Продавец отказался вернуть деньги за несоответствующее по фасону и размеру вечернее платье без товарного чека. Вернет ли он деньги после разбирательства?
Купила на рынке платье вечернее, померить не было времени, мне нужно было конкретного цвета и длины. Размер был один и мне подходил. Когда пришла на встречу с подругами, выяснилось что я купила не подходящее по фасону платье, т.к у всех девушек должен был быть один фасон. Я его примерила, оказалось что оно мне еще и немного большевато. В течении недели съездить обменять возможности не было, поехала только на 8-й день. На рынке вернуть деньги за платье мне отказались мотивируя это тем что вечерние платья обмену и возврату не подлежат и отсутствием у меня товарного чека. Платье я не носила, только примерила, чек по видимому выпал из пакета, его у меня нет. Продавец согласилась вернуть только после разбирательств, оскорблений в мою сторону и подписала мне на моей претензии возврат 4000 руб через 14 дней. Экземпляр претензии продавец себе не оставил. Законно ли это? Не получится ли так, что когда я приеду за деньгами, она мне откажет в выплате? Платье она забрала.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Вечерние платья подлежат возврату и обмену. НО! Если платье было надлежащего качества, продавец обязан был предложить Вам обменять это платье на более подходящее, а уж при отсутствии подходящего речь можно вести о возврате денег.
Насчет сроков возврата денег продавец прав не совсем - не 14 дней, а 10.
СпроситьКупила вечернее платье в интернет-магазине (мерила его на квартире у продавца). На следующий день, померив платье дома и обнаружив, что оно великовато, написала продавцу просьбу о возврате товара, на что она ответила, что вечерние платья возврату не подлежат, сославшись на постановление Правительства РФ от 19 янв. 1998 г. №55, п.5. Правда ли, что вечерние платья не подлежат возврату? И если нет, что делать в этой ситуации? Как вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Т.png)
Уважаемая Анна, продавец неправ. Пункт 5 Перечня непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену, гласит: "Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)".
Во-первых, напишите продавцу (интернет-магазину) претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег с указанием 10-дневного срока для ответа.
Во-вторых, направьте претензию заказным письмом на адрес интернет-магазина, оставив себе второй экземпляр претензии.
В-третьих, получив отказ либо не получив ответа в установленный срок (прибавьте к этому сроку 10 дней на почтовый пробег) смело идите в суд с иском.
Удачи!
СпроситьА то терзают сомнения. Приобрела в магазине свадебное платье (покупали вместе с сестрой), при покупке не выдали ни товарного, ни кассового чека, выдали только листочек с наименованием платья, стоимостью, ИП и ИНН предпринимателя. В листке есть надпись, что изделие принято в надлежащем виде и претензий к нему не имеются, подпись продавца и моя подпись. Подпись продавца под «Принял:». Платье хранится в магазине. Посмотрев дома фотографии засомневалась в своем выборе, в самом салоне (так как ни чека не выдали и вспомнила что и бирки на платье не было) и через неделю после покупки пришла в магазин с подругой еще раз померить платье и подобрать аксессуары к нему. Попросила продавца выдать мне товарный чек на что мне сказали что у них их не бывает. В результате примерке меня смутил фасон платья решили померить другие в этом салоне померили еще 2 штуки, они нас тоже не устроили в итоге я составила заявления о возврате денежных средств в связи с тем что мое платье не подходит мне по фасону. Одну копию оставили в салоне одну взяли домой с росписью продавца. С хозяйкой магазина общалась по телефону она обещала вернуть деньги в течении двух недель. Все ли я сделала правильно и может ли продавец по каким то причинам отказать мне в возврате денежных средств? Не уверена что правильно составила заявление: от продавца там тока данные ИП и его ИНН, от меня мои полные ФИО и мой телефон. Причина возврата не подошло по фасону. Достаточно ли этого?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
В течении 14 дгней , вы имеете право обменять товар на другой согласно ст 25 ЗоЗПП
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/12/30x30/114298.jpg)
Вы все сделали правильно, Ваши требования должны быть рассмотрены не в течении 2-х недель, а десяти дней, но это не существенно, если по истечении договоренного срока деньги не вернут - смело обращайтесь в суд, отсутствие чека пусть Вас не смущает, у Вас есть иное доказательство покупки платья, выплатят не только стоимость, моральный вред, но и 50% штрафа от суммы присужденной в Вашу пользу
СпроситьМоя дочь купила свадебное платье, которое до дня свадьбы осталось в магазине. Через три недели она поняла, что платье не того цвета и решила забрать деньги за платье. Платья нужного цвета в магазине не оказалось. Продавец в день покупки платья не предупредила, что товар не подлежит обмену и возврату. Вместо чека выдан расходный кассовый ордер без печати и подписи продавца. Должен ли магазин вернуть дочери деньги в полном объеме?
Я понимаю, что Вам тут серьезные вопросы задают, но спрошу все равно. Подскажите пожалуйста. Я купила недели 3 назад дорогое вечернее платье правда на рынке. Чек не продавец дать видимо забыла. Мне оно не подходит, все бирки на платье есть и оно новое. Я знаю что 14 дней возврат, но может есть возможность вернуть его так как чек не дали...? спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Для каждого свой вопрос - серьезный. Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Обычно в нормальных магазинах возвращают в день обращения. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьКупила свадебное платье в салоне-ателье. После примерки были сделаны доработки в фасоне и длине платья. В результате решила платье вернуть (14 дней не прошло, платье новое со всеми бирками и товарными чеками), но в салоне отказали сославшись, что доработанный товар возврату не подлежит. Правомерно ли это?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Татьяна, правомерно.
Если товар надлежащего качества, вернуть Вы его не можете, т.к. в соответствии со ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей" товар не должен был быть в употреблении, должен сохранить товарный вид и потребительские свойства.
СпроситьЯ купила вечернее платье, однако позже решила вернуть его обратно в магазин, т.к. купила другое, которое мне нравится больше. Через 4 дня я написала заявление в магазине, чтобы они приняли платье обратно и вернули деньги (платье я не носила, ярлыки остались, чек есть). Через 10 дней магазин мне выдал отказ, который был обоснован тем, что по мнению руководства магазина, платье было в употреблении, а затем подвергался стирке. Фактически такого не было. Я написала претензию, продавец магазина подписала ее, но ответа на претензию не поступило (прошло 12 дней). Что мне делать дальше и как доказать, что магазин неправ?
P.S. На эти 10 дней они забирали платье себе.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/15/30x30/be4824e003de12282cabfacf60e0c12d.jpg)
Алена здравствуйте. Руководство магазина считает, что платье подвергалось стирке, по сути должна быть проведена экспертиза. Если вы уверены в своей правоте, что платье не подвергалось стирке, сделайте так, чтобы платье вновь оказалось у вас, наймите толкового адвоката и просите в суде о назначении экспертизы, и поставьте вопрос находилось ли платье в стирке и каким внешним факторам подвергалось. Судебная экспертиза, в отличие от магазинской отличается, тем что эксперт предупреждается об ответственности.В случае выигрыша све судебные издержки вам компенсируют в том числе и компенсацию морального вреда, а магазин еще и оштрафуют.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201106/17/30x30/42558.jpg)
Алена, ВЫ зря оставляли платье в магазине. ведь теперь доказать что платье поносили, постирали не они а Вы- очень трудно.
СпроситьПосле примерки свадебного платья в салоне, оплатили всю стоимость, чтоб заказать другой размер (товарный чек от 27 марта), платье получили в магазине 12 апреля. На экземпляре товарного чека продавца написали, что оно получено 12 апреля. 14 апреля вернулись в салон с платьем чтобы сделать возврат, но предложили лишь обмен или услуги ателье. Ни один вариант для обмена нам не подошел и мы оставили заявление на возврат денег, на что нам по телефону сказали, что платье они принимать не будут и денег не вернут. 16 апреля мы им отвезли Претензию, где пишем, что платье не подошло по размеру и фасону и просим принять его обратно и произвести обмен на аналогичное. По телефону нам сказали, что ответ вышлют на почту. На словах хозяйка салона в своем отказе возвращать деньги ссылается на то, что платье было на заказ, хотя никакого договора мы не подписывали! На что мы можем рассчитывать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/30/30x30/1b613b583218e7460f4a1c70dcb59ac7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/14/30x30/379732.jpg)
14 мая купила платье и две пары одинаковой обуви, разного размера и цвета, без её присутствия. Ей НЕ понравился фасон платья, а туфли малые, а которые на размер больше-широкие. Сегодня 25 мая поехала менять, продавец и его начальство отказались, сказали что меняют только в течении трех дней. А у меня 17 мая умерла бабушка и мне было не до обмена. Они мне предложили поменять на аналогичный товар, платье-по цене, а туфли на размер больше. Но мне эти вещи не нравятся. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Евгения Сергеевна, отказ продавца неправомерны. Вы можете туфли и платья сдать в течении 14 дней БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН, А У ВАС Я ТАК ПОНИМАЮ ПРИЧИНЫ ЕСТЬ.
Предъявляйте официальную претензию продавцу.
Если необходима помощь в составлении-пишите, все оформим.
СпроситьУ меня такая ситуация. 10.02.2015 г. я купила свадебное платье. 09.02.2015 г. оставила залог в размере 1000 р. а 10.02.2013 внесла полную сумму в размере 23000 р. На 13 ый день после покупки пошла возвращать товар (примерила и поняла что не подходит по размеру). Подходящий размер и фасон у них не было. Мне поначалу отказали. Потом позвонив руководителю, продавец написала мне расписку о том, что они обязуют мне вернуть деньги до 14.03.2015 г. Платье забирать в день обращения (на 13 ый после покупки) отказались.
18.03.2015 г. я вернула платье в салон. Написали акт о возврате товара и что они не имеют претензий.
Денег на 24.03.2015 г. не возвращено.
18.03.2015 г. написала претензию на имя руководителя салона в 2 экземплярах. Продавцу руководитель запретил ставить отметку о получении претензии. Но один экземпляр оставили у себя.
У меня на руках есть расписка о том, что они обязуются выплатить до 14.03.2015 г., чеки и акт о возврате товара.
Мои вопросы:
1) имеют ли они право не возвращать залог в размере 1000 руб., которые я отдала за день до покупки (09.03.15)
2) Когда я могу претензию направить в суд?
3) И правильно ли я поступаю, написав претензию?
4) Какие мои дальнейшие действия?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201405/26/30x30/89676.jpg)
Претензию направьте в магазин, а лучше по адресу указанному в выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (это реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, можно получить на сайте налоговой РФ, или по фамилии или ОГРН или ИНН, зайдя на сайт разберетесь, ОГРН или ИНН указаны на вывеске магазина), отправлять нужно заказным письмом с уведомлением. После получение Вами уведомления о вручении претензии магазином, подождите дней 5-10 и можно обращаться к юристу для составления искового заявления и обращения с иском в суд. Судебные расходы взыщутся в последующим отдельным производством.
СпроситьЯ хотела бы узнать про возврат или обмен свадебного платья в моем случае. 26 мая я купила свадебное платье, там же в салоне оставила его в ателье для подгонки и перешивания пуговиц по фигуре. Дату примерки назначили на 15 июня. 27 мая я позвонила в салон чтобы узнать могу ли я приехать померить еще раз платье пока не начали подгонку, тк у меня были сомнения по фасону и тому как оно на мне сидит. Продавец-консультант ответила "можно". По приезду сотрудники ателье долго возмущались и утверждали, что я отвлекаю их от работы, в тоже время пытались найти мое платье. В итоге спустя 20 минут мне его вынесли с отрезанными пуговицами, вежливо сообщив, что примерить его не получится. Сейчас я понимаю, что скорее всего они сделали это специально, чтобы у меня не было возможности его обменять и тем смамы потратить еще больше драгоценного времени сотрудников салона. Скажите, могу ли я все же его вернуть пока не прошло 14 дней со дня покупки? Или отрезанные ими пуговицы позволяют им отказать мне в возврате?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/24/30x30/363590.jpg)
Нет уже не сможете. Понятно что с платьем поработали специально, но между Вами была договоренность, платье Вы оставили в салоне или ателье. Т.е. согласились с условиями по изменению изделия.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Доброго времени суток!
Подавайте продавцу письменную претензию о расторжении договора купли-продажи с требованием возврата денег
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
Спросить