О чем молчат юристы или как "изящно" провести цифровизацию!

• г. Омск
25 декабря 2023 года вступили в силу изменения в Закон " О занятости населения в Российской Федерации" (далее Закон № 1032-1). И пока наше внимание отвлекали всевозможными "актуальными" новостями в СМИ, тихонько совершалась диверсия и подрыв конституционного строя России в угоду лоббистов глобальной цифровизации. Так, изменениями в настоящий Закон добавили пункт 2 статьи 3 и установили принятие решения о признании граждан безработными в заявительном порядке. И вроде ничего такого на первый взгляд, подумаешь заявительный порядок, всегда так было и это нормальная практика. Но! Наши "доблестные" законодатели позаботились и о самом порядке по которому подается заявление и установили его пунктом 3.1 статьи 15 настоящего Закона, который гласит следующее: "Граждане и работодатели в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения подают в органы службы занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг." Исходя из системного толкования Закона с изменениями, приходим к выводу о том, что граждане могут реализовать свое право гарантированное Конституцией РФ (ч.3 ст.37) исключительно электронным способом. На бумажном носителе заявления не принимаются в ЦЗН и это факт! Т.е граждан "добровольно-принудительно" побуждают к регистрации в информационных ресурсах, без которых подать заявление невозможно! Тем самым реализация конституционных прав гражданина обусловлена наличием телефона и регистрационных учетных данных в ЕСИА и других информационных системах. Наличие технологического устройства у гражданина позволяющего ему осуществить подачу подобного заявления и его волеизъявление на использование информационной системы и передачу таким системам своих персональных данных, наших законодателей конечно же не волновало по всей видимости. И законом конечно же не установлена обязанность государства обеспечить гражданина такими устройствами. Вот так совершаются вакханалии и растаптываются конституционные принципы под мощным давлением и лобби глобалистов-цифровизаторов! Но в чем же изящность спросите вы? Все просто. Вышеназванные изменения в настоящий Закон утрачивают силу с 01.01.2025 года и многие другие изменения тоже! Выглядит это все, как некий эксперимент и стремление заставить людей регистрироваться в госуслугах и прочих ИС против их собственной воли и придать этой вакханалии иллюзию законности, а потом быстро все убрать и подчистить хвосты. Вот такие вот размышления. Что скажут наши доблестные юристы?
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Я вам рекомендую эмигрировать в Израиль, они до сих пор в любой управе стоят в тысячных очередях и буквально восторгаются нашими госуслугами. Направляйтесь, вам там понравиться!!! Экипаж прощается с вами, приятного полёта!

Спросить

Здравствуйте!

Упражняться в сарказме к вашему разочарованию я тоже способен. Но есть ли в этом смысл? На то пошло если, то нет никакой надобности лететь в Израиль, он в ближайшие пять лет сам сюда перелетит если вы ещё не поняли, что происходит в мире.

А по существу темы я скажу так.

Есть большая разница между тем, когда предлагается альтернатива и обосновывается ее преимущество, удобство, безопасность и тем, когда альтернативы не существует и тебе нагло навязывают то, что выгодно другим.

Проще говоря кому-то по нраву жить быдлом и во всем смиренно слушаться и исполнять. А кому-то это неприемлемо категорически! Т.к если ты гражданин демократичного и правового государства, то разумеется помимо обязанностей у тебя есть ещё и права! А если эти права закреплены и гарантированы Конституцией, тогда о чем речь?

На будущее прошу по существу отвечать либо вовсе не отвечать.

Экипажу привет, на борт не заходил !

Спросить

Скажут, что нужно дочитывать пункты закона, на которые вы ссылаетесь, до конца.

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 25.12.2023) "О занятости населения в Российской Федерации"

Статья 15. Государственная служба занятости населения

3.1. Граждане и работодатели вправе обратиться в органы службы занятости путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости по вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.

В органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме.

Аналогичные положения есть в новом законе.

Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации"

Статья 20. Предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости населения

2. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, гражданин или работодатель обращается в орган службы занятости путем подачи заявления и иных сведений в электронной форме с использованием единой цифровой платформы или единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Гражданин вправе обратиться в орган службы занятости путем личного посещения органа службы занятости по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости.

6. В органах службы занятости гражданам обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме.

Спросить

Здравствуйте!

Приведённую вами информацию я прекрасно знаю, но благодарю в любом случае!

Хотя эти доводы не соответствуют поставленному вопросу.

Оттого, что в ЦЗН установили компьютеры и сотрудники оказывают консультацию и помощь в регистрации, гражданам посетившим ЦЗН лично, не меняется суть проблемы.

В любом случае у гражданина должен быть телефон без которого невозможно осуществить регистрацию в ЕСИА и других порталах, без которых в свою очередь невозможно подать заявление.

У вас может не быть компьютера, телефона, планшета и в этом случае работники ЦЗН любезно окажут вам помощь и предоставят выход в интернет, помогут зарегистрироваться в Госуслугах и прочее(если нет учётной записи)

Но сам номер телефона и договор с оператором у вас быть должен и вы должны согласиться на регистрацию в ИС, согласится с их политикой персональных данных, с их правилами и условиями. В противном случае заявление вы подать не сможете, а значит не можете реализовать свое право закреплённое Конституцией.

Спросить

А, что делать в случаях когда религиозные и иные убеждения гражданина не позволяют ему пользоваться мобильной связью?

Что делать когда гражданин не желает предоставлять свое согласие на обработку персональных данных тому или иному информационному ресурсу в интернете.

Видите сколько сразу сфер правоотношений затрагивается и законов....

А должно быть это все только альтернативой по желанию гражданина. Хочет на бумаге, а хочет в электронном виде и тогда это будет соответствие главному закону страны! А пока это эксперимент установленный сроком на два года в корне противоречащий Конституционным нормам! И куда смотрел Гарант, где позиция КС РФ я до сих пор не понимаю.

Спросить

Омск - онлайн услуги юристов