Легальные ограничения гарантии при покупке автомобиля - что важно знать покупателю
199₽ VIP
Уважаемый Фёдор! Согласно п 5 ч 2 ст 16 Закона РФ о защите прав потребителей к недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
5) условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом.
Навязывание услуг влечёт административную ответственность по ч 2.1 ст 14.8 КоАП РФ. Обращаться в Роспотребнадзор.
Условия, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
СпроситьТ.е беседовать с автосалоном бесполезно? Никаких претензий, сразу в Роспотребнадзор?
СпроситьСмотрите, это кабальные изначально условия в ДКП.
Надо было сперва читать договор.
Подавайте претензию к автосалону либо с иском в суд расторгайте договор.
В Роспотребнадзор нет смысла, от них придёт отписка, т.к. у Вас частный спор.
Также у вас навязывание услуг, что запрещено законом.
Сделка на крайне невыгодных условиях, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
- см. ст. 179, 450-453, 782 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьДобрый вечер, Федор.
1)По поводу прохождения ТО у другой организации отметим, что это ваше право. Статья 15,16 Закона «О защите прав потребителей» запрещает продавцу обязывать потребителя проходить техобслуживание исключительно у него. Любые угрозы «снять с гарантии» по этой причине абсолютно незаконны.
2)То есть, по факту они вводят вас в заблуждение и гарантию не имеют право снять ни при каких условиях в таком случае.
3)Если будут действовать, то главное письменно получите от них ответ и жалобу в Роспотребнадзор.
4)Гарантия на автомобиль — это обязательство завода-изготовителя отремонтировать его в течение определенного срока.
Обычно на новый автомобиль дают гарантию 3—7 лет или 100 000—200 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит быстрее.
5)Гарантию дает не официальный дилер, а завод-изготовитель. Поэтому дилер не может официально снять автомобиль с гарантии. Он вправе лишь отказать в гарантийном ремонте в каком-то конкретном случае.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, гарантия автоматически не снимается. В гарантийном обслуживании могут отказать только, если будет установлено, что обнаруженный брак возник по вин потребителя. В том числе, из-за неправильной эксплуатации, действий третьих лиц и т.п.
А гарантию на автомобиль дает не дилер, а изготовитель. Дилер лишь вправе увеличить уже имеющийся срок. Но отменить или уменьшить его он не может.
В соответствии со ст.5 Закона о защите прав потребителей:
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона...7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
В соответствии со ст.18 Закона:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Плюс само подобное условие от продавца противоречит закону, поэтому является недопустимым в силу ст.16 Закона:
Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны...Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
1) условия, которые предоставляют продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, владельцу агрегатора) право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение условий обязательства (предмета, цены, срока и иных согласованных с потребителем условий), за исключением случаев, если законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления договором такого права;...
Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
4) условия, которые исключают или ограничивают ответственность продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, владельца агрегатора) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, не предусмотренным законом;
5) условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом;...
Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
12) условия, которые устанавливают для потребителя обязанность по доказыванию определенных обстоятельств, бремя доказывания которых законом не возложено на потребителя;
13) условия, которые ограничивают потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав;
14) условия, которые ставят удовлетворение требований потребителей в отношении товаров (работ, услуг) с недостатками в зависимость от условий, не связанных с недостатками товаров (работ, услуг);
Все указанное данной статье в полной мере относится к Вашему случаю.
Таким образом, Вы вправе обслуживаться в любом СТО. Главное, чтобы в результате такого обслуживания не возникло каких-либо проблем, влияющих на качество товара, в результате чего возможен отказ в гарантийном ремонте, как указано выше в ответе.
С уважением.
СпроситьФедор, добрый день!
Автосалон не прав. Автосалон выступает дилером, а автомобиль изготавливает и дает гарантию - изготовитель.
Согласно статьи 470 ГК РФ
В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи
ТАКИЕ Условия договора ущемляют права потребителя. Вы вправе обратиться к продавцу с требованием об изменении условий договора, а в случае отказа - жалобы в Роспотребнадзор – управление по вашему региону. Вероятно, могут привлечь продавца, к административной ответственности
——————
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьВ период гарантийного срока бремя доказывания причины появления недостатка лежит на продавце (уполномоченной организации). Поэтому, Вам следует обратиться в салон с письменной претензией на основании ст. 18 ЗАкона «О защите прав потребителей», согласно которой Вы вправе требовать в том числе безвозмездного устранения недостатка, возникшего в период гарантийного срока, если только продавец не докажет, что неисправность возникла не по вине производителя.
На рассмотрение претензии у салона есть 10 календарных дней. При этом, продавец может назначить проверку качества товара с целью установления наличия и характера недостатка. На проверку качества закон отводит 20 календарных дней.
По указанному Вами основанию отказать в гарантийном обслуживании салон может только в случае, если докажет, что неисправность возникла в результате действий другого СТО.
Спросить
Проблема с парковкой возле СТО - незаконный знак запрещает стоянку, но клиенты не единственные, кто его игнорирует
