Претензия о некачественном предоставлении мед. услуг. Куда вписать требования компенсации?
Маргарита, вопрос сумбурно изложили.
Чтобы помочь сформулировать, следует ознакомиться со всеми обстоятельствами дела поближе. Более чётко изложите, пожалуйста.
С уважением, юрист по ряду категорий дел, в том числе по медицинским спорам Исмаил Исмаилов!
СпроситьЗдравствуйте! Было проведено удаление верхнего зуба, в течении недели после удаления возникли болевые ощущения и гепиримия десны в области удаленного зуба, так же чувствовалась пульсация в глубине лунки, которая усиливалась при наклоне головы и минимальных физ.нагрузках. С данными жалобами было осуществлено повторное обращение в клинику, где проводилось удаление зуба. Врач, изначально удалявший зуб, визуально осмотрел полость рта и сказал, что данные симптомы в рамках нормы. Ревизию лунки не проводил, радиовизиографических и других исследований не назначал, отправил домой как есть. Спустя чуть более месяца после удаления зуба из лунки в один день вышло 6шт осколков зуба, в течении часа резко заболела придаточная верхнечелюстная пазуха над удаленным зубом (ранее никогда ничего подобного не было). После, в другой клинике (т.к. к этой доверия уже не было), пациентом было проведено КТ сегмента челюсти, на котором были обнаружены еще один оставшийся осколок зуба и признаки гайморита. После чего начались мытарства: обращение в коммерческую клинику к оториноларингологу по вопросам гайморита. Было назначено лечение, которое не принесло никакого облегчения. Позже там же была проведена пункция гайморовой пазухи (но речь здесь идет не о ней) с нарушениями протокола (вакуумным методом шприцом было частично откачено содержимое пазухи и обратно закачан антисептический раствор, что категорически запрещено делать при заблокированном естественном соустье, поскольку может повлечь за собой случайное накалывание тканей окружающих глаз и распространение инфекции вместе с отечностью на них, и тогда тушите свет). Во время данной процедуры ЛОРу показлось наличие ородентального соустья в месте удаленного зуба, на чем он прекратил проведение пункции и отправил пациента к ЧЛХ в другом городе. В итоге пациент для постановки диагноза и получения адекватного лечения в общей сложности посетил 3 разных челюстно-лицевых хирургов, 4 ЛОР врачей и пару стоматологов, всех на платной основе. Практически каждый второй врач назначал ему новое КТ исследование по причине, что предыдущее было якобы неинформативным. (Этот момент мы пока опустим, иначе придется писать претензию почти ко всем). В итоге всеми 4-я ЛОРами в независимых друг от друга клиниках был поставлен диагноз острого и хронического (спустя 2+ и 4+ месяца после удаления зуба) одонтогенного гайморита и синусита. Из рекомендаций назначена плановая эндоскопическая гайморотомия и септопластика (поскольку на снимках обнаружилось искривление носовой перегородки полученная в результате травмы более 25 лет назад). За проведение данной операции устно было предложено выплатить сумму в 180000р., в проведении операции по ОМС аналогично устно отказано. Вопрос о проведении операции пациентом пока отложен (он боится наркоза, необходимого при данной манипуляции), надеется, что все пройдет без такого радикального вмешательства в организм. За время скитаний по данным клиникам было потрачено около 100000р, из них более 60000р подтверждаются сохраненными чеками. В данный момент пациент хочет получить компенсацию этих доказанных 60000р понесенных расходов на устранение полученного вреда здоровью и возместить хоть какую-то часть понесенного морального и физического ущерба (думается, более чем на 40тыс в общей сложности морального и материального вреда он расчитывать вряд ли может). Так же он хочет оставить за собой право в дальнейшем требовать от стоматологии компенсации расходов на эндоскопическую гайморотомию, если ее невозможно будет избежать и она будет оказана ему на коммерческой основе, с дополнительной компенсацией физ. и морального ущерба понесенного в ходе операции.
Вот это вам полный рассказ, от первого лица.
СпроситьВы не прочли личные сообщения
СпроситьЗдравствуйте, Маргарита!
Нравственные страдания это и есть неот'емлемая часть морального вреда.
По сути, моральный вред причиняется человеку, когда он претерпевает нравственные или физические страдания.
Следствием физических страданий являются нравственные страдания.
Нравственные страдания человек может испытывать и без физического вреда.
Думаю, что образцы этих претензий неудачные.
Расходы, понесенные перед третьими лицами, за лечение в связи с некачественным оказанием медицинских услуг относятся к вреду здоровью и взыскиваются по общим правилам о возмещении вреда.
Необходимо отметить, что отношения по оказанию медицинских услуг относятся к отношениям о защите прав потребителей.
Ваш вопрос, в том числе по поводу формулирования конкретных требований, требует подробной консультации.
Ознакомьтесь с нормой о компенсации морального вреда.
Это лишь одна из норм, регулирующая Ваши отношения с медицинским учреждением, которое оказало ненадлежащие услуги.
Статья 151. Компенсация морального вреда
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 1 ст. 151 признана частично не соответствующей Конституции РФ (Постановление КС РФ от 26.10.2021 N 45-П).
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
СпроситьНе забывайте читать личные сообщения в правом верхнем углу экрана
СпроситьЗдравствуйте. Составляется индивидуально.
СпроситьНравственные страдания относятся к моральному вреду.
Вопросы типа "как написать", "как сформулировать" и тому подобные фактически относятся к просьбе составить документ, это платная услуга юриста.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Проблемы с оплатой парковки - Куда обратиться при некачественном предоставлении услуг?
Звонят из прокуратуры Москвы по поводу неполучения мою компенсации в банке Москвы за некачественные мед. услуги. Что это?
Возможность требования компенсации за предоставление некачественных услуг в общественном транспорте со стороны пассажиров

Некачественная мед услуга - Как поступить на прием, чтобы решить вопросы о претензии и проверить исправления
Будет ли эффективным подача жалобы о оказании некачественной мед. услуги повлекшей смерть человека в страховую компанию?
Как защитить свои права после некачественной мед услуги в пластической хирургии - возможность подать иск в суд до ответа хирурга?
8 миля состоится суд по оказанию некачественной мед услуги.
Претензия в поликлинику о предоставлении некачественных услуг
Как подать на перерасчет коммунальных платежей после составления акта о некачественном предоставлении услуг?
