
Права пассажиров при отмене рейса
Да, авиакомпания обязана предоставлять пассажирам питание и гостиницу в случае отмены рейса в день вылета, даже если ближайший рейс по данному направлению будет через неделю.
Правовое обоснование:
Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты на территории Российской Федерации" (ФАП-82), утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее - ФАП-82):
Пункт 99 ФАП-82 устанавливает, что в случае задержки или отмены рейса по вине перевозчика пассажиру предоставляются следующие услуги:
питание;
прохладительные напитки;
размещение в гостинице;
транспорт от аэропорта до гостиницы и обратно.
Воздушный кодекс Российской Федерации (ВК РФ):
Статья 107 ВК РФ предусматривает, что при отмене рейса перевозчик обязан предоставить пассажиру альтернативный рейс или вернуть стоимость билета.
Статья 120 ВК РФ устанавливает, что перевозчик несет ответственность за вред, причиненный пассажиру в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением договора воздушной перевозки.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством авиакомпания обязана предоставлять пассажирам питание и гостиницу в случае отмены рейса в день вылета, независимо от наличия альтернативных рейсов.
Спросить