Мои проблемы с кредитными условиями и страховкой при покупке ноутбука в магазине Эльдорадо

• г. Нижний Тагил

7 января 2013 года приобрел ноутбук в магазине Эльдорадо в кредит за 24999 р. Кредитный эксперт, заполнив заявку у себя в компьютере, заявил, что банк кредит одобрил и переплата составит всего 7000 р. Я прикинул, что ноутбук мне обойдется в 32 тыс. и согласился. Она распечатала все документы и дает мне на подпись. Читаю. Сумма кредита состоит из стоимости ноутбука + страховка 5280 р. = 30279 р. Соответственно стоимость кредита - 37600 р. Говорю, что я не согласен, убирайте страховку. На что она говорит, что это обязательная услуга, и что у нее даже нет возможности убрать галочку, чтобы убрать страховку. Говорит, если я хочу отказаться, то нужно через 3 мес. в банк с заявлением об отказе от страховых выплат. Настало время первого платежа, пошел в банк платит и, за одним задал вопрос о страховке уже в самом банке. Они говорят, что эта девушка ввела меня в заблуждение. Вот идите сейчас к ней и пусть она сама Вам убирает эту страховку, и звоните вот по этому телефону в страховую компанию. Причем тут страховая компания, я так и не понял, если сумма страховых выплат расписана по кредиту. Сейчас прошло уже 3 месяца. Как мне поступить?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Попробуйте обратиться в суд, укажите, что страховка Вам была навязана. Практика сейчас - противоречивая: в одних случаях суд удовлетворяет, в других - нет.

Спросить

Алексей, здравствуйте.

Во-первых, Ваша ситуация описана в п. 8 Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 сентября 2011 г. N 146. "Включение в кредитный договор с заёмщиком-гражданином условия о страховании его жизни и здоровья не нарушает прав потребителя, если заёмщик имел возможность заключить с банком кредитный договор и без названного условия"

Если вкратце, то:

1. Услуга была Вам навязана

2. Страховка соразмерна процентам за кредит, и скорее всего, является скрытой формой процента

3. Скорее всего, без страховки банк не оформлял кредит.

Если у нет проблем с документальным подтверждением, то:

1. Подаете заявление с требованием о возврате сумм страховки

Если не вернут, то

2. Подаете заявление в суд с требованием о возврате ДС, за навязанную услугу.

По времени п. 2 скорее всего займет от нескольких месяцев до полугода. Зато можно будет хвалиться, что Банк засудили.

Удачи!

Спросить