Ситуация с некачественным свадебным платьем - отказ магазина в замене или возврате денег
6 февраля этого года я купила свадебное платье. Дома обнаружилось что лиф платья немного кривоват, да и заявленный размер платья больше моего. 7 февраля я отнесла платье в магазин с требованием либо заменить его на такое же без дефекта и подходящее по размеру либо вернуть деньги, на что продовец отетила что товар возрату и обмену не подлежит. Позванили директору. Первый раз директор психанула и бросила трубку, потом взяв себя в руки перезвонила и стала уговаривать оставить платье, намекая на то что я либо расписалась либо сделала фотосессию в этом платье. Поскольку у меня в тот день было плохое самочувствие я сказала что подумаю и вернулась домой.8 февраля я решила провести независимую экспертизу, котороя показала что платье не ношеное, кривизна лифа есть, но в пределах нормы (в док-тах это не указано), оно мне велико по размеру и на платье отсуствует информация для потребителя. Я с 2 заявлениями, экспертизой и копиями чековверулась в магазин. Прочитав ме заявление продавец директору по телефону обозвала его откровенным бредом, директор по телефону начала меня оскорблять. Из разговорастало понятно что они собираются делать еще одну экспертизу, и что менять или возващать деньги мне не собираются. Скажите поалуйста, что мне делать?
их экспертиза вам ничего не даст
пишите письменно претензию с требованиями или обмена или возврата (решайте сами), у них есть 10 дней для ее расмотрения, платья не отдавать ни в коем случае, возможно придется купить еще одно к свадьбе, но...
обратитесь в суд, за неисполнение обзательств по замене товара штраф 3% но не более цены платья
УДАЧИ ВАМ
СпроситьВ соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона N 2300-1 потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона N 2300-1 в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (далее - Перечень).
В пункте 5 Перечня перечислены швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
Термины и определения основных понятий в области готовых швейных и трикотажных изделий бытового назначения установлены Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 17037-85 "Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения", утвержденные постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.11.1985 N 3742. Согласно пункту 9 ГОСТ 17037-85 к бельевым изделиям относится швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиенических условий тела и быта.
Отказ магазина удовлетворить заявление потребителя об обмене товара в связи с тем, что платье - швейное изделие и на основании пункта 5 Перечня возврату и обмену не подлежит, является неправомерным. В данном пункте Перечня исключения относятся только к изделиям, имеющим специальные гигиенические требования - бельевым и чулочно-носочным.Таким образом, учитывая, что приобретенный товар не подошел потребителю по размеру, правовых оснований для отказа обменять его на точно такое же, идентичное, а не аналогичное изделие иного размера, у магазина не имелось. В этой связи необходимо подать письменную претензию продавцу с требование замены товара ели товара нет в наличии, то требовать расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченных денег. В случает отказа обращаться в суд.
СпроситьОтказ в возврате денег за товар со скидкой - положение в законодательстве и возможные способы решения проблемы
