Как вернуть битый автомобиль дилеру спустя год после покупки - ситуация, доказательства и возможные шаги

• г. Москва

Год назад купил новый отечественный автомобиль в автосалоне у официального дилера. На днях встретил своего хорошего друга, который является профессиональным автоматстером. Он обрадовал меня, что левое заднее крыло моего нового автомобиля оказывается битое и перекрашивалось. Под краской есть признаки шпаклевки. Шагрень отличается от заводской.

Я единственный владелец. Покупал новый автомобиль у дилера. При продаже меня не уведомили об этом дефекте нового автомобиля. Что можно сделать в такой ситуации? Можно ли вернуть автомобиль диллеру спустя год после покупки сославшись на выявления факта битости автомобиля? Как доказать что я не сам перекрашивал крыло? В автосалоне мне сделали антикор, быть может это поможет доказать, что ремонт был до нанесения антикора, следовательно до передачи автомобиля мне?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Учитывая срок, который прошел с момента приобретения вами автомобиля, вы не сможете доказать тот факт, что автомобиль вами был приобретен уже битым, после кузовного ремонта. Срок экплуатации автомобиля не исключает возможность того, что ремонт мог быть произведен и после вами автомобиля. Экспертиза не сможет установить место и точную дату ремонта.

Спросить

1Можно вернуть сославшись на другие недостатки в периоб гарантии.....позвоните мне

Спросить

Добрый день.

В данном случае, Ваши взаимоотношения с продавцом регулируются Законом о защите прав потребителя(далее ЗПП).

Теоретически можно попробовать воспользоваться положениями ст. 12 ЗПП определяющую, ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге).

В силу п. 1 указанной статьи если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Если бы с момента приобретения автомобиля прошло меньше времени, вариант был бы практически беспроигрышным. Но в Вашей ситуации .... 50/50.

Так же Вы вправе обратиться с требованием о соразмерном уменьшении покупной цены автомобиля.

В силу ст. 18 ЗПП Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вместе с тем, автомобиль относится к технически сложным товарам, перечень которых установлен постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В связи с этим требования о замене автомобиля на автомобиль той же марки или об отказе от договора купли-продажи и возврате денежных средств можно было предъявить лишь в течение пятнадцати дней с даты получения автомобиля.

Таким образом Вы вправе обратиться с требованием о соразмерном уменьшении покупной цены.

Для фиксации факта продажи автомобиля с уже существующими недостатками имеет смысл провести независимую экспертизу перед которой поставить вопрос о том, когда были проведены ремонтные воздействия, до или после производства антикора.

Более детальный вывод можно сделать только изучив имеющиеся у Вас документы.

Успехов.

Спросить

существенным данный недостаток скорее всего не признают а возврат авто возможен при нарушение срока гарантийного ремонта (45 дней) наличия существенного недостатка, невозможности использовать авто в течение года более 30 дней вследствие устранение различных недостатков.

что касается доказательств что не вы красили и били справку из ГАИ и заключение сервиса об обнаружение следов ремонта, а вот продавец в отношение товара на который установлен гарантийный срок отвечает пока не докажет вашей вины, вот и пусть проводит экспертизу и доказывает когда там ее красили...до продажи или после.

конечно есть и ст 12 закона о защите прав потребителей (недостоверная информация о товаре) в частности о том, что был ремонт или имеется недостаток, но законом предусмотрен для этого разумный срок а вот времени прошло много.

Спросить