Необходимость служебного расследования при выявлении нарушения ПДД работником и добровольном возмещении ущерба

• г. Курск

Водитель нарушил ПДД. Превысил скорость. Пришло постановление об административном правонарушении и штраф 100 руб. Т.к. собственником автомобиля является организация, она оплатила данный штаф.

Теперь необходимо взыскать данный ущерб с работника.

Вопрос: необходимо ли проводить служебное расследование (ст.247 Трудового кодекса РФ), если работник написал объяснительную, в которой признал своё нарушение, написал заявление о добровольном возмещении данного ущерба путем удержания 100 руб. из заработной платы и подписал приказ работодателя о взыскании сумму причиненного ущерба.

Заранее спасибо.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Николай!

Да, обязательно с соблюдением требований ст. 248 ТК РФ.

Спросить

перечисленного достаточно

Спросить

Может объяснить процедуру служебного расследования по данному факту.

Спросить

Процедура служебного расследования

Должностные лица, производящие служебное расследование, с

разрешения работников органов дознания или следствия должны:

- осмотреть место происшествия и поврежденные транспортные

средства;

- уточнить необходимые данные у водителей и других очевидцев

происшествия, объяснения которых могут иметь значение для

выяснения обстоятельств происшествия.

Установить:

- дату и точное время (местное) происшествия;

- место происшествия:

в городе - улица, район;

на дороге - категорию дороги и в случаях, когда происшествие

связано с неудовлетворительными дорожными условиями, -

принадлежность и наименование организации, эксплуатирующей дорогу;

- модель и номерной знак транспортного средства;

- число погибших и раненых (в том числе водителей, пешеходов,

пассажиров);

- техническое состояние транспортного средства;

- характер и степень повреждения транспортного средства и

перевозимого груза;

- кто управлял транспортным средством: фамилия, имя, отчество,

класс, год присвоения квалификации, стаж работы (общий

водительский стаж, стаж работы в данном автотранспортном

предприятии, на данном транспортном средстве, по возможности те же

сведения о других водителях - участниках происшествия);

- состояние водителя: здоров, трезв, утомлен (только по

заключению врача);

- на каком часу работы водителя произошло происшествие;

- цель поездки;

- вид перевозок: международные, междугородные, городские,

пригородные;

- по назначению ли использовалось транспортное средство, нет

ли отклонений от маршрута;

- вид дорожно - транспортного происшествия;

- погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.);

- освещенность: темное, светлое время суток, сумерки;

- дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части,

подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов);

- ознакомиться с протоколом осмотра места происшествия,

осмотра транспорта и схемой дорожно - транспортного происшествия и

снять с них копии;

- зафиксировать (при необходимости сфотографировать) общий вид

места происшествия, положения транспортных средств, участвующих в

происшествии, следы торможения, юза или качения автомобиля и их

принадлежность именно этому транспортному средству, место

осыпавшейся грязи, стекла и т.д. при ударе, его форму, размеры,

место наезда на пешехода, а также другие предметы, которые могли

повлиять на возникновение происшествия. При необходимости

настоять, чтобы эти сведения были занесены в протокол осмотра

места происшествия;

- осмотреть документы, в частности, удостоверение на право

управления транспортным средством, технический талон транспортного

средства, путевой или маршрутный лист, товарно - транспортные

документы на перевозимый груз или билетно - учетный лист.

При анализе происшествия необходимо:

- выяснить обстоятельства и очевидные причины происшествия;

- выяснить все нарушения, повлекшие за собой происшествие, и

причины, способствовавшие его возникновению. В отношении водителя,

находившегося во время происшествия в нетрезвом состоянии, кроме

того, необходимо выяснить, при каких обстоятельствах он оказался

за рулем в нетрезвом состоянии, явился ли водитель пьяным на

работу или употреблял спиртные напитки на работе, кто из

должностных лиц проверял его состояние перед выездом на линию,

исключает ли система допуска водителей к управлению автомобилями в

автотранспортном предприятии возможность выезда в рейс в нетрезвом

состоянии;

- оценить:

действия водителя и их соответствие Правилам дорожного

движения;

дорожные условия и их возможное влияние на возникновение

происшествия;

имеется ли причинная связь между возникновением происшествия и

упущениями в работе по безопасности движения (при их наличии в

предприятии).

Спросить

Да не получится ничего, Николай. Поторопились коллеги с ответами. Дело в том, что производство по делу об административном правонарушении не допускает регресса. Основополагающий принцип как уголовного так и административного права - наказания без вины не бывает. Если наказана организация и постановление об административном правонарушении ею не обжаловано, то эта организация и является виновным лицом (а не ее работник). Вы же не доказали этого в административном процессе, то есть не обжаловали постановления о привлечении организации к административной ответственности. Именно так и следует поступать. Есть судебная практика по этому вопросу, могу предоставить если обратитесь в личку. Но это, конечно, только для будущих случаев. Нынешний же случай сможете разрешить лишь договорившись с водителем о добровольном возмещении. Удачи.

Спросить

Курск - онлайн услуги юристов