Обманутый покупатель - Как вернуть деньги украинскому интернет-магазину растений и наказать их за обман?
Меня обманул украинский интернет-магазин растений. Заказала луковицы тюльпана на 300 гривен, весной вырос не тот сорт. Не знаю что делать, бессильно злюсь. Ведь я их постоянный покупатель уже три года. Не ожидала такую гадость. Ошибки быть не может, это обман. Сорта похожи, но цвет отличается и особенности строения цветка. Может кто знает бахромчатый тюльпан Валерий Георгиев, мне вместо него прислали Барбадос - у этого сорта цветок снаружи весь в колючках. Он страшный такой, его никто не берет - мне в посылку подложили. Сволочи. Могу ли я потребовать компенсацию или возмещение ущерба? Как это сделать? Хочу чтобы меня запомнили и больше не обманывали никогда...
Вы не сможете доказать обман - это ошибка. Ошибку обязаны исправить, выслав Вам нужные сорта.
СпроситьКупила оптом цветы тюльпаны в Волгограде в количестве 1080 шт. мне было не доложено 108 шт. в магазине утверждают такого быть не может и обещали местный тюльпан а на штрих коде написано Нидерланды. Так же директор утверждает что не чего читать штрих кода. Как поступить.
Пишите претензию продавцу, прикладывайте к ней копии доказательств того, что товар был поставлен Вам не полностью и не того качества.
СпроситьЯ заказала шкаф, мне привезли его не того цвета, цвет дверей другой, в договоре указаны другие цвета, но дело в том, что мне как раз подходят эти двери, в магазине нельзя было поменять комбинацию цветов, поэтому я заказала другой, и я не хочу их возвращать, могут ли при сборке заметить, что цвета разные и поменять мне их или я могу оставить эти двери не смотря на несоответствие цвету?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
СпроситьЗаказала плитку для ванной в интернет-магазине нужного цвета. При доставке все проверили, на сколы, артикулы, цвета, все было нормально. Но когда руки дошли до ремонта, обнаружилось, что плитку привезли другого цвета, хотя на коробке был написан нужный. После долгих выяснений оказалось, что в интернет магазине и на складе этим цветом обозначаются разные цвета плитки, и на складе говорят, что по их прайсу они положили верный цвет. В интернет магазине не против поменять товар, а на складе отказываются - ссылаются на то, что прошло более 14 дней. Имею ли я право все таки обменять плитку на нужный мне цвет? Ведь по прайсу интернет магазина я заказывала нужный мне цвет, а по прайсу на складе он оказался другим.
Заказала белье в интернет магазине яркие сны рф. прислали совершенно другое. Хочу вернуть. Как это сделать, ведь я уже оплатила посылку?
По реквизитам оплаты товара, ИНН/ОГРН необходимо установить, что за организация получила от Вас денежные средства, то есть установить кто является продавцом и на их адрес выставить претензию, в которой ссылаться на ст. 8 закона защиты прав потребителей, что неверная информация о товаре предоставлена в момент покупки. Требовать либо возврат суммы перечислений, либо замены товара.
СпроситьЗаказала товар через интернет магазин, а вещь прислали другого цвета, не который я заказывала, теперь та девушка заблокировала доступ чтобы ей писать, как быть в такой ситуации?
Пишите претензию на основании ст.26.1 Закона О защите прав потребителей. При подозрении на мошенничество обратиться в полицию.
СпроситьСделала заказ в интернет магазине, посылка пришла на почту. Теперь боюсь что меня обманут. Как мне быть, ведь сумма не маленькая. Звонила в службу поддержки магазина заверяют что всё хорошо. Что работают напрямую с производителем, но сейчас много обмана. Как можно проверить обман ли это и можно ли отказаться от посылки?
Проверить посылку вы можете только заплатив наложенный платеж. Если магазин отвечает и вы знаете его конкретный адрес, то в случае получения некачественного товара, вы имеете право отказаться от его в течении 7 дней с даты получения.
СпроситьЗакон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Здравствуйте! Вы имеете право отказаться от получения такого товара, поэтому если сомневаетесь, то Вам лучше отказаться от посылки, чтобы впоследствии не сожалеть о том, что Вы стали жертвой мошенников.
СпроситьГадать это не наше дело. Почитайте отзывы по этому интернет магазину. Если сомневаетесь, то не получайте посылку. С вас могут взыскать только расходы по пересылке товара.
СпроситьПо телеф. Сказали что производит. Находится в Санкт-Петерб. И всё и что адрес самого интерн. Магаз. Мне ничего не даст. Ещё сказали что сертификаты и т.д. будут находиться в посылке. Как думаете это развод?
СпроситьЧто делать, если пришла посылка с наложенным платежом, но ее содержимое не соответствует заказу?
Могу ли я не забирать посылку с наложным платежом из почты, сделала заказ по интернету, оформление по телефону, пришло извещение, а вес посылки не соответствует тому товару что заказала, посмотрела интернет, много отзывов что это обман, что в посылке будет совсем не то. Что заказывала. . Не знаю как быть.
Здравствуйте, Евгения! Можете отказаться получать посылку, т.к. имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В худшем случае оплатите обратную доставку. А если есть риск того, что это мошенники, то можно подать заявление в полицию, чтобы вскрыли посылку в присутствии полиции. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Евгения!
Постараюсь подробно ответить на Ваш вопрос.
Конечно можете не забирать, Вы в любом случае оплатите не больше чем стоимость почтовых расходов.
А жулики как правило даже их не взыскивают.
Т.к. это слишком мелко для них. Они не тратят на это свое время.
Поэтому можете не забирать.
Закон на Вашей стороне.
Применяется ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей.
Там сказано, что можно отказаться от заказанного почтой (дистанционно) товара.
СпроситьПраво на отказ от покупки, заказанной дистанционным способом, установлено ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Поэтому Вы свободно можете отказаться от покупки без негативных последствий для Вас. Это же Ваше право, установленное Законом!
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
В пункте 4 статьи 26.1 данного закона сказано:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Таким образом, закон предоставляет вам право не забирать посылку с почты
Но вам в любом случае нужно уведомить о своем отказе Интернет-магазин.
СпроситьМожете не забирать и не оплачивать, у Вас есть такое право.
В связи с тем, что покупку оформляли через Интернет, это является дистанционной торговлей, в отношении которой действует специальное правило отказа от покупки (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей):
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Никакие штрафы, никакие неустойки не могут быть взысканы за отказ забрать заказанную посылку.
Это на самом деле известная мошенническая схема отправлять товары почтой либо не те, либо ненадлежащего качества. Зачастую потом некому предъявить претензию. Поэтому лучше не забирать вовсе, и заказывать на проверенных сайтах, с полной информацией о продавце.
СпроситьЕвгения, доброго дня!
Отвечу максимально понятно Вам!
Да, отказаться от данной посылки Вы можете.
Тем более был наложенный платеж, то есть у отправителя не было никаких расходов по доставке товара.
Речь идет о дистанционной торговле и здесь применяются правила ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Согласно ст. 497 ГК РФ 4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Но так как отправитель расходов не произвел то ничего Вы оплачивать не должны, ТЕМ БОЛЕЕ НАЛИЦО НЕ СООТВЕТСТВИЕ ПАРАМЕТРОВ ЗАКАЗА.
Желаю Вам успехов в защите своих прав!
СпроситьЗдравствуйте Евгения!
Отказаться от товара дистанционно заказанному можете.
Если не получили – он просто вернется продавцу, можете дополнительно направить заявление об отказе от товара.
Согласно ч. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе отказаться от товара, заказанного по интернету, в любое время до его получения.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Если товар уже был выслан по Вашему адресу, то продавец вправе рассчитывать только на расходы по обратной пересылке от покупателя к продавцу.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьЕвгения!
Это просто!
Вас никто не обязывает забирать посылку.
Приказом Минкомсвязи России «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» от 31 июля 2014 №234 определено, что
34. Почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи. Срок хранения почтовых отправлений и почтовых переводов может быть продлен по заявлению отправителя или адресата (его уполномоченного представителя)..При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.
С адресата (его уполномоченного представителя), а в случае возврата - с отправителя может взиматься плата за хранение регистрируемого почтового отправления в течение срока, составляющего более одного рабочего дня после вручения вторичного извещения с приглашением на объект почтовой связи для получения почтового отправления (не считая дня вручения). Размер платы за хранение определяется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми операторами почтовой связи.
По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. При отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных.
Если в Ваш адрес будут претензии и, возможно, угрозы со стороны отправителя, то ссылайтесь на ст.26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ "О защите прав потребителей"
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Поскольку посылка идет наложенным платежом, то это освобождает Вас от ненужной переписки с отправителем по поводу возврата денег.
Удачи Вам!
СпроситьЗаказала вещь в интренет магазине.
Пришла не того цвета, как на фото, продавец не предупредил о том что цвет может отличаться
Продавцу написала как быть. Не отвечает вторые сутки на мои сообщения.
Здравствуйте! Пишите продавцу претензию на возврат денежных средств. Статья 26.1 Закона РФ О защите прав потребителей.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.Спросить3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней
Магазин разливного пива. Покупатель заказал определенный сотр пива. Оплатил покупку. После того как ему налили 2-х литровую бутылку он заявил, что ему надо другой сорт пива и требует возврат денег. Что делать продавцу и вправе покупатель требовать возврат денег - ведь уже налитое в бутылку пиво никто не купит.
Нужно посылать покупателя в суд.
Ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" указывает: "Защита прав потребителей осуществляется судом.
"налитое в бутылку пиво" является покупкой.
Вы не обманули его.
СпроситьВ данном случае покупатель конечно неправ Закон РФ О защите прав потребителей не содержит нормы обязывающей Продавца обменивать продовольственные товары надлежащего качества..
В статье 25 данного закона говорится о праве потребителя только на обмен качественного непродовольственного товара..
В данном законе речь вообще не идет о том что покупателю предоставлено право требовать возврата денег за купленный качественный продовольственный товар.
Поэтому Продавцу следует вежливо но твердо отказать Покупателю в его требовании вернуть деньги,просветив Покупателя о том что с точки зрения Закона РФ О защите прав потребителей подобное требование является абсолютно неправомерным
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В нижеуказанном Постановлении Правительства которое принято в целях конкретизации норма Закона РФ О защите прав потребителей также речь идет исключительно о непродовольственных товарах
Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изменениями и дополнениями)
СпроситьДевушка заказала в моём интернет магазине костюм чёрного цвета. Покупательнице приехал костюм тёмно-синего цвета. Посылку она получила 30.12.2015 Сегодня она мне написала, и просит вернуть ей деньги. (спустя 22 дня.) Считается ли не тот цвет браком вещи? Как быть в этой ситуации?
Это не брак. Покупатель именно заказала черный костюм. В заявке так и написано. Это важно. Поменяйте костюм или верните деньги. Учитывайте один факт, что время доставки в срок не входит.
Спросить