Авито заморозило деньги за товар - что делать ИП? Вопросы законности действий и возможности жалобы.
В силу Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
ст.25
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Это значит что потребитель может и передумать. Они так свои риски по доставке страхуют.
Жаловаться конечно можно - в Роспотребнадзор (срок рассмотрения жалобы 30 дней ) или с суде оспаривать -от 2,5 месяцев до 1 года.
СпроситьМы когда в магазине покупаем товар, то рассчитываемся сразу, а не через 15 дней.
И второе, в статусе физлица таких правил нет. Деньги поступают на карту сразу, после получения.
СпроситьНе согласны - в Роспотребнадзор (срок рассмотрения жалобы 30 дней ) или с суде оспаривать -от 2,5 месяцев до 1 года
Вы указали статус ИП ,а не физического лица
Про оплату сразу вы верно сказали - ну так и продавайте на прямую без участия сайта в оплате и доставке ,но вы как предприниматель согласились на условия Авито - ст.421 ГК РФ
Спроситьпоскольку Вы ведете предпринимательскую деятельность в данном случае, то порядок перевода Вам денежных средств определяется с площадкой Авито и по правилам к которым Вы присоединились, так что ничего противозаконного
СпроситьЮристы ОнЛайн: 60 из 47 430 Поиск Регистрация