5 ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если экспертиза признала, что недостатки возникли не по вине продавца и изготовителя, то все расходы, в том числе и за транспортировку, несет покупатель (потребитель)
Удачи Вам!
СпроситьМожет отказать, если это не крупногабаритный груз и если доставка и возврат не были согласованы с продавцом.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьСитуация в следующем: купили телевизор, который периодически включается, а периодически нет и никак. Подали иск в суд о расторжении договора купли-продажи, т.к. в телевизоре имеются существенные недостатки.
Было сделано две независимые экспертизы, обе выявили производственный дефект. В экспертизе назначенной судом сказано: «в телевизоре имеются дефекты, которые выражаются в том, что он периодически работает согласно инструкции, а периодически не включается (появляется только заставка), дефект носит производственный характер и вызван выходом из строя сигнального процессора».
Сегодня получили ответ из областного суда с следующей формулировкой:
«Не могут быть приняты во внимание, как основанные на произвольном толковании норм материального права, доводы кассационной жалобы о наличие в приобретенном товаре существенного недостатка со ссылкой на то, что периодичность не включения телевизора свидетельствует о неоднократности проявления недостатка. Обстоятельства неоднократности выявления недостатка товара, а именно различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, в ходе судебного разбирательства не установлены. Обнаруженный недостаток телевизора – периодичность его работы в соответствии с инструкцией, недостатком товара, выявленным неоднократно, не является».
Еще в определении сказано, что истцы с требованием о ремонте не обращались. Хотя в материалах дела есть направление из магазина с формулировкой «Проверка качества с последующим гарантийным ремонтом». И в сервисном центре оформлен талон на проведение гарантийного ремонта, а телевизор из сервисного центра выдали с формулировкой, что дефект не выявлен.
Суд ссылается на то, что самую первую претензию (09 июля) истцы писали с формулировкой, что телевизор после ремонта им не нужен. И суд отказывается, что после обращения в магазин (12 июля) истцы согласились на ремонт именно поэтому взяли направление из магазина с формулировкой «Проверка качества с последующим гарантийным ремонтом» и в сервисном центре в этот же день оформили талон на проведение гарантийного ремонта.
В иске нам отказали.
Вопрос:
1. Если и в экспертизе сказано и сам суд признает, что данный дефект носит периодический характер, почему тогда данный дефект согласно определению суда не является выявленным неоднократно?
Периодичность в работе это и есть многократность.
Согласно толковому словарю Ожегова «Периодический» - повторяющийся время от времени, наступающий в определенные промежутки времени, периоды.
2. Если в материалах дела есть: а) направление из магазина с формулировкой «Проверка качества с последующим гарантийным ремонтом» (от 12 июля 2013 г.).
Б) в сервисном центре оформлен талон на проведение гарантийного ремонта (но телевизор выдан с формулировкой «ДНО» (дефект не обнаружен). Законно ли суд ссылается на самую первую претензию истцов, где истцы указали «телевизор после ремонта не нужен» если 12 июля (после написания первой претензии) обратились в магазин и получили направление на проведение гарантийного ремонта. Этот факт ведь доказывает, что истцы на гарантийный ремонт претендовали?
Здравствуйте! Мной была направлена притенения к Мвидео по неисправному телевизору о расторжении договора купли-продажи. Мвидео на притенению ответила телеграммой, где было указано что ко мне приедет в такое то число и время представитель Мвидео для проверки качества товара. Специалист приехал. Но он не проверил качество товара согласно указанным недостаткам в претензии. Вместо этого он лазил по настройкам телевизора, плюс по сервисному меню телевизора, потом установил какие то обновления программного обеспечение телевизора. Вообще после чего меня выявились новый недостаток в телевизоре. Мвидео мне ответило позже что недостатки не выявлены, требуется дополнительная диагностика в сервисном центре. Что мне теперь делать? Писать новую притенению по новому недостатку или дополнение к притенении?
Добрый день, уважаемый посетитель!
В данном случае подавайте новую претензию
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьВладимир, нет, больше никаких претензий писать и направлять не нужно. Вам необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Но до подачи иска советую провести независимую экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте!
Да, обратитесь с новой претензией. Но в ней обязательно укажите: "не проверил качество товара согласно указанным недостаткам в претензии. Вместо этого он лазил по настройкам телевизора, плюс по сервисному меню телевизора, потом установил какие то обновления программного обеспечение телевизора.".
Ваши права как потребителя грубо нарушены.
Подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьДобрый день. Вам необходимо написать новую претензию, пл новым обстоятельствам и настаивать на возврате денежных средств либо замены некачественного товара.
СпроситьДоброго Вам времени суток. В данном случае вам нужно везти телевизор и сдавать его на экспертизу в магазин.
Удачи Вам в решении вашего вопроса.
СпроситьРемонт товара
Правильно ли я понимаю процедуру гарантийного ремонта? Товар передается продавцом в авторизированный сервисный центр, где производится экспертиза (выявляется причина возникновения недостатка), в случае если экспертиза не находит нарушений в эксплуатации, производится ремонт товара.
Могу ли я присутствовать при данной экспертизе при гарантийном ремонте?
Заранее благодарен!
пишите ходатайство о обязательном Вашем уведомлении о месте и времени проведения и сможете присутствовать при экспертизе
СпроситьПродавец потребовал предоставить гарантийный телевизор (вес более 5 кг.) с недостатком в магазин для проверки качества. Обязан ли потребитель выполнить требование продавца по доставке телевизора в магазин именно, подчеркиваю, только для проверки качества. В ЗПП не указано, что продавец сам обязан доставить. Сошлитесь пожалуйста на статью закона.
Ваше требование к продавцу должно быть о ремонте, уценке или замене телевизора. В этом случае продавец ОБЯЗАН принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При этом, в соответствии с п.7 ст.18 ЗоПП 7. доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для РЕМОНТА, УЦЕНКИ ИЛИ ЗАМЕНЕ и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьОбратился письменно в магазин с требование о расторжении договора купли-продажи планшета по причине выявления существенного недостатка. В случае проведения проверки качества попросил провести ее в моем присутствии. Через 6 дней (согласно заключению) была проведена проверка качества в сервисном центре без моего присутствия. Через 13 дней с момента подачи претензии мне был выдан официальный отказ в возврате денег на основании заключения сервисного центра о нарушении условий эксплуатации. Обратился с иском в суд. На предварительном слушанье ответчик предложил провести экспертизу. Я отказался от проведения экспертизы, ссылаясь на то, что ответчик должен был провести проверку качества или экспертизу в 10 дневный срок, ответчик же настаивает, что на проверку качества у него 21 день. Какой срок установлен Законом для проведения проверки качества? Имею ли я право отказаться от экспертизы на вышеуказанных основаниях? Может ли суд назначить экспертизу несмотря на мой отказ и нарушение сроков?
Имею ли я право отказаться от экспертизы на вышеуказанных основаниях? Может ли суд назначить экспертизу несмотря на мой отказ и нарушение сроков?
Здравствуйте, вы можете отказать имеете на это право, суд может назначить экспертизу не взирая на ваш отказ. На проверку качества отводится 21 день!
СпроситьДоброго времени суток. А зачем Вы возражаете? Создаете повод суду сомневаться в Ваших требованиях и доказательствах? Скажите в заседании, что не настаиваете на экспертизе, но не против нее если она будет проведена за счет ответчика. Здесь главное выбрать правильно экспертное учреждение (лучше не одно), и правильно поставить эксперту вопросы. В таком деле много нюансов, стоит проверить квалификацию экспертов и т.д. Лучше иметь грамотного юриста.
СпроситьА как же ч. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в
случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае требования возврата денег - 10 дней.
СпроситьСуд исходит из максимально разрешенных сроков на проверку качества. А вдруг Вы измените свои исковые требования? И попросите в суде замены товара? Суд страхуется, так уж повелось.
СпроситьПри проведении экспертизы по качеству товара обязан ли продавец как-то доставить потребителя до места проведения экспертизы, если экспертиза проходит в другом городе. Или потребитель может потребовать проведение экспертизы в своём городе, если у него нет возможности приехать в другой город для участия в проведении экспертизы.
Такой обязанности у продавца не имеется. Он обязан за свой счет обеспечить доставку товара на экспертизу, если товар является крупногабаритным, а также обратно после производства экспертизы (проверки качества)
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна. Ст. 18 ЗЗПП не предусматривает обязанности продавца оплачивать транспортные расходы. Требовать проведения экспертизы в своем городе Вы также не можете. Однако в случае несогласия с результатами такой экспертизы, Вы имеете право оспорить ее в суде.
СпроситьЗдравствуйте! Продавец не обязан доставлять покупателя к месту проведения экспертизы. Просто у покупателя имеется право присутствовать при проведении экспертизы, а как он будет добираться к месту её проведения, это его проблемы.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
Ни то, ни другое. Продавец самостоятельно выбирает экспертное учреждение и только лишь уведомляет потребителя о дате и времени, а также о месте проведения экспертизы. Все остальное уже законом не регулируется. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, но доставлять его туда никто не обязан
Всего доброго, желаю удачи.
Спросить30 мая 2018 года был куплен телефон, через 11 месяцев возникли неисправности (плохо стал откликаться тачскрин и разговорный динамик подсел, плохо слышно собеседника, внешних повреждений на телефоне нет, не тонул), телефон был сдан в ремонт в марте 2019 года. По истечении 45 суток выяснил, что телефон находится в сервисном центре. Мне никто ничего не сообщал. На 50 сутки (8 мая 2019 г.) подал в магазин претензию требование на расторжение договора купли-продажи и возврата уплаченной за телефон суммы, ссылаясь на упущенные сроки ремонта. 20 мая 2019 года получил ответ следующего содержания:
Товар был передан Вами для проведения гарантийного ремонта ремонта Продавцу.
Продавец самостоятельно не проводит ремонт, а только направляет товар для его проведения в специализированные сервисные центры, авторизованные производителем.
При проведении диагностики в рамках гарантийного ремонта авторизованный сервисный центр отказал в проведении ремонта. Акт о проведенных ремонтных работах в ближайшее время поступит в магазин Продавца вместе с Товаром.
В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителя" требования потребителя о проведении гарантийного ремонта должны быть удовлетворены в течении 45 дней. Однако в законодательстве нет слова о том, в течении какого времени потребителю должен быть возвращен товар в случае, если дефект Товара возник по вине потребителя и ремонт не производился.
Наша Компания действует исключительно в рамках законодательства, и мы не можем удовлетворить требования, заявленные в Вашей претензии.
Здравствуйте! В течение 45 дней должен быть произведен ремонт, а если в срок не выполнен, то потребитель согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вправе вернуть деньги. На это закон отводит согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" 10 календарных дней. Срока возврата товара потребителю после ремонта за пределами 45 дней не указано, но его права уже нарушены самим фактом нарушения срока ремонта, что является поводом для обращения в суд. Ведь если бы была вина потребителя, то какой смысл держать товар у себя? И смысла забирать товар при расторжении договора нет. Так что правильно, что его не забираете. Пусть лучше товар будет у продавца или исполнителя по договору, чтобы избежать обвинений потребителя в том, что случай негарантийный. А если понадобится судебная экспертиза товара (ст.79 ГПК РФ), то предоставит его уже контрагент потребителя. И пусть потрудится доказать вину потребителя. Последний же при нарушении сроков гарантийного ремонта вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денег в течение 10 дней. Да и по сути имеет место злоупотребление правом, когда товар потребителю не отдают, чтобы он сделал свою экспертизу на предмет того, есть ли его вина.
Поэтому дальше уже можно обращаться в суд (ст.131-132 ГПК РФ), т.к. ответ на требование расторжения договора получен. Подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Можно по месту жительства, т.к. это потребительский спор. Можно по месту заключения договора, можно по месту нахождения ответчика. Госпошлина не платится. Просите неустойку и штраф 50%.
СпроситьОбращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя на основании ст. 18 и ст.22 Закона о защите прав потребителя. Требуйте расторнуть договор купли-продажи, возврата денежных средств, а также штраф 50% от суммы уплаченной за товар и неустойку. Продавец обязан связаться с вами, уведомить где находится ваш товар и вернуть его вам. Если он этого не делает, вам только "на руку". Укажите это в иске.
СпроситьВам откажут в исковых требованиях о расторжении договора, единственное что Вам насчитают, при определенных условиях, зто за задержку гарантийного ремонта, зто копейки. Так что ожидайте убытков в виде судебных издержек. Таких "умников" много, желающих пользоваться год телефоном, а потом менять его на новый. Пора снимать розовые очки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть.
СпроситьВ силу ст.18 ФЗ РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе вернуть деньги если в течение 45 дней должен не был произведен ремонт. Согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у продавца есть 10 календарных дней. Поскольку срока возврата товара потребителю после ремонта за пределами 45 дней не указано - Ваши права нарушены фактом нарушения срока ремонта, а это является самостоятельным поводом для обращения в суд. При этом товар забирать в связи с расторжением договора Вам не следует. Так что правильно, что его не забираете чтобы избежать не гарантийного случая ремонта. В силу ст.79 ГПК РФ - Потребуйте в суде проведения судебной экспертизы товара независимым экспертом на предмет установления виновника. Поэтому далее обращайтесь в суд (ст.131-132 ГПК РФ), поскольку ответ продавца на Ваше требование расторжения договора уже получен. Иск подается по месту жительства, поскольку это потребительский спор, либо по месту заключения договора (ответчика). Госпошлиной данный иск - не облагается. В силу закон о защите прав потребителя заявляйте в иске взыскание неустойки и штрафа 50%.
СпроситьНе совсем понял последние три предложения. Поясните пожалуйста. Я не забираю обратно телефон и не просил его мне вернуть, я просил вернуть деньги. Телефон забирать не буду., пока точно не буду уверен, что деньги не вернут.
СпроситьЕсли нужно вернуть деньги, то согласно ст.18 и 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" такое право есть, а вернуть их должны в течение 10 календарных дней. Вернуть обязаны, т.к. нарушен максимально допустимый 45-дневный срок устранения недостатка.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителяСпроситьТребования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Здесь запрещена реклама услуг. А так любой юрист может помочь в этом. Если нужен юрист, то Вы можете найти его либо на данном сайте, либо в своем населенном пункте, после чего заключить с ним договор на оказание юридических услуг (ст.779-783 ГК РФ).
Спросить