Необходимость служебного расследования при выявлении нарушения ПДД работником и добровольном возмещении ущерба
Водитель нарушил ПДД. Превысил скорость. Пришло постановление об административном правонарушении и штраф 100 руб. Т.к. собственником автомобиля является организация, она оплатила данный штаф.
Теперь необходимо взыскать данный ущерб с работника.
Вопрос: необходимо ли проводить служебное расследование (ст.247 Трудового кодекса РФ), если работник написал объяснительную, в которой признал своё нарушение, написал заявление о добровольном возмещении данного ущерба путем удержания 100 руб. из заработной платы и подписал приказ работодателя о взыскании сумму причиненного ущерба.
Заранее спасибо.
перечисленного достаточно
СпроситьМожет объяснить процедуру служебного расследования по данному факту.
СпроситьПроцедура служебного расследования
Должностные лица, производящие служебное расследование, с
разрешения работников органов дознания или следствия должны:
- осмотреть место происшествия и поврежденные транспортные
средства;
- уточнить необходимые данные у водителей и других очевидцев
происшествия, объяснения которых могут иметь значение для
выяснения обстоятельств происшествия.
Установить:
- дату и точное время (местное) происшествия;
- место происшествия:
в городе - улица, район;
на дороге - категорию дороги и в случаях, когда происшествие
связано с неудовлетворительными дорожными условиями, -
принадлежность и наименование организации, эксплуатирующей дорогу;
- модель и номерной знак транспортного средства;
- число погибших и раненых (в том числе водителей, пешеходов,
пассажиров);
- техническое состояние транспортного средства;
- характер и степень повреждения транспортного средства и
перевозимого груза;
- кто управлял транспортным средством: фамилия, имя, отчество,
класс, год присвоения квалификации, стаж работы (общий
водительский стаж, стаж работы в данном автотранспортном
предприятии, на данном транспортном средстве, по возможности те же
сведения о других водителях - участниках происшествия);
- состояние водителя: здоров, трезв, утомлен (только по
заключению врача);
- на каком часу работы водителя произошло происшествие;
- цель поездки;
- вид перевозок: международные, междугородные, городские,
пригородные;
- по назначению ли использовалось транспортное средство, нет
ли отклонений от маршрута;
- вид дорожно - транспортного происшествия;
- погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.);
- освещенность: темное, светлое время суток, сумерки;
- дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части,
подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов);
- ознакомиться с протоколом осмотра места происшествия,
осмотра транспорта и схемой дорожно - транспортного происшествия и
снять с них копии;
- зафиксировать (при необходимости сфотографировать) общий вид
места происшествия, положения транспортных средств, участвующих в
происшествии, следы торможения, юза или качения автомобиля и их
принадлежность именно этому транспортному средству, место
осыпавшейся грязи, стекла и т.д. при ударе, его форму, размеры,
место наезда на пешехода, а также другие предметы, которые могли
повлиять на возникновение происшествия. При необходимости
настоять, чтобы эти сведения были занесены в протокол осмотра
места происшествия;
- осмотреть документы, в частности, удостоверение на право
управления транспортным средством, технический талон транспортного
средства, путевой или маршрутный лист, товарно - транспортные
документы на перевозимый груз или билетно - учетный лист.
При анализе происшествия необходимо:
- выяснить обстоятельства и очевидные причины происшествия;
- выяснить все нарушения, повлекшие за собой происшествие, и
причины, способствовавшие его возникновению. В отношении водителя,
находившегося во время происшествия в нетрезвом состоянии, кроме
того, необходимо выяснить, при каких обстоятельствах он оказался
за рулем в нетрезвом состоянии, явился ли водитель пьяным на
работу или употреблял спиртные напитки на работе, кто из
должностных лиц проверял его состояние перед выездом на линию,
исключает ли система допуска водителей к управлению автомобилями в
автотранспортном предприятии возможность выезда в рейс в нетрезвом
состоянии;
- оценить:
действия водителя и их соответствие Правилам дорожного
движения;
дорожные условия и их возможное влияние на возникновение
происшествия;
имеется ли причинная связь между возникновением происшествия и
упущениями в работе по безопасности движения (при их наличии в
предприятии).
СпроситьДа не получится ничего, Николай. Поторопились коллеги с ответами. Дело в том, что производство по делу об административном правонарушении не допускает регресса. Основополагающий принцип как уголовного так и административного права - наказания без вины не бывает. Если наказана организация и постановление об административном правонарушении ею не обжаловано, то эта организация и является виновным лицом (а не ее работник). Вы же не доказали этого в административном процессе, то есть не обжаловали постановления о привлечении организации к административной ответственности. Именно так и следует поступать. Есть судебная практика по этому вопросу, могу предоставить если обратитесь в личку. Но это, конечно, только для будущих случаев. Нынешний же случай сможете разрешить лишь договорившись с водителем о добровольном возмещении. Удачи.
Спросить