Как защитить свои права при некачественном лечении кариеса в частной клинике - опыт подростка
199₽ VIP
Здравствуйте, Светлана!
Согласна с вами, что первый врач провела некачественное лечение вашему ребенку подросткового возраста и в результате воспалительного процесса образовался пульпит.
Вам нужно объяснить Заведующему клиникой, что они обязаны вам вылечить пульпит безоплатно, т.к. это результат некачественно оказанной услуги в их сети клиник.
Если же вам откажут в предоставлении бесплатного лечения, вы можете взыскать сумму причиненного вам материального ущерба, согласно ст. 15 ГК РФ с их сети клиник, плюс компенсацию морального ущерба в соответствии со ст. 151 ГК РФ , т.к. в результате воспаления ваш ребенок испытывал болевые ощущения и вынужден был пройти дополнительное лечение пульпита. Обязательно сохраняйте все медицинские документы и чеки на оплату услуг и покупку лекарств и т.п.
Желаю вам успешного решения вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Причины появления пульпита после установки пломбыРазвитие воспалительного процесса происходит под воздействием следующих факторов.
Индивидуальных особенностей и состояния зубной единицы. Есть вероятность, что инфекция попала в пульпу не так давно, поэтому при диагностике врач не увидел признаков начала воспалительного процесса. Если у зуба анатомически сложные каналы, для их качественной прочистки стоматолог должен обладать достаточным опытом и необходимыми навыками.
Ошибочных действий врача. Когда требуется лечение многоканального зуба неопытный стоматолог может не распознать один из каналов, что приводит к повторному воспалению. Причиной распространения инфекции также становится использование некачественно обработанных инструментов или их обломок, оставшийся в десне или пульпе. Ошибки при лечении периодонтита спустя короткий промежуток времени тоже являются причиной возникновения пульпита.
В Вашем случае, имеется необходимость обратиться в другую клинику и уже после проведенного повторного пломбирования делать выводы, имелась ли ошибка врача либо нет при пломбировании первый раз. Поскольку, если дело дойдет до суда, будет назначена экспертиза, перед которой вопрос о наличии ошибки врача будет поставлен перед экспертом.
Если ошибка обнаружится, то статья 15 ГК РФ и статья 3 ГПК РФ дает Вам в будущем право на взыскание компенсации морального вреда и понесенных расходов в связи с некачественным оказанием медицинских услуг.
СпроситьКачественно или нет провели лечение, может установить экспертиза. Без нее - это только мнение.
СпроситьВообще то пульпит после установки пломбы может быть вызван несколькими причинами. И причинами могут быть не только некачественное лечение .
Поэтому , вот так вот навскидку , как это сделано в первом ответе юриста , что имеет место некачественное лечение, нельзя говорить о причинах появления пульпита
Чтобы требовать возмещения вреда ст 1064 ГК РФ здоровью ребенка у вас на руках должно быть экспертное заключение о том , что причиной пульпита является некачественное оказание медицинских услуг .
Только тогда на основании статьи 29 Закона РФ О защите прав потребителей вы можете потребовать безвозмездного устранения недостатков ,то есть проведения бесплатного лечения Что касается компенсации ,то для этого нужно пройти курс лечения в другой клинике, а потом стоимость затрат на лечение предъявить этой клинике. Но чтобы все это сделать , первоначально у вас должно быть на руках экспертное заключение о том, что причиной пульпита является некачественное оказание медицинских услуг
Без такого заключения вы ничего не сможете добиться , потому что вам будут просто говорить, а вы докажите , что лечение кариеса было некачественным
СпроситьЗдравствуйте Светлана!
Да, безусловно, Вы, как потребитель, можете в рамках ст.29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
считается ли такая ситуация некачественным оказанием мед. услуг и имеем ли мы право требовать бесплатного лечения или компенсацию?
Для того, чтобы предъявить требования о некачественном лечении или компенсации Вам, Светлана, придется доказывать причинно-следственную связь, т.е. что пульпит образовался именно в результате некачественно установленной пломбы
Это можно сделать только в результате независимой стоматологической экспертизы, которую вы можете заказать или самостоятельно или по требованию суда
В Санкт-Петербурге ее проводит, в частности Санкт-Петербургский институт независимой экспертизы и оценки
Адрес: 196084, г. Санкт-Петербург, Детский переулок д.2, стр.1, помещение 13Н (офис 8).Отдел по работе с клиентами: (800) 551-79-62
Без результатов независимой оценки качества лечения предъявлять какие-то, пусть даже и справедливые требования, Вы не сможете
СпроситьЗдравствуйте.
А рентген Вам делали перед процедурой постановки пломбы?
Вам сейчас нужно получить заключение у другого врача - о причинах образования пульпита. И можно попробовать для начала обратиться в поликлинику по ОМС.
На гарантии, вообще, не только пломба, а качество оказания услуги. Поэтому, если услуга оказана некачественно, Ваши претензии должны удовлетворить. И я бы уже не стала проходить лечение в этой сети.
В соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Как видно из приведенного положения, у Вас есть выбор требований. Вы можете исправить все в другом месте, а возместить эти расходы Вам обязан первоначальный исполнитель (первая клиника).
Плюс, я полагаю, что это существенные недостатки, поскольку, дело может принять серьезный оборот вплоть до потери зуба. Да, и сумма лечения в таком размере указывает на это. Поэтому, можно, вообще, потребовать возврат всей уплаченной суммы и полного возмещения убытков:
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
По поводу гарантии см ст.5 Закона:
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
То есть, гарантия дается на работу. Для материалов, из которых эта работа выполняется, действуют другие положения. Например, в ст.34 Закона указано:
Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
То есть, на сам материал (из которого изготовлена пломба) также должна быть предоставлена отдельная гарантия. Если дело в качестве материала, то з него тоже перед Вами отвечает исполнитель.
И не мешало бы также посмотреть договор и прилагаемые к нему документы на предмет предоставления надлежащей информации. Обо всех нюансах работы (включая возможные индивидуальные реакции, необходимость в дополнительных сопутствующих работах - рентген, анестезия и пр., о реакциях, дальнейшем уходе и т.д.) исполнитель обязан предупредить письменно. И если информация предоставлена не вся, то Вы также вправе предъявить претензии, ответственность наступает согласно ст.12 Закона.
Таким образом, Вы можете получить заключение у другого врача и предъявить первой клинике претензию с указанием Ваших требований. Если они не будут исполнены в 10 дневный срок (ст.31 Закона), то можно обратиться с иском в суд. Тогда в иске уже просить дополнительно и компенсацию морального вреда, и о взыскании неустойки (ст.28 Закона) и штрафа.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте. Не по ОМС услугу получали, верно?
Да, полагаю, что это не качественно оказанная медицинская помощь ребёнку, из-за такой работы стоматолога, образовался пульпит. Доказывать это надо заключением из другой клиники, предъявить претензию.
_______
Так как речь идёт об услугах, то здесь применима ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
______
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
_______
Вы можете выбрать любое основание и предъявить претензию.
Всех благ Вам.
С уважением, Дарья Алексеевна
Спросить