Покупатель столкнулся с проблемами у HTC One X - желтое пятно на экране и зависание тачскрина. Магазин отказывается заменить телефон, предлагает заключить договор на ремонт. Спустя 49 дней телефон до сих
11.07.2012 приобрел телефон htc one x, через интерет магазин sotmarket. С самого начала заметил на экране небольшое желтое пятно (сильнее видно, когда белый фон), но менять не стал, телефоном был вполне доволен, а спустя два месяца к этому дефекту прибавился еще один, (зависание тачскрина).
В итоге, ползоваться телефоном стало почти невозможно, и я решил отдать в гарантийный ремонт, 24.12.2012 пришел в этот магазин, они проверили, сказали да, телефон с браком Я предложил поменять на другой. Продавцы наотрез отказались это делать, предложили заключить договор на ремонт, на что я согласился.
В договоре указано:
- Срок устранения недостатков от 2 до 45 дней с момента передачи товара в Сервисный центр и/или продавцу.
Договор подписал, мне сказали мы с вами свяжемся. Прошло 46 дней, пришел за телефоном в этот магазин, спросил Где мой телефон?. Продавец так и не смог внятно объяснить где он сейчас находится и что с ним, а сказал только, что:
Сегодня уже поздно (время 7 часов вечера), приходите в понедельник.
Пришел в понедельник, думая, что телефон заберу..., но нет, телефон, как мне объяснили где-то затерялся.
Тогда стал требовать возврата денег, получил отказ, так как телефон доставляется, и, что мною было подписан акт приема-передачи для транспортировки товара, в котором «мне указали пальцем на абзац» содержалось следующее:
Потребитель подписанием настоящего акта соглашается, что срок для установления недостатка составляет от одного до сорока пяти дней, срок транспортировки товара из-за отдаленности продавца и авторизированного сервисного центра, составляет от одного до десяти календарных дней в одну сторону доставки. Потребитель по установленным срокам транспортировки товара, а также по срокам устранениям недостатков к продавцу не имеет. Срок доставки не включает в себя срок устранения недостатков.
Тоесть, как мне объяснили только после 65 дней (а не 45)со дня передачи товара, я вправе потребовать возврат денег. Уже прошло 49 дней со дня передачи товара.
У меня несколько вопросов:
Антон, полагаю что это не законно но хотелось бы перед тем как делать выводы, посмотреть все документы.
СпроситьАнтон, данный пункт противоречит действующему законодательству.
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон. Удаленность сервисного центра и является такой "подобной причиной".
СпроситьЭто условие недействительно в силу ст 16 закона о защите прав потребителей. Магазину претензию с требованием о возврате стоимости по факту нарушения срока гр ремонта. а документ с указанным вами текстом с заявлением в роспотребнадзор для проверки по составу п.2 ст 14.8 КОАП.
что касается 45 дней то по закону недостатки устраняются незамедлительно т.е. с момента обращения (претензия) и не более 45 дней, согласно положениям Постановления Пленума Верховного суда № 17 от 2012 г, если ремонт занимает более 45 дней - это признак существенного недостатка, что дает право на расторжение договора.
Спросить