Заплатила деньги за кухню, но продавец кухню не производил и деньги не возвращает
199₽ VIP
А в какой суд? В районный, в арбитражный или в мировой?
СпроситьТут гражданским иском не обойтись, пишите заявление о мошенничестве
СпроситьСпасибо. Я не знаю КУДА обратиться? В какой суд? О мошенничестве в тот же иск или это разные иски и в какие суды?
СпроситьНачать лучше с обращения в Роспотребнадзор раз была претензия.
СпроситьПустая трата времени, видимо.
СпроситьВм необходимо обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
При правильном расчете продавец должен будет вернуть Вам Хорошую сумму. Раза в полтора больше той, что Вы отдали.
СпроситьОбращаться можете в районный (или городской) суд по своему месту жительства, либо по месту нахождения ответчика. По делам о защите прав потребителя действует альтернативная подсудность.
Спросить1. Лучше взыскивать с менеджера с него хоть какой-то шанс получить деньги .Заявить можно неосновательное обогащение ст.1102 ГК РФ
2.Иск составляется в соответствие ст.131 ГПК РФ и подается с соблюдением п. 6 ст.132 ГПК РФ.
3.Суд у вас районный,правда если взыскивать с физ .лица,то кроме процентов по ст.395 ГК РФ не будет никаких дополнительных санкций.
СпроситьДобрый вечер, Мария.
1)Ну смотрите, у вас тут несколько вариантов, что можно сделать.
2)Для начала подайте заявление о мошенничестве, так как тут есть косвенные признаки.
3)Вы перевели ему средства, а вам он выдал какой-то платежный документ подтверждающий перевод?
4)Сейчас я бы подал в суд на фирму и менеджера по факту неосновательного обогащения, а так же расторжение договора.
5)Так как менеджер по факту вообще не имел право получать средства на свой счет.
6)В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
7)Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
8)Гражданское законодательство РФ устанавливает размер неустойки равным 0,5 процента за каждый день просрочки. Исчисляется он с дня, следующего за тем, который был указан в договоре.
9)Так что срочно обращайтесь в суд, тут без вариантов и не тяните ни в коем случае!
СпроситьНе забывайте, у вас имеется право на выбор лучшего ответа)
СпроситьДобрый день! Меня конечно смущает, что они принимали оплату на личную карту сотрудника, а не на расчетный счет организации в банке.
Именно поэтому Вам необходимо предпринять следующие действия.
1. Написать заявление в полицию для проведения проверки, поскольку есть признаки преступления, предусмотренные ст. 159 УК РФ. В любом случае такая проверка не помешает на будущее.
2. Обратиться в районный суд с иском о возврате денежных средств, иск можете подать по своему месту жительства. Иск подается в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. К иску нужно приложить копию претензии, квитанцию об оплате (переводе), копию договора купли-продажи, почтовую квитанцию об отправлении иска Ответчику.
В любом случае есть договор и факт оплаты, пусть и на личную карту менеджера.
Есть вариант обратиться непосредственно к менеджеру с иском о неосновательном обогащении в порядке ст. 1102 ГК РФ, но все же я рекомендую подавать иск именно на фирму, а вариант с неосновательным обогащением оставить как запасной.
С Уважением!
Спросить1. Можно в полицию заявление о мошенничестве - ст. 159 УК РФ - пусть проверку проведут в рамка ст. 144 УПК РФ - попахивает кидаловым и разводиловым.
В сети поискали отзывы? На сайгах судов по этой фирме?
2 Иск вс уд - ЗоЗПП в помощь. Но они просто сгинут и ничего не получите, видимо. Но всё конкретно - работать надо !
СпроситьУважаемая Мария! Вам необходимо обратиться в полицию с заявлением по факту Мошенничества (ст.159 УК РФ), и в судебном порядке с иском о защите прав потребителя, в котором Вы можете заявить Вам возмещение ущерба, моральный вред и штраф в размере 50% от суммы ущерба.
СпроситьДенежные средства оплачены вами другому лицу, не совпадающему с продавцом по договору, поэтому вряд ли вы сможете для защиты своих прав использовать договор купли-продажи товаров по образцам и нормы о защите прав потребителей.
В вашей ситуации имеются признаки мошенничества со стороны менеджера, на банковский счет которого вы перевели предоплату. Поскольку договор заключен, видимо, с организацией, а оплату обманным путем вас уговорили перевести на счет физического лица.
Вы заблуждаетесь, полагая, что переводили деньги на карту. Так как безналичные деньги существуют исключительно в виде записей на банковских счетах, с них же переводятся на другие банковские счета или выдаются наличными. Законом такие правоотношения квалифицируются как договор банковского счета (ст.845 ГК РФ). Карта не является местом хранения денег, это только идентификатор владельца счета, электронное средство платежа (пп.19 ст.3 закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе").
Вам целесообразно подать заявление о мошенничестве в полицию в порядке ст.141 УПК РФ.
В соответствии с п.1 ст.144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.
По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:
1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса;
2) об отказе в возбуждении уголовного дела;
3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.
О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования (ст.145 УПК РФ).
В случае отказа в возбуждении дела вы будете иметь право обратиться в суд с иском о взыскании с менеджера неосновательного обогащения за чужой счет.
Как установлено ст.1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
На основании ст.1107 ГК РФ лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.
На сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395 ГК РФ) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
Как указано ст.395 ГК РФ проценты за пользование чужими средствами уплачиваются по ключевой ставке ЦБ РФ.
СпроситьЕсли продавец не выполнил условия договора и не вернул вам деньги, то следует обратиться в суд. Вы можете подать исковое заявление о защите прав потребителей. К нему необходимо приложить копии всех документов, подтверждающих факт заключения договора и оплаты товара, а также копию направленной претензии.
Согласно статье 22 Закона РФ "О защите прав потребителей", требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если продавец не выполняет данное требование, то он может быть привлечен к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ
СпроситьКуда обратиться:
Роспотребнадзор: Защищает права потребителей и может провести проверку и привлечь продавца к ответственности.
Суд: Если другие методы не принесли результата, можно подать иск в суд.
Что делать дальше:
1. Направить претензию продавцу:
Изложите в претензии все факты нарушения договора, указав сроки задержки и сумму предоплаты.
Укажите требование о возврате денег и расторжении договора.
Установите разумный срок для выполнения требований (например, 10 дней).
2. Обратиться в Роспотребнадзор:
Подайте жалобу в Роспотребнадзор, приложив копию договора, претензии и другие подтверждающие документы.
Роспотребнадзор проведет проверку и может выдать предписание продавцу об устранении нарушений.
3. Подать иск в суд:
Если Роспотребнадзор не помог, можно подать иск в суд.
В иске укажите те же требования, что и в претензии.
Приложите к иску все документы, подтверждающие ваши требования.
Сроки:
Срок давности по иску о защите прав потребителей составляет 3 года с момента нарушения (ст. 196 ГК РФ).
Роспотребнадзор должен рассмотреть жалобу в течение 30 дней (ст. 10 Закона "О защите прав потребителей").
Суд должен рассмотреть иск в течение 2 месяцев (ст. 154 ГПК РФ).
СпроситьВам смело можно обращаться в суд (ст.3. Ст.131-132 ГПК) на основании ч.1 ст.782 ГК , ст.32 ЗоПП в силу нарушения ст.29 ЗоПП в связи с оказанием услуг и требовать: возврат суммы, неустойку, моральную компенсацию, штраф (Закон 2301)
СпроситьЗдравствуйте, Мария!
Вы очень терпеливый человек, это поразительно! Ждете 5 месяцев...
Вам нужно было еще в декабре направлять им претензию, возвращать деньги, а в случае отказа обращаться в суд.
Какие ваши действия сейчас:
1. Подготовьте исковое заявление в районный суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
2. В суд вы обращайтесь по месту своего жительства.
3. Государственную пошлину оплачивать не нужно.
4. Вы взыскиваете:
- 100 000 руб. свои денежные средства;
- проценты за нарушение сроков, согласно ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" (нужно произвести расчет и приложить к иску)
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
- моральный вред (ст. 151 ГК РФ)
- все судебные издержки, в том числе на юриста, если вам будут оказывать помощь в том числе по разработке иска в суд (ст. 779 ГК РФ)
- штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного регулирования спора
5. К иску необходимо приложить договор, выписку о перечислении 100 000 руб., копию претензии направленной вами исполнителю и др.документы при наличии (ст. 131-132 ГПК РФ, ст. 56-57 ГПК РФ).
6. Суд однозначно будет на вашей стороне, дело это выигрышное.
Всех благ Вам!
СпроситьПроблема с возвратом задатка за кухню - продавец отказывается возвращать деньги и ссылается на созданную мебель
Проблемы с частной фирмой - Заказал кухню, заплатил предоплату, но ее нет уже 4 месяца. Что делать?
Заказала сапоги в интернете, продавец не возвращает деньги и не высылает новый товар - что делать?
Международная сделка оборвалась - заказчик требует возврат предоплаты, а продавец возвращает деньги частями
Авито не возвращает деньги продавцу за продажу через Авито-доставку из-за технической проблемы
Продавец отказывается возвращать деньги за некачественный товар, ссылаясь на законные сроки получения посылки
Что делать, если юрконтора не выполняет условия договора о получении РВП и не возвращает заплаченные деньги?
Суд признал сделку ничтожной и возвращает деньги продавцу
Заказала фартук на кухню, продавец сделал замеры, оказалось что неточно, исправлять не хотят, что делать?
Возврат б/у товара - обязана ли продавец возвращать деньги покупателю?
Обязан ли продавец возвращать деньги по первому запросу при отмене заказа онлайн - правовые аспекты и вопросы мошенничества
Обязан ли продавец возвращать деньги, если покупателю не удалось получить товар в указанные сроки доставки?
Заказал запчасть на автомобиль привезли не в полном комплекте. Деньги возвращать продавец отказывается. Что делать?
Проблемы с модульной кухней - продавец умолчал о нестандартных размерах и не доставил все элементы
Обязан ли продавец возвращать деньги покупателю за платье при наличии 3000 единиц различных платьев этого размера.
Должен ли продавец возвращать деньги потребителю за составленную Претензию?
