Плата за электроэнергию
Следует обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, по данному факту.
СпроситьОбращайтесь с претензией в Энергосбыт, потом выше, жил инспекция, прокуратура
СпроситьС 01 июля 2020 года обязанность по установке, эксплуатации, поверке и замене приборов учета электрической энергии перенесена с потребителей на поставщиков энергоресурсов. При отсутствии прибора учёта оплата электроэнергии производится расчётным путём. Но, так как вина в отсутствии прибора учёта лежит на поставщике, то по законодательству РФ расчётные способы оплаты могут предусматривать полное освобождение потребителя электрической энергии от оплаты электрической энергии. Надо признать, что "в газетах как-то глухо про это пишут" (А. Н. Островский), то есть не очень урегулировано. То есть организации выгодно счётчик не устанавливать, а драть (простите за это слово, но по другому не скажешь) с людей в несколько раз дороже. Например, если обязанность по установке счётчика лежит на человеке (горячая и холодная вода, газ), то при отсутствии счётчика для оплаты потребления установлен коэффициент 1,5 на норматив потребления. Вам надо направить жалобу в саму организацию и в её вышестоящую организацию (при наличии), указав что они обязаны установить счётчик и до его установки Вы имеете право не оплачивать электроэнергию. Требуйте проведение перерасчёта, чтобы оплата была не больше, чем была по счётчику. Так же жалобы направьте в прокуратуру, в жилищную инспекцию, в администрацию населённого пункта, в правительство региона, в управление федеральной антимонопольной службы региона, уполномоченному по правам человека, так как организация не исполнила свою обязанность по установке счётчика и требует оплаты в двойном размере. Но Вам надо опасаться отключения электричества при наличии задолженности.
Спросить