Нужно ли давать объяснение по международной посылке, если она уже возвращена обратно после получения письма от таможни спустя месяц?
199₽ VIP
Согласно статье 353 Таможенного кодекса Таможенного союза, лицо, которому направлено требование таможенного органа о представлении объяснений, обязано представить их в течение 15 дней со дня получения требования.
В Вашем случае, поскольку посылка уже возвращена обратно, а письмо от таможни пришло спустя месяц, то требование таможенного органа о представлении объяснений является несвоевременным.
Согласно статье 14 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенные органы не вправе требовать от лиц выполнения обязанностей, не предусмотренных законодательством о таможенном деле.
Таким образом, в Вашем случае Вы не обязаны представлять таможенному органу объяснения, поскольку требование о представлении объяснений было направлено несвоевременно.
СпроситьА зачем? Никому уже ничего не надо...
СпроситьЗдравствуйте Юлия!
Хотелось бы еще узнать с связи с чем проводилась таможенная проверка отправления в рамках ст. 331 Таможенная проверка ТК ЕАЭС
2. Таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.
Поскольку Вы посылку не получили, то под категорию проверяемых лиц не подпадаете, т.е. Вы не являетесь ни декларантом, ни лицом, осуществляющем деятельность в сфере таможенного дела, ни лицом, обладающем полномочиями в отношении товаров после их выпуска
В соответствии с этим вы можете направить встречное письмо с указанием, что Вы не осуществляли никаких таможенных процедур, поэтому сообщить что-либо по этому поводу не сможете
СпроситьДобрый вечер, Юлия.
1)Начнем с того, что посылка уже вернулась обратно, нужно бы понимать причину возврата посылки.
2)Вы моден дать пояснения, что посылка была ошибочно выслана или же случайно заказана и все.
3)Но с учетом того, что уже месяц прошел и вы письмо только что пояснили, можете ничего не давать, но все же не рекомендую этого делать, лучше бы вам дать краткое пояснение и все.
4)Но повторяю, если не получили, то категория ответственности на вас не распространяется"!
ст. 331 Таможенная проверка ТК ЕАЭССпросить2. Таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.
Если вы получили письмо от таможни с просьбой дать объяснение по международной посылке, но посылка уже была возвращена обратно, то вам следует ответить на письмо и объяснить ситуацию. В письме укажите, что посылка была возвращена и вы не получили ее.
Если письмо пришло только сейчас (спустя месяц), то возможно, что таможня уже приняла решение по вашему вопросу и нет необходимости писать объяснительную. В этом случае, рекомендуется связаться с таможней и уточнить статус вашего вопроса.
Статьи закона, которые регулируют вопросы международной почтовой связи и таможенного контроля, включают Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (статьи 105-110) и Федеральный закон "О почтовой связи" (статьи 29-31). В соответствии с этими законами, вы обязаны предоставить объяснение по запросу таможни.
Спросить