Возвращенный вскрытый товар - как реагировать на такие случаи?

• г. Томск
Я предполагаю, что покупатель забрал товар домой, вскрыл и его не удовлетворили тех. Свойства товара, в связи с чем и был произведен возврат). Добрый день! Я являюсь селлером Яндекс Маркета. Я поставил товар (клей монтажный) для передачи его Покупателю. Вскоре поступило уведомление о возврате Товара в связи с его браком, яв свою очередь забрал возврат. При приемке было обнаружено, что среди всего товара, который вернули обнаружилась 1 шт. явно вскрытого. Возможно возврат от покупателя. Срезан носик, нарушена упаковка. (я предполагаю, что покупатель забрал товар домой, вскрыл и его не удовлетворили тех. свойства товара, в связи с чем и был произведен возврат). я обратился в поддержку Яндекс маркета, чтобы узнать, почему мне возвращают вскрытый товар (несмотря на то, что он заведомо был возвращен из-за брака - со слов клиента, я считаю, что вскрывать в таком случае покупатель не имел право). Подскажите насколько правомерно поступает Яндекс маркет, возвращая вскрытый (возможно конечным покупателем) товар? Ответ поддержки на запрос о причинах возврата данного товара: Покупатель может вернуть товары ненадлежащего качества в течение всего гарантийного срока: — если 15 дней после получения не прошло — вернём покупателю деньги после поступления товара на наш склад. В этом случае вы можете оспорить возврат и подать претензию в течение 30 дней; — если 15 дней после получение прошло — дадим покупателю ваши контакты, чтобы вы самостоятельно решили вопрос по возврату.
Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Доброго вечера,

Многое зависит от условий договора с яндекс маркетом, а так же наличия у Вас докуметально подтвержденных вещественных доказательств( фото вскрытой посылки и т.д)

Вопрос к Вам Вы росписывались в получении товара, выходили с ним из пункта выдачи ?

Спросить

Правомерно.

Приобретен товар с недостатками: права потребителя

Если недостатки не были оговорены договором, потребитель при обнаружении в товаре недостатков имеет право по своему выбору (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1):

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Таким образом, по Закону о защите прав потребителей возврат товара ненадлежащего качества является одним из вариантов действий потребителя при покупке товара с недостатками, при этом наиболее распространенным.

Требование о возврате товара (равно как и любое другое требование из указанных выше) потребитель может предъявить в течение гарантийного срока или срока годности. А если эти сроки не установлены, то вернуть товар с недостатками можно в течение 2 лет со дня передачи товара потребителю (п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).

Спросить