Мебельный производитель - уважительные причины для просрочек в исполнении заказов

• г. Тверь
Я оказываю услуги по изготовлению мебели. Согласно законодательству, в случаях, если мною просрочены сроки оказания услуг указанные в договоре, то по требованию заказчика, я обязан заплатить неустойку 3% за каждый день просрочки. Вопрос: есть ли у меня, как у исполнителя, уважительные, законные причины, почему я могу просрочить сроки выполнения? Например, поставщики материалов, часто опаздывают в сроки, но им всё сходит с рук. Спасибо. Пожалуйста, не звоните.
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Да, у Вас, как у исполнителя, есть уважительные, законные причины, почему Вы можете просрочить сроки выполнения заказа:

Форс-мажорные обстоятельства. К ним относятся стихийные бедствия, пожары, наводнения, землетрясения, военные действия, забастовки и т.д.

Непредвиденные обстоятельства. К ним относятся поломка оборудования, отсутствие необходимых материалов, болезнь исполнителя и т.д.

Действия третьих лиц. К ним относятся действия поставщиков материалов, транспортных компаний, таможенных органов и т.д.

В Вашем случае, если поставщики материалов часто опаздывают в сроки, это может быть признано уважительной причиной для просрочки сроков выполнения заказа. Однако, Вам необходимо будет доказать, что Вы сделали все возможное, чтобы избежать просрочки. Например, Вы можете предоставить заказчику копии писем, которые Вы отправляли поставщикам с просьбой соблюдать сроки поставки материалов.

Кроме того, Вы можете сослаться на статью 401 ГК РФ, которая устанавливает, что лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности). Если Вы докажете, что просрочка сроков выполнения заказа произошла не по Вашей вине, то Вы можете быть освобождены от уплаты неустойки.

Однако, следует учитывать, что в каждом конкретном случае суд будет оценивать обоснованность уважительных причин просрочки индивидуально. Поэтому, если Вы считаете, что можете просрочить сроки выполнения заказа, Вам следует заранее уведомить об этом заказчика и попытаться договориться о переносе сроков.

Спросить

Еще такой вопрос можете пожалуйста уточнить. Если по договору полная сумма оплачивается до выполнения работ, а по устной договоренности оплату производят после установки. Может ли тот факт что не было оплаты ( просьбы об оплате не было, но было уведомление о готовности вовремя) сыграть в пользу меня.

И такой момент. Если нет акта выполненных работ ( подписи клиента о приемке) но клиент доволен работой оплатил, есть фото работ , но клиент решил нажиться и подал в суд, есть шансы выиграть?

Спасибо!

Спросить

Отсутствие оплаты:

Тот факт, что не было оплаты, может сыграть в вашу пользу, если вы сможете доказать, что клиент был уведомлен о готовности работ, но не произвел оплату.

Вы можете предоставить суду доказательства того, что вы уведомили клиента о готовности работ, например, путем отправки электронного письма, сообщения или звонка.

Если клиент не произвел оплату после получения уведомления о готовности работ, это может быть расценено судом как отказ от договора.

Отсутствие акта выполненных работ:

Отсутствие акта выполненных работ может затруднить вам доказывание того, что работы были выполнены надлежащим образом.

Однако, если у вас есть другие доказательства того, что работы были выполнены, например, фотографии, видеозаписи или показания свидетелей, вы можете использовать их для подтверждения того, что работы были выполнены.

Кроме того, если клиент оплатил работы, это может быть расценено судом как доказательство того, что он был доволен качеством работ.

Клиент решил нажиться и подал в суд:

Если клиент решил нажиться и подал в суд, вам необходимо будет доказать, что работы были выполнены надлежащим образом и что клиент не имеет права на возврат денежных средств.

Вы можете предоставить суду доказательства того, что работы были выполнены надлежащим образом, например, фотографии, видеозаписи или показания свидетелей.

Вы также можете предоставить суду доказательства того, что клиент был доволен качеством работ, например, переписку с клиентом, в которой он выражает свое удовлетворение.

В целом, ваши шансы на победу в суде будут зависеть от конкретных обстоятельств дела, а также от доказательств, которые вы сможете предоставить.

Спросить

Здравствуйте!

Нет, не можете. Если Вам задержали поставку материалов, то вы согласно уже договоров с поставщиками можете взыскать с них неустойку.

Спросить

Добрый день! К сожалению, законных причин для несвоевременного исполнения обязательств в интересах потребителя быть не может, ст. 400 ГК:

Соглашение об ограничении размера ответственности должника по договору присоединения или иному договору, в котором кредитором является гражданин, выступающий в качестве потребителя, ничтожно, если размер ответственности для данного вида обязательств или за данное нарушение определен законом и если соглашение заключено до наступления обстоятельств, влекущих ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Если Вас подводят поставщики, то согласовывайте с Заказчиком такие сроки, которые реально можете соблюсти.

Спросить

Добрый день!

Уважительные причины всегда можно найти. Необходимо проанализировать договор, который Вы заключаете с клиентами и немного подправить его.

В противном случае недовольные клиенты так и будут применять нормы ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

А в законе четко прописано: В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Спросить