Как доказать обеустойчивую вину в ДТП на двухполосной дороге без разметки - запись с видеорегистратора в помощь
199₽ VIP
Здравствуйте Роман!
Для того, чтобы убедить инспектора, что Вы не виновны или виновность обоюдна надо смотреть действия обоих водителей на видео и знать расположение транспортных средств во время ДТП
Единственное, что могу сказать, как водитель со стажем с 1974 года это то, что Вас делают виновным из-за того, что вы перед перестроением не посмотрели в зеркало заднего вида и не пропустили движущееся на обгон другое транспортное средство, т.е. не выполнили требования п.п. 8.4. и 8.5 Правил дорожного движения, введенных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Однако, в Ваше оправдание можно сказать, что и водитель, совершающий обгон также нарушил требования п.п. 11.1. и 11.2. ПДД
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
Вот это обстоятельство укажите в объяснении, которое будете давать в группе разбора ГИБДД
Если ваши доводы будут приняты, то вину водителей в ДТП признают обоюдной
СпроситьВ дополнение вопроса
Помимо разбирательств со страховыми компаниями в отношении Вас вынесут протокол о нарушении ПДД по ст. 12.14. Нарушение правил маневрирования КоАП РФ
1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В отношении водителя, совершающего обгон и не убедившегося в безопасности маневра может быть также выписан протокол по п.1 ст.12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона КоАП РФ
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -Спроситьвлечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Никак. Водитель, совершаюший манёвр поворота налево, ОБЯЗАН пропустить всё автомобили, и не создавать им помех в движении. У автомобиля, движущегося прямо, без изменения направления движения, такой обязанности нет, поэтому его действия не нарушают положения Правил дорожного движения, в отличие от Ваших действий. Второй водитель, двигавшийся прямо, имел преимущество в движении перед Вами, но Вы не пропустили его. Обгон на данном участке дороги разрешён, поэтому его действия не находятся в прямой причинно-следственной связи с ДТП, а Ваши действия - находятся.
СпроситьДобрый день.
Все зависит от множества факторов. Важным является то, кто первым начал маневр. Если первыми начали Вы то виновником может быть в полной мере признан и второй водитель, поскольку согласно п.11.2 ПДД РФ
Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
Вы поворачивали налево, следовательно, можно предположить, что там перекресток. Плюс важное значение имеет то, какой этот перекресток. п.11.4 ПДД РФ
Обгон запрещен:на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
Трудно Вам помочь, не изучив схему ДТП и видео.
---
Но скажу как бывший дознаватель по ДТП ГИБДД, почти 15 лет занимавшийся такими материалами, что есть проверенный вариант оспорить виновность. Требуйте проведения трассологический экспертизы на основании схемы ДТП и видео. Только письменное ходатайство о проведении экспертизы, устные по КоАП РФ не принимаются. Эксперт изучив материалы даст заключение. Так в большинстве случаев и доказывается чья то виновность. Шансы могут быть.
СпроситьМожет быть Вы имеете ввиду автотехническую экспертизу? А не трасологическую?))
Спроситьнет. трассологическую . а зачем автотехническая сейчас?
СпроситьЕсли очень кратко, для того, чтобы:
- Определить угол столкновения ТС,
- скорость движения ТС,
- наличие технической возможности выполнения требований правил водителями ТС.
А для чего трасологическая нужна? Кстати, это слово пишется с одной С (от слова трейс (след), а не от трассы))
Спроситьименно для установления наличия нарушений ПДД в действиях водителей, на основании следов торможения, если они есть, механизма образования мех. повреждений и т.д. Трасологическая это не устанавливает?
СпроситьСовершенно верно, это устанавливают эксперты АВТОТЕХНИКИ, а не эксперты-криминалисты, исключительно в рамках автотехнической экспертизы.
СпроситьНЕ СОГЛАСЕН. не только в рамках автотехнической. суть даже не в том, как обозначить эту экспертизу в ходатайстве в ГИБДД, можно никак, просто экспертиза, главное вопросы, которые поставить на разрешение эксперту. и кстати, трасологическую экспертизу, как и многие другие, проводят автотехники, а при чем криминалисты?
СпроситьАргументы в пользу обоюдной вины:
1. Нарушение правил обгона
Поворачивающее транспортное средство (ТС) должно убедиться в безопасности маневра, в том числе отсутствии обгоняющих ТС (пункт 8.1 ПДД РФ). Однако обгоняющее ТС также обязано соблюдать правила обгона и не создавать помех другим участникам движения (пункт 11.1 ПДД РФ).
2. Несоблюдение безопасной дистанции
Обгоняющее ТС должно соблюдать безопасную дистанцию до впереди идущего ТС (пункт 9.10 ПДД РФ). Если обгоняющее ТС не успело завершить обгон и столкнулось с поворачивающим ТС, это может свидетельствовать о нарушении безопасной дистанции.
3. Необоснованный обгон
Если обгоняющее ТС не имело достаточного пространства для безопасного завершения обгона, оно не должно было начинать маневр (пункт 11.2 ПДД РФ).
4. Неубедительность в безопасности маневра
Поворачивающее ТС должно убедиться в безопасности маневра, но оно не обязано ожидать, пока обгоняющее ТС завершит обгон. Если обгоняющее ТС создает помеху, поворачивающее ТС имеет право продолжить маневр, убедившись в его безопасности.
5. Недостаточная видимость
Если на дороге отсутствует разметка, а видимость ограничена, это может затруднить оценку ситуации и своевременное принятие мер для предотвращения ДТП.
Законодательная база:
Пункт 8.1 ПДД РФ: "Перед поворотом налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять крайнее левое положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение."
Пункт 9.10 ПДД РФ: "Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволит избежать столкновения, а также учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения."
Пункт 11.1 ПДД РФ: "При обгоне водитель должен убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст помех другим участникам движения."
Пункт 11.2 ПДД РФ: "Обгон запрещается: (...) на участках дорог с ограниченной видимостью."
СпроситьДобрый день. Вы не указали является дорога с двухсторонним движением или односторонним движением. Потому как две полосы могут быть в одном направлении движения, а дорога может быть с одностороним движением. В Белгороде таких дорого много.
Обычно при обгоне больше рискует быть признаным виновным совершающий обгон, тогда как опережение обгоном не является , если две полосы в одном направлении движения.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 02.06.2023) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности... 1. Общие положения. пп.1.1
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
11. ПДД Обгон, опережение, встречный разъезд11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
Вместе с тем, ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Таким обрразом, если второй участник выехал на полосу встречного движения, совершая обгон, при включенном Вами сигнале поворота налево то у него больше шансов что он виноват в ДТП, если конечно Вы уже включили заблаговременно сигнал поворота, но если обе полосы в оном неаправлении движения, а второй участник движения двигался в повпутном с Вами направления левее от Вас, то он обгон не совершал, а Вы совершали перестроение и должны были уступить .
ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
[b]
[/b]
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Видио с места ДТП помогло бы точно разобраться.
Но если все же, дорога с двусторонним движением, вторйо участник совершает обгон, а ВЫ поворот на лево, находясь на крайней полосе движения на проезжей части , предназначенной для движения в данном направлении, вину можно установить если зафиксировано, в какой момент начал обгон второй участник ДТП, до включения Вами сигнала поворота и где находился в момент включения Вами сигнала поворота, или после включения Вами сигнала поворота и способен ли был он увидеть это исходя из расположения своего транспортного средства ( может уже находился рядом слева) и была ли возможность Вам обоим проконтролировать ситуацию принять меры предосторожности.
И очень важно, что бы было отражено включен ли сигнал поворота налево и исправен ли он. Должны отразить в протоколе осмотра места ДТП или на схеме.
Обоюдная вина возможна втом случае, если вторйо участник ДТП находился у Вас в слепой зоне и Вы его не могли видеть и Вы включили поворот , но он не успевал на него отреагировать и вернуться на свою полосу движения, так как вы уже начали поворот.
Заблаговременно включить поворот это оценочное понятие. Он не видел что Вы поворачиваете, Вы не видели что он начал совершать обгон , так как находился для Вас в слепой зоне.
СпроситьДля того чтобы убедить инспекторов в том, что вина обоюдная, а не только ваша, вам необходимо предоставить доказательства, подтверждающие вашу точку зрения.
В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации (статья 8.1), водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Если на дороге нет разметки, то водитель должен руководствоваться знаками и правилами дорожного движения. В данном случае, если вы поворачивали налево, то должны были убедиться в безопасности маневра и пропустить все транспортные средства, движущиеся во встречном направлении.
Если обгоняющий автомобиль двигался с превышением скорости или не соблюдал дистанцию, то это также может быть причиной ДТП.
В данном случае, запись видеорегистратора может быть очень полезной, так как она может подтвердить вашу точку зрения и помочь установить истинного виновника ДТП.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 29 из 47 429 Поиск Регистрация