Автомойка привела к поломке моего автомобиля - как доказать некачественное оказание услуги?
С моей машиной произошла не очень хорошая ситуация после пребывания на автомойке. Заехала в первую попавшуюся и попросила промыть под капотом двигательный отсек (готовлю к продаже машинку). Оплатила, ждала около часа, ну думаю значит всё тщательно просушили и проблем не будет. Нормально поехала до дома, поставила машину во дворе. Но на утро начались проблемы: при запуске, двигатель начал бешено работать, электроника стала глючит, я выключила ключ зажигания от испуга, т.к. на тахометре стрелка поднялась до предельной красной отметки! Подождала минут 5, решила опять попробовать завести, но к сожалению не завелась и вовсе Самое обидное, что на автомойке чек не дали.
Вопрос: Можно ли как-то доказать, что услуга была выполнена некачественно и повлекла за собой поломку автомобиля? Что делать в такой ситуации? Помогите пожалуйста!
Уважаемая Марина Владимировна!
Согласно 39.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей", Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.
Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания (п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").
Согласно ч. 1, 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору в том числе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, отсутствие у Вас чека не является безусловным препятствием для успешного обращения в суд для взыскания причиненного Вам ущерба.
Сам по себе вопрос доказывания причинно-следственной связи между некачественно оказанной услугой и поломкой Вашего автомобиля решается путем проведения соответствующей автотехнической экспертизы.
Кроме того, если Ваша машинка застрахована по договору добровольного страхования автомобиля, страховая компания выплатит компенсацию в размере стоимости причиненного вреда либо, если это предусмотрено договором, проведет необходимый ремонт за свой счет. Думаю, проведение автотехнической экспертизы СК также возьмет на себя.
СпроситьМогу ли я взыскать у предыдущего хозяина деньги за автомобиль, который сгорел из-за технической неисправности?
