Какие сроки для требования о возмещении убытков после покупки товара

• г. Москва
В течении какого времени потребитель в праве требовать возмещение убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре. Есть ли лимит по времени для регистрации обращения к продавцу после покупки? Чек есть P.S. Известно, что по статье 22 О законе прав потребителей сказано - Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

В пределах гарантийного срока.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Подскажите пожалуйста статью или закон который регулирует минимальный гарантийный срок, который может указать продавец или изготовитель? Вижу что умолчанию он может быть если он НЕ указан - 2 года

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить

Подскажите пожалуйста статью или закон который регулирует минимальный гарантийный срок, который может указать продавец или изготовитель? Вижу что умолчанию он может быть если он НЕ указан - 2 года

Спросить

Если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то продавец обязан установить аналогичный срок гарантии.

Если срок гарантии на товар не установлен изготовителем, то продавец вправе самостоятельно установить такой срок.

Кроме того, продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара (дополнительное обязательство).

Минимальных сроков нет, увы, надо отталкиваться от информации изготовителя.

Спросить

Простите, пожалуйста, за большое количество вопросов) Теперь последний - какой минимальный срок может указать производитель на товар и на услугу?

Спросить

Нет такого срока, всё индивидуально. Может быть и 5 дней, а может 50 лет)

Спросить