Необходимость оформления документов на право постоянного пользования земельным участком при передаче деревянных жилых домов в муниципальную собственность
Обязательно ли оформление документов на право постоянного пользования земельным участком (землеустроительное дело, кадастровый учет, свидетельство о регистрации в учреждении юстиции) под одноэтажными одно-и двухквартирными деревянными жилыми домами при передаче в муниципальную собственность с баланса госучреждения в муниципальную собственность? У госучреждения нет средств на эти цели, все согласования получены, в том числе имеется положительное Решение Думы муниципального образования. Расположены дома на территории муниципалитета, т.е.земля вокруг муниципальная.
Оформление перехода права собственности недвижимого имущества (как зданий, так и земельных участков) через учреждение юстиции обязательно для всех категорий собственников.
Первичная регистрация права собственности (в Вашем случае за госучреждением) Учреждение юстиции должно осуществляться бесплатно, как право возникшее до момента введения Закона "О гос.регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Выдача свидетельства о гос.регистрации недвижимого имущества в собтвенность муниципального образования (регистрация перехода прва собственности)будет осуществляться также бесплатно, если имущество будет составлять казну данного МО. В случае передачи недвижимого имущества какому-либо муниципальному предприятию или учреждению - по льготным расценкам (размеры необходимо уточнять в каждом субъекте РФ).
Регистрация объектов за госучреждением и последующая регистрация за муниципальным образованиям могут быть осуществлены учреждением юстиции одномоментно (в один день).
Относительно документации на землю:
кадастровый план выдается собственнику (землепользователю) - бесплатно,
землеустроительное дело - по договорным расценкам с юр.лицом, имеющим полномочия на его выдачу (лицензия и т.д.)
Спросить